Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Б.1.В.ОД.10 Психология детей дошкольного возраста
Курс 2, семестр 3-4
Вид образования: | Профессиональное образование | |
Уровень образования: | Высшее образование бакалавриат | |
Квалификация выпускника: | Бакалавр | |
Направление подготовки: | 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» | |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Психология и социальная педагогика | |
Тип образовательной программы: | Программа академического бакалавриата | |
Форма обучения: | заочная | |
Срок освоения образовательной программы: | 5 лет |
Нижневартовск
Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Тематика семинарско-практических занятий
№ п/п | Вид учебной работы (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие) | Наименование | Самост. работа |
1. | Семинарско-практические занятия | Сравнительный анализ неэкспериментальных и экспериментальных методов в детской психологии. | |
Психологический анализ категории «детство» и его современные проблемы. | |||
Параметры психического развития | |||
Феномены Ж.Пиаже, их анализ с позиций западной и отечественной психологии. | |||
Основания построения периодизации Б.Д. Эльконина, ее структурный и содержательный анализ. | |||
Развитие сенсорно – двигательной сферы младенца, динамика возникновения акта хватания | |||
Кризис трех лет, его симптоматика, причины возникновения | |||
Структура и содержание сюжетно-ролевой игры. | |||
Готовность ребенка к школе. Внутренняя позиция как показатель готовности. |
Организация самостоятельной работы студентов
Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов, которая включает:
1. Самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных соответствующей литературой;
2. Углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.
3. Подбор психодиагностических методик для диагностики психических новообразований детей дошкольного возраста.
Методические указания по подготовке к семинарскому (практическому) занятию
Семинар (от латинского seminarium - «рассадник»; переноси, «школа») - это особая форма учебно-теоретических занятий, которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы.
Отличительной особенностью семинара как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем, вопросов. Преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им правильно построить обсуждение.
Такая учебная цель семинара требует, чтобы студенты были хорошо подготовлены к нему. Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы.
Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой для изучения данной темы, чтобы иметь возможность подготовиться к семинару.
При подготовке к семинару:
• проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;
• внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;
• изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного материала или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;
• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.
В процессе работы на семинаре:
• внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;
• активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;
• если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть обоснованной и конструктивной, т. е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы;
• после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены.
Семинар помогает студентам глубоко овладеть предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению умений и навыков научной аргументации, научного мышления.