При организации работы локомотивных бригад Наиболее целесообразно применять сменный способ обслуживания локомотивов бригадами.
Началом работы локомотивных бригад считается момент их явкик месту постоянной работы(депо,резерв,пункт смены) по расписанию, наряду или вызову.Окончание работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пунктих смены локомотивных бригад, а в случае несостоявшейся поездки – момент освобождения работника администрацией депо.
Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:
Тд.отд.=2.51∙Тбр.-Тоб.,[час], где
2.51 – коэффициент отдыха локомотивной бригады, получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени;
ТРаб.. – продолжительность работы бригады при обслуживании одной пары поездов;
Тд.отд – продолжительность отдыха в пунктах оборота-отдых в пункте оборота локомотивов бригадам представляется равным половине времени, затраченного на поездку с поездом до пункта оборота.
Таблица 4.
Ведомость оборота локомотивных бригад.
Чётное направление | Нечётное направление | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Бригада. | №№ поездов. | Начало работы бригады. | Окончание работы бригады. | Продолжительность работы бригады. | Время необходимого отдыха бригады. | Время возможного выхода на работу. | Увязка работы локомотивных бригад. | №№ поездов. | Начало работы бригады. | Фактический отдых бригады. | Окончание работы бригады. | Продолжительность работы бригады. | Время работы бригады за оборот. | Норма домашнего отдыха. |
1 | 2402 | 17.54 | 0.32 | 6.38 | 3.19 | 3.51 | -> | 2425 | 3.46 | 4.14 | 10.24 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
2 | 2404 | 18.17 | 0.55 | 6.38 | 3.19 | 4.14 | -> | 2427 | 4.09 | 4.14 | 10.47 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
3 | 2406 | 18.40 | 1.18 | 6.38 | 3.19 | 4.37 | -> | 2429 | 4.32 | 4.14 | 11.10 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
4 | 2408 | 19.03 | 1.41 | 6.38 | 3.19 | 5.00 | -> | 2431 | 4.55 | 4.14 | 11.33 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
5 | 2410 | 19.26 | 2.04 | 6.38 | 3.19 | 5.23 | -> | 2433 | 5.18 | 4.14 | 11.56 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
6 | 2412 | 19.49 | 2.27 | 6.38 | 3.19 | 5.46 | -> | 2435 | 5.41 | 4.14 | 12.19 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
7 | 2414 | 20.12 | 2.50 | 6.38 | 3.19 | 6.09 | -> | 2437 | 6.04 | 4.14 | 12.42 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
8 | 2416 | 20.35 | 3.13 | 6.38 | 3.19 | 6.32 | -> | 2439 | 6.27 | 4.14 | 13.05 | 6.38 | 13.16 | 30.04 |
9 | 2418 | 20.58 | 3.36 | 6.38 | 3.19 | 6.55 | -> | 2441 | 8.27 | 4.14 | 15.05 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
10 | 2420 | 21.21 | 3.59 | 6.38 | 3.19 | 7.18 | -> | 2443 | 8.50 | 4.14 | 15.28 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
11 | 2422 | 21.44 | 4.22 | 6.38 | 3.19 | 7.41 | -> | 2445 | 9.13 | 4.14 | 15.51 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
12 | 2424 | 22.07 | 4.45 | 6.38 | 3.19 | 8.04 | -> | 2447 | 9.36 | 4.14 | 16.14 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
13 | 2426 | 22.30 | 5.08 | 6.38 | 3.19 | 8.27 | -> | 2449 | 9.59 | 4.14 | 16.37 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
14 | 2428 | 22.53 | 5.31 | 6.38 | 3.19 | 8.50 | -> | 2451 | 10.22 | 4.14 | 17.00 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
15 | 2430 | 23.16 | 5.54 | 6.38 | 3.19 | 9.13 | -> | 2453 | 10.45 | 4.14 | 17.23 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
16 | 2432 | 23.39 | 6.17 | 6.38 | 3.19 | 9.36 | -> | 2455 | 11.08 | 4.14 | 17.46 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
17 | 2434 | 0.02 | 6.40 | 6.38 | 3.19 | 9.49 | -> | 2457 | 11.31 | 4.14 | 18.09 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
18 | 2436 | 0.25 | 7.03 | 6.38 | 3.19 | 10.12 | -> | 2459 | 11.54 | 4.14 | 18.32 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
19 | 2438 | 0.48 | 7.26 | 6.38 | 3.19 | 10.35 | -> | 2461 | 12.17 | 4.14 | 18.55 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
20 | 2440 | 1.11 | 7.49 | 6.38 | 3.19 | 10.58 | -> | 2463 | 12.40 | 4.14 | 19.18 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
2 1 | 2442 | 3.11 | 9.49 | 6.38 | 3.19 | 12.58 | -> | 2465 | 13.03 | 4.14 | 19.41 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
22 | 2444 | 3.34 | 10.12 | 6.38 | 3.19 | 12.21 | -> | 2467 | 13.26 | 4.14 | 20.04 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
23 | 2446 | 3.57 | 10.35 | 6.38 | 3.19 | 12.44 | -> | 2469 | 13.49 | 4.14 | 20.27 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
24 | 2448 | 4.20 | 10.58 | 6.38 | 3.19 | 13.07 | -> | 2471 | 14.12 | 4.14 | 20.50 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
25 | 2450 | 4.43 | 11.22 | 6.38 | 3.19 | 13.30 | -> | 2473 | 14.35 | 4.14 | 21.13 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
26 | 2452 | 5.06 | 11.45 | 6.38 | 3.19 | 13.53 | -> | 2475 | 14.58 | 4.14 | 21.36 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
27 | 2454 | 5.29 | 12.08 | 6.38 | 3.19 | 14.16 | -> | 2477 | 15.21 | 4.14 | 21.59 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
28 | 2456 | 5.52 | 12.31 | 6.38 | 3.19 | 14.39 | -> | 2479 | 15.44 | 4.14 | 22.22 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
29 | 2458 | 6.15 | 12.54 | 6.38 | 3.19 | 15.02 | -> | 2481 | 16.07 | 4.14 | 22.45 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
30 | 2460 | 6.38 | 13.17 | 6.38 | 3.19 | 15.25 | -> | 2483 | 16.30 | 4.14 | 23.08 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
31 | 2462 | 7.01 | 13.40 | 6.38 | 3.19 | 15.48 | -> | 2485 | 16.53 | 4.14 | 23.31 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
32 | 2464 | 7.24 | 14.03 | 6.38 | 3.19 | 16.11 | -> | 2487 | 17.16 | 4.14 | 23.54 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
33 | 2466 | 7.47 | 14.26 | 6.38 | 3.19 | 16.34 | -> | 2489 | 17.39 | 4.14 | 0.17 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
34 | 2468 | 8.10 | 14.49 | 6.38 | 3.19 | 16.57 | -> | 2491 | 18.02 | 4.14 | 0.40 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
35 | 2470 | 8.33 | 15.12 | 6.38 | 3.19 | 17.20 | -> | 2493 | 18.25 | 4.14 | 1.03 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
36 | 2472 | 8.56 | 15.35 | 6.38 | 3.19 | 17.43 | -> | 2495 | 18.48 | 4.14 | 1.26 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
37 | 2474 | 9.19 | 15.58 | 6.38 | 3.19 | 18.06 | -> | 2497 | 19.11 | 4.14 | 1.49 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
38 | 2476 | 9.42 | 16.21 | 6.38 | 3.19 | 18.29 | -> | 2499 | 19.34 | 4.14 | 2.12 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
39 | 2478 | 10.05 | 16.44 | 6.38 | 3.19 | 18.52 | -> | 2501 | 19.57 | 4.14 | 2.35 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
40 | 2480 | 10.28 | 17.07 | 6.38 | 3.19 | 19.15 | -> | 2503 | 20.20 | 4.14 | 2.58 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
41 | 2482 | 10.51 | 17.30 | 6.38 | 3.19 | 19.38 | -> | 2505 | 20.43 | 4.14 | 3.21 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
42 | 2484 | 11.14 | 17.53 | 6.38 | 3.19 | 20.01 | -> | 2507 | 21.06 | 4.14 | 3.44 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
43 | 2486 | 11.37 | 18.16 | 6.38 | 3.19 | 20.24 | -> | 2509 | 21.29 | 4.14 | 4.07 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
44 | 2488 | 12.00 | 18.39 | 6.38 | 3.19 | 20.47 | -> | 2511 | 21.52 | 4.14 | 4.30 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
45 | 2490 | 12.23 | 19.02 | 6.38 | 3.19 | 21.10 | -> | 2513 | 22.15 | 4.14 | 4.53 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
46 | 2492 | 12.46 | 19.25 | 6.38 | 3.19 | 21.33 | -> | 2401 | 22.38 | 4.14 | 5.16 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
47 | 2494 | 13.09 | 19.48 | 6.38 | 3.19 | 21.56 | -> | 2403 | 23.01 | 4.14 | 5.39 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
48 | 2496 | 13.32 | 20.11 | 6.38 | 3.19 | 22.19 | -> | 2405 | 23.24 | 4.14 | 6.02 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
49 | 2498 | 13.55 | 20.34 | 6.38 | 3.19 | 22.42 | -> | 2407 | 23.47 | 4.14 | 6.25 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
50 | 2500 | 14.18 | 20.57 | 6.38 | 3.19 | 23.05 | -> | 2409 | 0.10 | 4.14 | 6.48 | 6.38 | 13.16 | 33.03 | ||
51 | 2502 | 14.41 | 21.20 | 6.38 | 3.19 | 23.28 | -> | 2411 | 0.33 | 4.14 | 7.11 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
52 | 2504 | 15.04 | 21.43 | 6.38 | 3.19 | 23.51 | -> | 2413 | 0.56 | 4.14 | 7.34 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
53 | 2506 | 15.27 | 22.06 | 6.38 | 3.19 | 0.14 | -> | 2415 | 1.19 | 4.14 | 7.57 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
54 | 2508 | 15.50 | 22.29 | 6.38 | 3.19 | 0.37 | -> | 2417 | 1.42 | 4.14 | 8.20 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
55 | 2510 | 16.13 | 22.52 | 6.38 | 3.19 | 1.00 | -> | 2419 | 2.05 | 4.14 | 8.43 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
56 | 2512 | 16.37 | 23.15 | 6.38 | 3.19 | 1.23 | -> | 2421 | 2.28 | 4.14 | 9.06 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
57 | 2514 | 17.00 | 23.38 | 6.38 | 3.19 | 1.46 | -> | 2423 | 2.51 | 4.14 | 9.29 | 6.38 | 13.16 | 33.03 |
7.Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.
Для характеристики объема работы и качества использования локомотивов,планирования и финансирования расходов,для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей
Основными количественными показателями является:
1) пробеги локомотивов,измеряемые лок-км;
2) оббьем перевозок,измеряемые тонны-км;
3) время работы,измеряемые лок-час,
Общий пробег локомотивов складывающийся из линейного пробега,выполняемого во время движения на перегонах,и условного пробега,структуру общего пробега можно представить в виде схемы
на странице 18.
Пробег локомотивов во главе поездов определяем по формуле
, [лок.-км], где
- длина обслуживаемого участка (АБ+АВ);
- количество пар поездов за сутки;
- количество дней в году;
(лок.-км);
Пробеги локомотивов за месяц определяются по той же формуле (Т=30)
(лок.-км);
Пробеги локомотивов во главе за сутки определяются аналогично (Т=1)
(лок.-км);
Двойная (или кратная) тяги и подталкивание применяется на грузо напряжённых участках с целью повышенной массы поезда при условии тяжелого профиля пути.
Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.
При подталкивание мощность 2 локомотивов,находится в хвосте поезда,используется на только на определённых участках,профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.
Пробег локомотивов в одиночном следовании.
Пробег локомотивов в грузовом движении возникает в следствии неравномерного числа поездов и в чётном и нечётном направлениях.
Годовой объём перевозок определяется по формуле:
, [т.-км. брутто], где
- вес поезда;
- коэффициент, учитывающий неравномерность движения ( = 1,13);
(т-км.брутто);
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями,которые подразделяются на 3 группы:
1.Показатели по мощности(расчетная и средняя масса поезда,процент вспомогательной работы.
2.Показатели по времени(техническая,участковая,ходовая и маршрутная скорость,среднесуточный пробег локомотива,среднесуточный бюджет времени,коэффициент потребности локомотивов.
3.Показатели по производительности-Производительность локомотива.
Техническая скорость характеризует среднее расстояние,пройденное поездом за один час чистого движения,т.е.без учета остановок.
где
МТдвижения-время нахождения поездов на перегоне.
Участковая скорость характеризует среднее расстояние пройденное поездом
за 1час,с учетом стояния на промежуточных станциях.
Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.
,
Среднесуточный пробег определяется по формуле:
,[км.], где
- эксплуатационный парк локомотивов
(км.)
- эксплуатационный парк локомотивов
Полный оборот локомотива определяется по формуле:
,[час.], где
- общее количество локомотиво-часов, т.е. суммарное время хода и время простоя;
(час.)
Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением времени оборота локомотива на 24 часа.
(час)
Производительность локомотива определяется по формуле:
, [т-км.брутто], где
- коэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег ( =0,06)
(т-км.брутто).
Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотива.. Такое деление бюджета времени позволяет выявить потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов.
Таблица 4.
Бюджет времени локомотива.
Элементы суточного бюджета. | Затраты локомотиво-часов (общие). | Затраты локомотиво-часов на один локомотив. | Процент к суточному бюджету. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. В чистом движении. | 1208.2 | 19,4 | 80.8% |
2. В основном депо | 37.6 | 0,7 | 2,5% |
3. В пунктах оборота. | 241.6 | 3.9 | 16,45% |
4. Итого: | 1487.4 | 24 | 100% |