Какие понятия приведены ниже




1. Олигополия, в которой фирмы производят стандартизированные товары.

2. Вид олигополии, когда несколько крупных предприятий производят дифференцированную продукцию (напитки, табачные изделия, автомобили).

3. Продукт поставляется на рынок только двумя производителями.

4. Письменное или устное соглашение между фирмами об объемах производства, ценах на продукт или о географическом разделе источников получения сырья и рынков сбыта продукции.

5. Вид олигополии, когда несколько предприятий производят стандартизированную продукцию, т.е. продукцию, не отличающуюся разнообразием видов, марок и типо- сорто- размеров (предприятия по производству сахара, цемента, спирта).

6. Рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

7. Тип рыночной структуры, когда несколько предприятий представляют всю отрасль и существует ряд барьеров для вступления в эту отрасль других предприятий. Несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары; а доступ для других фирм затруднен.

8. Тип рыночной структуры, который складывается, когда один из производителей имеет долю рынка 70-80%, а другие предприятия - оставшийся рынок.

9. Рынок, на котором работает лишь несколько покупателей.

10. В них обычно работают крупные или очень крупные предприятия. Контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор) и действует сильная неценовая конкуренция.

11. Тайные картельные соглашения монополистов относительно раздела источников сырья, рынков сбыта готовой продукции, соглашения по согласованию ценовой политики с целью устранения или смягчения конкуренции.

12. Ее целью является получение сверхприбылей за счет сговора.

Верно, неверно?

1. Теория игр при анализе олигополистического рынка не применима.

2. Олигополия не восприимчива к НТП.

3. Олигополия более эффективна в сравнении с монополией.

4. При олигополии снижение цены на продукцию одной фирмой окажет влияние на объем продаж и прибыль других фирм.

5. При олигополии цены более устойчивы, чем при совершенной конкуренции.

6. Картельные соглашения трудно поддерживать длительное время.

7. В условиях олигополии цены выше, а объем выпуска ниже, чем в условиях совершенной конкуренции.

Тесты и задачи

1. Олигополия – это рыночная структура, в которой:

А) экономическая власть разделена между несколькими хозяйствующими субъектами;

Б) может производиться как однородная, так и дифференцированная продукция;

В) работает более 100 фирм;

Г) только одна фирма;

Д) только один крупный покупатель.

 

2. Первым экономистом, создавшим теорию олигополии, был:

А) Э. Энгель;

Б) Г. Госсен;

В) О. Курно;

Г) А. Маршал.

 

3. В условиях олигополии цены:

А) остаются постоянными;

Б) повышаются производителями-лидерами;

В) снижаются производителями-лидерами;

Г) снижаются редко одновременно всеми производителями.

 

4. При олигополии фирмы в случае повышения цены конкурентом:

А) также повысят цену;

Б) понизят цену;

В) никак не отреагируют;

Г) покинут рынок.

 

5. Если Ваша фирма снизила цену, другие фирмы сделали то же самое вслед за Вами, это означает, что:

А) конкуренция на рынке слишком жесткая;

Б) Ваша фирма имеет наименьшие средние издержки производства;

В) рынок является монополизированным;

Г) имеется ломаная кривая спроса на продукцию

 

6. Одна отрасль представлена 4 фирмами, каждая из которых занимает по 25% в объеме продаж. Другая отрасль также представлена 4 фирмами, одна из которых контролирует 55% продаж, остальные по 15% каждая. Сделайте оценку степени концентрации на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана. В какой отрасли концентрация выше?

 

7. Одна отрасль представлена 4 фирмами, каждая из которых занимает по 25% в объеме продаж. Другая отрасль также представлена 4 фирмами, одна из которых контролирует 55% продаж, остальные по 15% каждая. Сделайте оценку степени концентрации на основе CR-3 и CR-4. В какой отрасли концентрация выше?

 

8. Отрасль представлена 4 фирмами, одна из которых контролирует 55% продаж, остальные по 15% каждая. Постройте кривую Лоренца для этой отрасли и дайте ей пояснения.

 

9. В отрасли функционируют 7 фирм, удельные веса которых в отраслевом объеме продаж 25%, 20%, 20%, 10%, 10%, 10% и 5%. Первое предприятие предполагает поглотить последнее. На основе индекса концентрации (HHI) оцените уровень концентрации отрасли до и после слияния.

 

Рефераты

1. Основные черты олигополии.

Литература: Микроэкономика //И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.

2. Олигополистические ценовые войны.

Литература: Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. /Общ. ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т.2. – Гл. 11.

3. Картель как форма олигополистического сговора.

Литература: Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2002. – Гл. 10.

4. Олигополия и эффективность.

Литература: Микроэкономика //И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.

5. Эволюция теории конкуренции.

Литература: Микроэкономика //И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.

 

Литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. /Общ. ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т.2. – Гл. 11.

2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – Гл. 10.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. спец. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – Гл. 8.

4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2002. – Гл. 10.

5. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – Гл. 9.


Рынок труда

План занятия

1. Рынки ресурсов.

2. Структура рынка ресурсов.

3. Рынок труда: понятие, функции, принципы функционирования.

5. Рынок труда при несовершенной конкуренции.

6. Заработная плата. Формы и системы заработной платы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Каковы основные характеристики рынков труда?

2. Охарактеризуйте рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

3. Что такое структура рынка труда?

4. Как формируется спрос на труд со стороны работодателя?

5. Как формируется предложение труда?

6. Как проявляет себя монополия на рынке труда и каковы ее последствия?

7. Какими факторами определяется цена рабочей силы и дифференциация заработной платы?

8. Объясните причины дискриминации труда.

9. Как рынок труда связан с другими рынками?

10. Каковы его основные элементы инфраструктуры рынка труда в Республике Беларусь?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: