Методические указания по подготовке к семинарскому (практическому) занятию




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б.1.В.ОД.10 Психология детей дошкольного возраста

Курс 2, семестр 3-4

 

 

Вид образования: Профессиональное образование  
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат  
Квалификация выпускника: Бакалавр  
Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»  
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика  
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата  
Форма обучения: заочная  
Срок освоения образовательной программы: 5 лет  

 

 

Нижневартовск

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Тематика семинарско-практических занятий

 

№ п/п Вид учебной работы (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие) Наименование Самост. работа
1. Семинарско-практические занятия Сравнительный анализ неэкспериментальных и экспериментальных методов в детской психологии.  
  Психологический анализ категории «детство» и его современные проблемы.  
  Параметры психического развития  
  Феномены Ж.Пиаже, их анализ с позиций западной и отечественной психологии.  
  Основания построения периодизации Б.Д. Эльконина, ее структурный и содержательный анализ.  
  Развитие сенсорно – двигательной сферы младенца, динамика возникновения акта хватания  
  Кризис трех лет, его симптоматика, причины возникновения  
  Структура и содержание сюжетно-ролевой игры.  
  Готовность ребенка к школе. Внутренняя позиция как показатель готовности.  

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов, которая включает:

1. Самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных соответствующей литературой;

2. Углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

3. Подбор психодиагностических методик для диагностики психических новообразований детей дошкольного возраста.

 

Методические указания по подготовке к семинарскому (практическому) занятию

Семинар (от латинского seminarium - «рассадник»; переноси, «школа») - это особая форма учебно-теоретических занятий, которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изу­чению отдельной темы.

Отличительной особенностью семинара как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем, вопросов. Преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им пра­вильно построить обсуждение.

Такая учебная цель семинара требует, чтобы студенты были хорошо подготовлены к нему. Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы.

Обычно на семинарах обсуждаются заранее поставленные вопросы. Студенты заблаговременно знакомятся с планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой для изучения данной темы, чтобы иметь возможность подготовиться к семинару.

При подготовке к семинару:

проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;

• внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;

• изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного материала или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;

• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

В процессе работы на семинаре:

внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;

• активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;

• если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть обоснованной и конструктивной, т. е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы;

• после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены.

Семинар помогает студентам глубоко овладеть предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению умений и навыков научной аргументации, научного мышления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: