Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)




Рабочая программа

Учебного предмета «Геометрия»

Класс

На 2014-2016 учебный год

 

Разработчики программы:
учитель математики 1кв. категории

Талагаева Г.В.

учитель математики 1кв. категории

Тихонова Т.Ю..

 

 

с. Фоминичи 2014

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе: авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Уровень программы – базовый

Математика наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.

Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофессиональной подготовки.

При изучении курса математики в 11 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

А цель изучения курса геометрии в 10-11 классах – систематическое изучение свойств тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 70 часов, в 11 классе – 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов.

Для реализации программы используется учебник Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. В работе учителя используются материалы методического журнала для учителей математики «Математика» издательского дома «Первое сентября».

Содержание тем учебного курса

Класс

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

Теорема о произведении отрезков хорд; теорема о касательной и секущей, теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между касательной и хордой. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Задача Эйлера. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола, парабола, как геометрические места точек.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы «Некоторые сведения из планиметрии» на базовом уровне ученики должны:

знать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках, связанных с окружностью, об углах с вершинами внутри и вне круга; свойство углов вписанного четырехугольника и свойство сторон описанного четырехугольника; теоремы о медиане и биссектрисе треугольника; формулы площади треугольника, формулу Герона;

уметь: использовать теоремы при решении задач.

На повышенном уровне ученики должны: уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты).

 

Введение (2 часа) Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы «Введение» на базовом уровне ученики должны:

знать: что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом,

уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера; изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

На повышенном уровне ученики должны: уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (самостоятельные работы, математические диктанты).

 

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

Пересекающиеся, параллельные и пересекающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак, свойства. Параллельность плоскостей, признак, свойства. Параллелепипед. Куб. Тетраэдр. Сечения многогранников. Построение сечений. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» на базовом уровне ученики должны:

знать: определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; определение и признак скрещивающихся прямых; определение и свойства тетраэдра и параллелепипеда,

уметь: различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, применять изученные теоремы для решения задач; изображать пространственные фигуры на плоскости, строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

На повышенном уровне ученики должны: уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, применять их для решения задач повышенной сложности.

Виды и формы контроля: текущий контроль (устные ответы, тест), тематический (контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, зачетная работа).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: