СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Речь для защиты дипломной работы Крыловой Любови Александровны на тему: Особенности применения наглядных средств обучения на уроках биологии в шестом классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.

 

Добрый день, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, разрешите Вам представить доклад на тему «Особенности применения наглядных средств обучения на уроках биологии в шестом классе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

 

(это я добавил) Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день социальная основа детей с любыми отклонениями в развитии – это серьёзная проблема для современного общества. В наше время возможно выделить свойства несоответствия между степенью обучения большей части выпускников коррекционной школы и возрастающими постоянно требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий . Повышение качества и темпа производительного труда, постоянное сокращение простых видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определенные трудности в адаптации лиц, которые окончили коррекционные школы. Эти трудности имеют тенденцию к возрастанию.

(это тоже я добавил) В нашей работе мы обратились к таким авторам как: Жужкевич, Выготская, Занков, Петрова, а также к ряду учебных пособий для учителей и студентов высших учебных заведений.

Цель, объект, предмет нашего исследования представлены на слайде.

Цель исследования: провести теоритическо-эксперементальное исследование особенностей применения различных средств наглядности на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Объект исследования: средства наглядности, применяющиеся на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Предмет исследования: особенности применения различных средств обучения на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Нами была выдвинута следующая ГИПОТЕЗА: усвоение учебного материала на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида будет эффективнее при целенаправленном и дифференцированном подборе и применении наглядных средств обучения.

Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были сформулированы Задачи, представленные на слайде:

· Проанализировать специальную психолого-педагогическую методическую литературу по данному исследованию

· Провести экспериментальное исследование особенностей использования наглядности на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

· На основе результатов констатирующего эксперимента разработать и провести серию уроков биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида, применяя наглядные средства обучения.

· Оценить эффективность исследования наглядных средств обучения на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

 

Знания о природе и окружающем мире, которыми овладевают учащиеся специальной коррекционной школы (VIII вида), по сравнению со знаниями учащихся других типов школ ограничены по объему изучаемого материала, упрощены по структуре и содержанию предлагаемой информации, глубине раскрытия причинно-следственных связей.

 

Несмотря на многообразие наглядности, применяемой на уроках биологии, и способов её применения главной задачей учителя биологии стоит выполнение требований к использованию наглядных средств обучения учителем на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида для качественного усвоения знаний, умений, навыков учащимися обязательно.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ позволил определить базовый уровень сформированности умений учеников пользоваться наглядными средствами.

Настоящее экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида № 39 г. Н. Новгорода. В исследовании принимали участие учащиеся 6-го класса количестве 10 человек.

Основой диагностического инструментария послужили наблюдение за учащимися на уроках биологии (и точка. К херам этот дашин забор из знаков препинания), направленное на изучение !!!!!!!!!!!!!!????????!!!!!!!!!!!!.

Также нами была разработана проверочная работа с целью определения уровня понимания, осмысления термина, уровня работы с таблицей, уровня умения соотнести текст с картинкой.

Данные констатирующего эксперимента позволил наглядно представить начальный уровень сформированности умений учеников пользоваться наглядными средствами:

 

10% учащихся выполнило задания на высоком уровне. Большинство учащихся выполнило задания на среднем уровне – 40%. Следует отметить, что выполняли задания самостоятельно, без дополнительных инструкций, но с ошибками. На низком уровне находится 30% испытуемых – не все ученики справились с заданиями, обращались за помощью. 20% учащихся выполнили лишь одно задание с ошибкой, или отказались выполнять задания – это очень низкий уровень.

Таким образом, данные констатирующего эксперимента, позволили выдвинуть базу формирующего, а именно разработать серию уроков с применением наглядных средств, с целью преодолеть трудности выполнений заданий с таблицами, работы с терминами и рисунков с текстами.

Уроки разрабатывались в соответствии с программой обучения биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Эффективность применения данной наглядности мы выявили с помощью проверки знаний повторной самостоятельной работы.

Результаты формирования умений учеников пользоваться наглядными средствами нам показывают, что большинство класса на среднем (40%) уровне, т.е. ученики выполнили самостоятельную работу с ошибками. Выполнили без ошибок или допустили одну ошибку – 2 человека (20%). На низком уровне находится 30% класса, т.е. 3 человека. Не справился с самостоятельной работой один человек – 10% класса.

Проведем сравнительную динамику уровня сформированности умений учеников пользоваться наглядными средствами с целью получения знаний

Как видно из диаграммы, представленной на слайде, после проведенных с детьми занятий показатели знаний заметно изменились. На 10% уменьшилось количество детей с очень низким уровнем. Наши занятия помогли им повысить свои знания, тем самым переведя их на уровень выше – в низкий. Здесь же, в низком уровне, также наблюдается тенденция роста уровня знаний у детей: 10% учащихся повысили свой уровень до среднего. Что касается детей высокого уровня знаний, то их количество тоже увеличилось: 10% детей перешли к ним из среднего уровня.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, на наш взгляд, нам удалось минимизировать трудности формирования умений учеников пользоваться наглядными средствами с целью получения знаний с помощью разработанной и апробированной серией уроков биологии с применением наглядных средств обучения в 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

На основе полученных нами результатов нами были разработаны практические рекомендации учителям биологии для проведения уроков, направленных на формирование умений учеников пользоваться наглядными средствами с целью получения знаний.

Таким образом, поставленные нами задачи решены, гипотеза доказана.
Перспективой работы является реализация выдвинутых рекомендаций на уроках в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Спасибо за внимание!

 

 

Предполагаемые вопросы:

ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!