ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




п/п Наименование Год издания
Основная
1. Основы психологии и педагогики: Конспект лекций /И.Г. Шупейко - Мн.: БГУИР (электронный вариант)  
2. Практикум по дисциплине "Основы психологии и педагогики / И.Г. Шупейко - Мн.: БГУИР (электронный вариант)  
3. Основы психологии и педагогики: Тесты / И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот - Мн.: БГУИР (электронный вариант)  
4. Введение в психологию / Под общ. Ред. проф. А.В. Петровского, М.: Изд. Центр "Академия"  
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест, М.: АСТ.  
6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов - на- Дону: "Феникс".  
7. Харламов И.Ф. Педагогика. 7-е изд. - Мн.: Университетское.  
8. Немов Р.С. Психология в 3 кн. - кн.1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС  
Дополнительная
9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. 2-е изд. - Л.: ЛГУ  
10. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс  
11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ  
12. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К.А. Абульхановой - М.: Совершенство  
13. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС  
14. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд. - М.: Политиздат  
15. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс  
16. Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: Изд-во УРАО  
17. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. - М.: Книжный дом "Университет"  
18. Психология и педагогика: Учебное пособие/ под ред. В.М. Николаенко - М.: ИНФРА-М  
19. Шупейко И.Г. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие для студентов всех специальностей БГУИР, Мн.: БГУИР  
20. Шупейко И.Г. Поведение человека в организации: Учебное пособие для студ. всех специальностей БГУИР, Мн.: БГУИР  
21. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов-на-Дону: Феникс  
22. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд. - М.: Политиздат  

Дополнительная литература.

 

К теме 1.

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест, 1993.

2. Ждак А.Н. История психологии от античности до наших дней. М., 1990.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов-на Дону, 1996.

4. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины XX века. – М.: «Академия», 1997.

 

К теме 2.

1. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996.

2. Вундт В. Введение в психологию. Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

3. Гальперин Г.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966.

4. Демидов В. Как мы видим то, что видим. М., 1987.

5. Дью Д. Психология и педагогика мышления. М., 1997.

6. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 1990.

7. Крыжановская Л.М. Психология мышления. М., 1996.

8. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.

9. Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М., 1998.

10. Онуприенко С.П. Путь в тайны памяти. Мн., 1994.

11. Постовиж В.А. Память. СПб., 1993.

12. Психология восприятия. М., 1973.

13. Фейгенберг И.М. Видеть – предвидеть – действовать. М., 1986.

 

К теме 3.

1. Башлакова Л.Н., Хорин С.С. Коррекция эмоционального отношения педагога к детям. Мн., 1995.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживаний: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

3. Данилова Н.Н. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика. М., 1985.

4. Иванинко В.А. Психология механической волевой регуляции. М., 1998.

5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

6. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.

7. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. М., 1985.

8. Линдеман Э. Клиника острого горя. // Психология эмоций. Текст. М., 1984.

9. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Мн., 1999.

10. Роджерс К. Психология эмоций. М., 1993.

11. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М., 1976.

12. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.

13. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. М., 1998.

 

К теме 4.

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

2. Бодалев А.А. Психология о личности. М., 1988.

3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Мн., 1993.

4. Личность и ее структура / Под ред. Н.Я. Мороз. Витебск: ВОИУУ, 1996.

5. Лобанова А.П. Познание и самопознание личности. Витебск, 1997.

6. МаслоуА.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

 

К теме 5.

1. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность. М., 1993.

2. Дружилин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

3. Кант И. О характере как образе мыслей. // Психология личности. Тексты. М., 1982.

4. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.

5. Кречмер Э. Строение тела и характер. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

6. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

8. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.

9. Леонгард К. Акцентирование личности. Киев, 1981.

10. Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тексты. М., 1982.

11. Мерлих В.С. Очерк теории темперамента. Пермь, 11973.

12. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. М., 1982.

13. Одаренные дети. /Под редакцией Гоурменской Г.В., Слуцкого В.П. М., 1991.

14. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на Дону, 1996.

15. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. М., 1982.

16. Теплов Б.М. Способности и одаренность. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

17. Юнг К.Г. Психологические типы. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

 

К теме 6.

1. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1992.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

3. Как построить свое «Я». Под редакцией Зинченко В.П. М., 1991.

4. Кон И.С. В поисках себя: личность и самопознание. М., 1984.

5. Лобадик В.П. Самоанализ и познание внутреннего мира. СПб., 1996.

6. Фубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. // Психология личности. Тексты. М., 1982.

 

К теме 7

1. Андреева ГА. Социальная психология. М., 1986.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

3. Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.

4. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

5. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Мн.: Университеское, 1998.

6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

7. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1967.

8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

9. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1977.

10. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.., 1982.

11. Петровский А.В., Шпалинская В.В. Социальная психология коллектива. М.,1978.

12. Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой и др, М.: Изд-во МГУ, 1984.

13. Социальная психология/ Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975.

14. Социальная психология / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. п.,1979.

15. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

 

К теме 8.

1. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 2000.

3. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Мн., 1976.

4. Коломинский Я.Л. Человек: психология. Мн., 1998.

5. Кричевский Р.М., Дубровская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

6. Проблемы развития личности и коллектива. Ростов-на-Дону, 1986.

7. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

8. Петровский А.В., Шпалинская В.В. Социальная психология коллектива. М., 1978.

9. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.

10. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.

 

К теме 9.

1. Берк Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992.

2. Березовик Н.А. Проблемы педагогического общения. Мн., 1989.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1989.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: Конфликт! М.,1995.

5. Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1982.

6. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. Мн., 1996.

7. Гречнев В.С. Культура педагогического общения. М.,1990.

8. Дроздова Т. Тренинг общения. Омск, 1992.

9. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982.

10. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995.

11. Луньян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. Мн., 1986.

12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.

13. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1994.

14. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 1998.

15. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 1997.

16. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

 

 

К теме 10.

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1990.

2. Амоношвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

3. Антология педагогической мысли Белорусской ССР. М., 1986.

4. Антология педагогической мысли христианского средневековья. В 2-х т. М., 1994.

5. Антология педагогической мысли. В. 3-х т. М., 1988.

6. Орлова А.П. Беларуская народная педагогiка. Мн., 1993.

7. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс лекций.) Воронеж, 1996.

8. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие. СПб., 1999.

9. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

10. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М., 1983.

11. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. Воронеж 1996.

12. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

13. Ковалев А.Л. Педагогические системы. Учебное пособие. Харьков, 1990.

14. Кондратьева О.В. Основы педагогики высшей школы (основные положения и направления в развитии педагогики). Учебное пособие. М., 1990.

15. Коротов В.М. Введение в педагогику. М., 1999.

16. Матюник Б.Г. Нетрадиционная педагогика. М., 1994.

17. Приоритеты современной педагогики. М., 1993.

 

К теме 11,12.

1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. Киев, 1991.

2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. М.,1980.

3. Герчикова В.В. Современное высшее образование: функция, реализация, перспективы. Томск, 1988.

4. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. М., 1996.

5. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1991.

6. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. Мн., 1994.

7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.

8. Новые ценности образования. В 2-х книгах. М., 1995.

9. Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

11. Сравнительная педагогика: высшее образование за рубежом. Сборник научных статей под редакцией Андреева В.И. Мн., 1994.

12. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994

 

К теме 13.

1. Взаимодействие педагога и учащегося в воспитательном процессе.

2. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1994.

3. Гуманизация воспитания в современных условиях. Под редакцией Газмана О.С., Костанчука И.А. М.,1998.

4. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. СПб., 1992.

5. Кораковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.,1992.

6. Легенький Г.И. Цель и способы воспитания. М., 1990.

7. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М.,1996.

8. Хорчев А.Г. Социология воспитания. О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. М.,1991.

9. Шварцмарк К.А. Воспитание: новые подходы к вечной теме. М., 1993.

 

К теме 14.

1. Ада Делла Горре. Ошибки родителей. М., 1984.

2. Владиславский В. Все начинается с детства. Мн., 1989.

3. Гребеньков И.В. Школа и семья. М., 1985.

4. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. М., 1986.

5. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. М., 1986.

6. Жутикова Н.В. Популярная психология для родителей. М., 1988.

7. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988.

8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

9. Ле Шак Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1992.

10. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избранные педагогический сочинения в 3-х т. М., 1981.

11. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. Мн., 1990.

12. Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. М.,1988.

13. Фромм А. Азбука для родителей. 3-е изд. сокр. М., 1994.

14. Шуман С.П. Родительские тревоги. М.,1989.

 

К теме 15.

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

2. Аникеева Н.П. Психологический климата коллективе. М., 1991.

3. Басова Ю.П. Педагогика и практическая психология. М., 1999.

4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.

5. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: В 2 ч. Москва - Воронеж, 1996 - 1997.

6. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998.

7. Григорьева Т.Г, Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. М., 1997.

8. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.

9. Иванов С. П. Мир личности: контуры и реальности. М.,1999.

10. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1996.

11. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1998.

12. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996.

 

К теме 16.

1. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.,1993.

2. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М.,1983.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., Воронеж, 1996.

4. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

5. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения. М., 1998.

6. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. М., 1993.

7. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.,1997.

 

Перечень методических средств:

Наименование или назначение Вид
1. Схемы основных понятий таблицы
2. Диагностический инструментарий тесты, опросники, анкеты
3. Тесты для проверки знаний бумажный (компьютерный) носитель
  Рабочую программу составил:  
К.п.н, доцент кафедры философии, социологии и экономики И.А. Андарало

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры философии, социологии и экономики

 

    «____»___________________2009г. Протокол № ______
  Заведующий кафедрой __________________Н.Д. Лепская (подпись)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: