ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов

По выполнению курсовых работ

Учебной дисциплины ОП. 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Специальность 230701 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

(в экономике)

 

 

Москва

Г

В данных методических рекомендациях описывается алгоритм выполнения курсовых работ. Данные методические рекомендации будут полезны не только студентам, но и преподавателям ОП, методическим руководителям.

 

Составитель:

Булкина Ж.В. - преподаватель ГБОУ КИГМ № 23

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…4

ВЫБОР ТЕМЫИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………..5

ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………….8

СТРУКТУРА И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ………………………………………………………………………..13

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………..19

ПОРЯДОК СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………….……..20

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………......21

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………22

ВВЕДЕНИЕ.

Существенную часть процесса обучения по (ФГОС СПО 50%)в колледже занимает самостоятельная работа. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности студентов.

Курсовая работа в процессе обучения студента рассматривается как один из этапов овладения исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсовой работы. В процессе выполнения курсовой работы студент проводит исследования, связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов, подготовкой выводов и рекомендаций.

Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов – это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования. Курсовая работа дает ему возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации. Она учит студента кратко и системно излагать материал, а также работать с литературой по теме, справочным и библиографическим указателем, формирует научное мировоззрение.

Цели курсовой работы:

1. Научить студентов самостоятельно проводить научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и защищать собственные суждения.

2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, их применение при решении поставленных задач.

3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

4. Владение методикой исследования в различных областях науки.

5. Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику.

 

 

 

ВЫБОР ТЕМЫИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми комиссиями и базируется на программах изучаемых ОП, взаимосвязанных с ними знаниями из других областей знаний и предоставляется студентам для ознакомления и выбора.

Темы курсовых работ составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент показал уровень своих знаний по профилирующим предметам, смог провести теоретические и практические исследования по теме выбранной курсовой работы с использованием статистических, математических, графических и описательных методов.

При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности.

В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

§ выбор темы курсовой работы и утверждение ее;

§ изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

§ составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем. План составляется на основе анализа имеющихся материалов;

§ составление библиографии по теме курсовой работы;

§ формулировка гипотезы исследования;

 

Второй этап – включает в себя:

§ изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы)

§ изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

 

Третий этап – основной – включает:

§ написание обзора литературы;

§ определение методов исследования;

§ проведение собственных исследований;

§ систематизация и первичная обработка материала;

§ обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;

§ сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;

§ подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

§ предварительное обсуждение курсовой работы;

§ проверка правильности гипотезы исследования;

§ окончательное оформление курсовой работы;

§ рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

§ защита курсовой работы.

ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа (проект) (без приложений) должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста. Примерное соотношение между частями работы следующее: введение-2-3 страницы, заключение -2-3 страницы, остальное - основная часть. Следует избегать больших диспропорций между главами.

По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

- основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть (графики, расчеты, схемы, таблицы, статистические данные, алгоритмы выполнения манипуляций и т.д.);

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа (проект) опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы теории и практики. Второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

По содержанию курсовая работа (проект) может носить конструкторский или технологический характер.

Курсовая работа (проекта) конструкторского характера включает в себя:

-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цель и задачи;

- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

- описательную часть, в которой приводится описание программы, конструкции, принцип работы спроектированного изделия, технологические особенности изготовления;

- организационно-экономическую часть;

-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

-список используемой литературы;

- приложения.

Курсовая работа (проект) технологического характера включает в себя:

-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель;

-описание модели, по которой разрабатывается технологический процесс;

- описание оснащения, приспособлений и т. п.;

- организационно-экономическую часть;

-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

-список используемой литературы;

- приложения.

Практическая часть курсовой работы (проекта) как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, графиками, схемами, диаграммами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: