УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ




СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебнойй практики составляет:

6 зачетных единицы, 4 недели (216 часов).

 

Виды учебной работы студентов Трудоемкость (часы/дни)
Подготовительный этап
Инструктивно-методическая подготовка: 1. Прохождение установочной конференции. 2. Анализ и оценка портфолио (педагогической копилки). 3. Прохождение по технике безопасности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, соблюдению педагогической этики. 4. Ознакомление с программой практики. 5. Получение допуска к практике. 6. Разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики.     9 часов /1 день
Основной этап
Ознакомительная работа: 1. Ознакомление с локальными документами образовательного учреждения 2. Ознакомление с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога. 3. Подготовка информационной справки об образовательном учреждении: цели, задачи, особенности организации образовательного процесса, инновационная деятельность, основные достижения, перспективы развития. 18 часов /2 дня
Исследовательская работа: Выполнение программы учебно-исследовательской практики в условиях образовательного учреждения, позволяющих применять полученные теоретические знания при решении конкретных профессиональных задач, заполнение необходимой документации.   162 часа /19 дней
Итоговый этап  
Подготовка отчета по практике. Подготовка презентации о деятельности студента-практиканта Итоговая конференция   18 часов /2 дня
Всего:   216 часа / 24 дня

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание учебной практики определяется кафедрой педагогики в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

 

 

№ п/п Направления работы Содержание деятельности студента Форма отчетности
Подготовительный этап
1. Инструктивно-методическая подготовка   1. Прохождение установочной конференции. 2. Анализ и оценка портфолио (педагогической копилки). 3. Прохождение по технике безопасности, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, соблюдению педагогической этики. 4. Ознакомление с программой практики. 5. Получение допуска к практике. 6. Разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики.   1. Дневник педагогической практики; 2. Портфолио (педагогическая копилка); 3. Программа практики; 4. Направление на практику; 5. Индивидуальный план прохождения практики.
Основной этап
1. Ознакомительная работа   1. Изучение условий воспитания и обучения школьников. 2. Изучение содержания: - психологического кабинета и психологического инструментария; - нормативной, специальной и организационно-методической документации практического психолога 1. Сведения о школе 2.Характеристика кабинета психолога и социального педагога, знакомство с инструментарием. 3. Анализ документации на соответствие предъявляемым требованиям
2. Исследовательская работа 1. Наблюдение за деятельностью педагога-психолога школы · Наблюдение за процедурой психолого-педагогического обследования школьников. · Наблюдение за ходом коррекционно-развивающего занятия. · Наблюдение за психологическим консультированием родителей 1. Протокол наблюдения 2.Анализ наблюдений за деятельностью педагога-психолога
2. Психолого-педагогическое обследование школьников 1. Психолого-педагогическая диагностика двоих детей: · Общие сведения об ученике · Физическое развитие · Характеристика условий семейного воспитания · Краткая характеристика класса, членом которого является ученик · Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношений с учителем · Характеристика учебной деятельности · Особенности личности · Особенности эмоционально-волевой сферы · Уровень интеллектуального развития школьника · Индивидуально-типологические особенности   2. Оформление специальной и организационной документации психолога   · Дневник наблюдений · Диагностические методики · Рабочие материалы результатов диагностики (продукты деятельности ребенка, протоколы бесед, наблюдений, экспериментальных исследований, социометрии и др.) · Психолого-педагогическая характеристика класса · Психолого-педагогическая характеристика детей · Психологическое заключение · Рекомендации учителю и родителям по преодолению причин неуспеваемости и организации индивидуального подхода к детям с учетом их психологических особенностей  
3.Профилактическая, коррекционно-развивающая и воспитательная работа с детьми 1. Составление для детей коррекционно-развивающей программы с определением типов, видов, форм и средств воздействий по выявленным проблемам.   2. Составление конспектов коррекционно-развивающих занятий для детей и их проведение.   3. Проведение воспитательного мероприятия с детьми · Программа психокоррекционной (развивающей) работы с обследованными детьми   · Конспекты коррекционно-развивающих занятий для детей (не менее 2) и самоанализ их проведения · Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия
4. Работа с родителями (психологическое консультирование и просвещение) 1. Подготовка стендового практического материала рекомендательного характера для родителей (тематика по выбору). 2. Составление плана мероприятий по психологическому просвещению родителей, воспитателей, педагогов.   3. Проведение коллективной консультации для родителей (обработка и удовлетворение запроса) · Папка-передвижка   · План мероприятий по психологическому просвещению родителей, воспитателей, педагогов · Конспект коллективной консультации для родителей (обработка и удовлетворение запроса)  
5. Психологическое обеспечение педагогического процесса 1. Проведение психологического анализа одного из уроков.   2. Проведение психологического анализа педагогического взаимодействия учителя с детьми.   3. Психологический анализ воспитательного мероприятия.   4. Составление психологических рекомендаций учителю по результатам психологического анализа.   5. Проведение консультации для учителей по проблемам обучения и воспитания детей в начальной школе · Программа наблюдения урока · Фотозапись урока · Анализ урока · Программа наблюдения за общением с детьми · Протокол наблюдения · Анализ взаимодействия · Рекомендации по результатам психологического анализа · Конспект консультации для учителей с использованием активных методов обучения  
Итоговый этап
3. Итоговая аттестация по практике 1. Подготовка отчета по практике 2. Подготовка презентации о ходе прохождения учебно- исследовательской практики. 3. Подведение итогов и отчет на итоговой конференции   1. Отчет по практике 2. Характеристика работы студента практиканта. 3. Портфолио (педагогическая копилка из опыта работы студента – практиканта) 4. Журнал практики с анализом и самоанализом проведенных мероприятий. 5. Презентация Power Point о деятельности студента-практиканта.  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Вид учебной работы студентов Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии Средства обучения
Подготовительный этап
Лекции, семинарские и практические занятия     Установочная конференция -Лекции-диалоги, проблемные лекции, информативные лекции, семинарские занятия в интерактивной форме.   - Дискуссии, тренинги, игры (подвижные, деловые, театрализованные), кейс-технологии, метод «Мозговой штурм», творческие презентации и защиты творческих заданий, коллективный анализ результатов работы, рефлексия.   - Распределение в общеобразовательные учреждения, знакомство с условиями работы.   -Ознакомление с программой практики, проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения. - Мультимедийные лекции-презентации, - Нормативно-правовая база организации деятельности психолога, педагога-психолога, - Инструктажи. - Подготовка портфолио: сценарии воспитательных мероприятий (конкурсы, познавательно-развлекательные игры, тематические беседы, тренинги, дискуссии, праздники и развлечения); картотека подвижных, словесных, дидактических игр; психолого-педагогические тренинги; психолого-педагогические диагностики исследования личности учащегося;    
Основной этап
Ознакомление со спецификой работы образовательного учреждения - Ознакомление с локальными документами образовательного учреждения. - Ознакомление с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога. - Подготовка информационной справки образовательного учреждения: цели, задачи, особенности организации образовательного процесса, инновационная деятельность, основные достижения, перспективы развития - Документации образовательного учреждения - Информационная справка  
Ознакомление со спецификой работы педагога-психолога - Посещение воспитательного мероприятия и учебного или развивающего занятия любого уровня, составление отчета о посещении. Заполнение необходимой документации. - Посещение двух мероприятий, организуемые педагогом-психологом (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.), с последующим совместным с педагогом, проводившим мероприятие, анализом. Подготовка отчета. Содержание воспитательных мероприятий, бесед, игр на знакомство, наблюдения.   Разработки воспитательных мероприятий.   Коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.   Планы работы педагога-психолога, классного руководителя.   Диагностические методики педагога-психолога Совместный с педагогом-психологом анализ посещенных воспитательных, коррекционных, диагностических и пр. мероприятий  
Практическая исследовательская деятельность - Определение и формулирование темы исследовательской деятельности для ее разработки в период прохождения практики. - Проведение теоретического анализа выявленной проблемы, формулирование соответствующих выводов практической направленности, выделение показателей, критериев и процедур оценки эффективности научно-исследовательской деятельности. - Подготовка информационной справки - Разработка программы консультативной деятельности для образовательного учреждения с учетом выявленных проблем. - Разработка и реализация одной развивающей программы с использованием методов социального активного обучения (тренинг). -Подготовка отчета с данной программой и анализом результатов ее реализации и. - Разработка и проведение воспитательного мероприятия. Оформление конспекта мероприятия. - Разработка конспекта и проведение для детей, родителей или педагогов просветительской беседы о профессии педагога-психолога. Подведение итога, анализ. - Описание примеров проблемных ситуаций из практики и пути их решения (не менее 5).   Анализа актуальных проблем педагогики и психологии, анализ основных направлений развития системы образования РФ, анализ актуальных потребностей образовательного учреждения – места прохождения практики,   Критерии и процедуры оценки эффективности научно-исследовательской деятельности.   Аналоги информационных справок образовательных учреждений.   Аналоги программ консультативной деятельности педагога-психолога.   Развивающие программы с использованием методов социального активного обучения, тренинги.   Методический материал для разработки воспитательного мероприятия, просветительской беседы.   Отзыв о проведённом мероприятии от педагога-психолога данного образовательного учреждения.   Методический материал с примерами проблемных ситуаций из практики их решения   Заполнение журнала практики.    
Итоговый этап
Итоговая аттестация по практике Подготовка отчета по практике Подготовка презентации о ходе прохождения учебно-исследовательской практики. Подведение итогов и отчет на итоговой конференции.   Работа с компьютером в разных программах. Оформление документации. Составление доклада.   − анализ участия студентов в учебно-исследовательской практике; − обобщение положительного опыта работы в общеобразовательных учреждениях и подготовка к ней; − анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики. − коллективное обсуждение предложенных вопросов; − дискуссии по отдельным вопросам; − индивидуальные впечатления студентов; − выставка лучших разработок воспитательных мероприятий студентов; − сообщение итогов учебно-исследовательской практики.   Отчет в форме портфолио.   Мультимедийная презентация   Доклад на конференции Журнал практики.    

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: