Тема 33. Прибыль как метод управления




В сельскохозяйственной организации

Введение

1. Теоретические основы прибыли как основного показателя эффективности результативной деятельности предприятия и важнейшего экономического метода управления

2. Организационно-управленческая и производственно-экономи-ческая характеристика предприятия (см. с.)

3. Прибыль как инструмент системы менеджмента в сельскохозяйственной организации.

Рассмотреть природу и функции прибыли как инструмента управления экономической организации, дать факториальный анализ роста (снижения) прибыли за последние три года: объема производства; динамики себестоимости продукции; динамики уровня закупочных цен и фактических среднереализационных цен; номенклатуры выпускаемой продукции, ее качества, структуры, цен и себестоимости, рентабельности. Необходимо дать всестороннюю оценку каждого из этих факторов. При проведении факториального анализа прибыли следует разграничить факторы роста прибыли по признакам, зависящим и не зависящим от деятельности самого предприятия.

Необходимо рассмотреть взаимосвязи материального стимулирования прибыли, создание соответствующих фондов за счет прибыли.

4. Пути повышения прибыли и совершенствование ее распределения.

Рассмотреть основные пути повышения прибыльности предприятия, совершенствование системы распределения на основе анализа эффективности производства предприятия, изучении обобщения научных данных, передового опыта.

Заключение

Л и т е р а т у р а: 9, 23, 28, 31, 39, 47, 138, 166, 167.

 

Тема 34. Оперативное управление производством

В сельскохозяйственной организации

Введение

1. Теоретические основы оперативного управления

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия (см с.)

3. Анализ осуществления оперативного управления производством

Следует раскрыть основные функции оперативного управления производством. Провести анализ затрат рабочего времени руководителя предприятия и 2 -3 главных специалистов на основе трёхдневной фотографии (самофотографии рабочего дня). При отсутствии диспетчерской службы обосновать её внедрение. В условиях функционирования диспетчерской службы сделать анализ её работы (численность работников, техническое оснащение, выполняемые функции, наличие положения, должностных инструкций работников, распорядок работы, график передачи информации, наличие соответствующей диспетчерской документации, анализ проведения диспетчерского наряда – планёрки, диспетчерского совещания.

4. Разработка предложений по совершенствованию оперативного управления производством.

При наличии диспетчерской службы: совершенствование диспетчерского учёта, контроля и регулирования; улучшение технического оснащения диспетчерской службы и т.д.

При отсутствии диспетчерской службы: разработка проекта внедрения диспетчерской службы, этапы внедрения (организационно-техническая карта внедрения диспетчерской службы).

Для обеих вариантов: совершенствование оперативно-календар-ного планировании; определение экономической эффективности диспетчеризации предприятия.

Заключение

Л и т е р а т у р а: 11, 22, 58, 83, 107, 108, 133, 160, 169.

 

 

Тема 35. Диагностика и совершенствование стиля управления руководителей

Введение

1. Теоретические основы типологии стилей руководства.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

3. Анализ деловых и личных качеств руководителей и специалистов.

Характеристика стилей управления, присущих руководителям предприятия.

Рассмотреть качественный состав работников управления, выполняемые ими функции. Сделать анализ деловых и личных качеств работников с их количественной (балльной) оценкой, проявления стилей работы руководителей предприятия и производственных подразделений. Раскрыть содержание методики определения стиля руководства.

4. Совершенствование стиля управления руководителей предприятия и подразделений.

По заданной на кафедре методике в период консультации с руководителем провести на предприятии анкетные опросы по выявлению степени выраженности признаков (черт), характеризующий тот или иной стиль руководства конкретных работников. Дать характеристику поведенческих действий руководителя в системе “управленческой решетки”.

На основе проведенной оценки деловых и личных качеств (раздел 3) и изучения стиля управления сформулировать предложения по совершенствованию стиля руководства изучаемых работников.

Заключение

Л и т е р а т у р а: 34,59,62,158,171

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: