Руководство педагогической практикой




Общее руководство педпрактикой осуществляют декан факультета, зав. практикой, факультетский руководитель, групповой руководитель, методисты по специальности.

Кафедра педагогики обеспечивает оптимальный уровень общепедагогической подготовки студентов.

Методист по педагогике

- принимает участие в установочных и итоговых конференциях в вузе и общеобразовательных учреждениях;

- помогает студентам планировать и анализировать учебно-воспитательную работу;

- проводит консультации для студентов по вопросам содержания и организации учебно-воспитательной работы;

- посещает отдельные уроки и внеклассные мероприятия, проводит их коллективный анализ;

- оказывает методическую помощь педагогическому коллективу школы;

- совместно с другими руководителями педпрактики оценивает работу каждого студента.

 

Критерии оценки работы студентов

По окончании производственно-педагогической практики подводятся итоги и оценивается степень готовности студентов к самостоятельной педагогической деятельности.

В качестве критериев выступают

- уровень теоретической и практической подготовленности студентов к профессиональной деятельности;

- степень сформированности педагогических умений и навыков;

- уровень знания содержания образования и воспитания в прикрепленном классе;

- степень использования передовых, личностно-ориентированных технологий, методов и форм обучения и воспитания;

- уровень профессиональной направленности (социальная активность, интерес к профессии, детям и школе готовность, к принятию творческих решений, к постоянному самообразованию, профессиональная работоспособность, ответственное отношение к работе, профессиональная позиция и т.п.);

- степень рефлексии своего педагогического опыта.

Оценка работы каждого студента носит комплексный характер и складывается из отметок за проведенные уроки, зачетные внеклассные мероприятия и их анализ, задания по психологии. Учитывается дисциплина студента во время педпрактики, качество работы на консультациях, ведение отчетной документации.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика студентов в школе на старших курсах проводится в два этапа: первый этап – на IV курсе, второй этап – на V курсе. Для прохождения практики студент прикрепляется к одному из классов.

Оба этапа предусматривают комплексное использование практикантом занятий по специальным дисциплинам, частым методикам, педагогике, психологии, а также педагогических умений и навыков.

 

Организационный период

Участие в установочных конференциях в институте и школе.

Знакомство со школой, беседа с директором и организатором воспитательной работы.

Изучение устава школы, учебного плана школы, плана общешкольной работы.

Изучение своего класса, работы учителей и классного руководителя в прикрепленном классе.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий в прикрепленном классе.

Составление плана работы на период практики.

Изучение плана работы учителя-предметника.

Изучение плана работы классного руководителя.

Изучение личных дел учащихся и классного журнала, ученических дневников.

Изучение деятельности общественных организаций (объединений), если таковые есть в школе.

 

Учебная работа

Изучение плана работы методического объединения учителей.

Изучение учебных программ по своему предмету, учебников, учебных пособий.

Изучение расписания уроков в закрепленном классе.

Изучение учебного процесса в закрепленном классе, посещение уроков разных учителей с целью ознакомления с едиными требованиями к учащимися, с различными методами, приемами, технологиями обучения на уроке; выявление межпредметных связей и возможностей их использования на уроке по своему предмету.

Изучение дидактической системы школы.

Изучение функционирования и системы работы профильных классов, имеющихся в школе.

Изучение методического опыта и системы учебно-воспитательной работы на уроке учителя-предметника, обязательное посещение всех его уроков в закрепленном классе и несколько уроков в других классах.

Ознакомление с проведением факультативных занятий по своему предмету, предметного кружка, научных обществ детей.

Проведение уроков по специальности, самоанализ уроков.

Анализ внеклассной работы по предмету.

Посещение уроков других студентов-практикантов, их анализ.

Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету. Оказание помощи слабоуспевающим ученикам.

Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.

Изготовление накладных пособий к урокам и участие в оформлении кабинета.

 

Воспитательная работа

Студент-практикант работает в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя. На первом этапе (IV курс) студент выступает в роли помощника классного руководителя. На втором этапе (V курс) студент выполняет все функции классного руководителя самостоятельно под его руководством. Практикант может быть привлечен к участию в проведении общешкольных воспитательных дел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: