С учащимися подросткового возраста




 

Направление работы Методика для диагностики
1. Исследование индивидуально-типологических особенностей личности Акцентуации характера Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда – Г. Шмишека (форма для подросткового возраста).
Самооценка Методика изучения общей самооценки Г.Н. Казанцевой
2. Исследование эмоциональных проблем Тревожность Тест школьной тревожности Филлипса
Агрессивность Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки
3. Исследование ценностно-мотивационной сферы Мотивация учения Диагностика отношения к учению и учебным предметам Г.Н. Казанцевой
4. Исследование сферы межличностных отношений и общения Межличностные отношения в учебном коллективе Методика «Оценка отношений подростка с классом».
Социально-психологическая адаптация Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда
5. Составление индивидуальной карты развития подростка (ИКР) Бланк ИКР
         

 

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Методика диагностики акцентуаций характера К. Леонгарда – Г. Шмишека (форма для подросткового возраста).

 

Цель: выявить типы акцентуаций характера.

Процедура проведения: методику можно применять, начиная с 11-12 лет, как при групповом, так и при индивидуальном обследовании. Опросник составлен из 88 вопросов, ответы на которые проставляются на регистрационном бланке, соответственно «+», если ответ утвердительный (да) и «минус», если ответ отрицательный (нет). Для обработки результатов осуществляется подсчет ответов, соответствующий ключам. Заранее необходимо подготовить бланки для заполнения. Инструкция, предъявляемая испытуемым: «Перед вами бланк с номерами вопросов, которые будут заданы вам. Пожалуйста, будьте внимательны, и отвечайте «Да» (ставьте плюс) или «Нет» (минус) на каждый вопрос».

Обработка: После заполнения бланка подсчитывается число баллов отдельно по каждому из 10 типов акцентуаций в следующей последовательности:

1. Гипертимный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

2. Застревающий тип (ригидный)

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и ответы «нет» на вопросы № 12, 46, 59.

Б. Полученная сумма умножается на 2.

3. Эмотивный тип.

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 3, 13, 35,47, 57, 69,79 и ответ «нет» на вопрос № 25.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

4. Педантичный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и ответ «нет» на вопрос № 36.

Б. Полученная сумма умножается на 2.

5. Тревожный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и «нет» на вопрос № 5.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

6. Циклотимный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

7. Демонстративный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 и ответ «нет» на вопрос № 51.

Б. Полученная сумма умножается на 2.

8. Возбудимый тип (неуправляемый)

А. Суммируется число ответов «да» на вопросы № 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

9. Дистимный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 9, 21, 43, 75, 87 и ответы «нет» на вопросы № 31, 53, 65.

Б. Полученная сумма умножается на 3.

10. Экзальтированный тип

А. Суммируются ответы «да» на вопросы № 10, 32, 54, 76.

Б. Полученная сумма умножается на 6.

 

После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное число баллов равно 24.

18-24 балла – выраженная акцентуация по данному типу.

12-17 баллов – скрытая акцентуация.

Менее 12 баллов – отсутствие акцентуации по данному типу.

 

Стимульный материал

 

1. Ты обычно спокоен, весел?

2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?

3. Легко ли ты плачешь?

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?

5. Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники?

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?

7. Любишь ли ты быть главным в игре?

8. Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься?

9. Серьезный ли ты человек?

10. Бывает ли, что что-то тебе ужасно нравится?

11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру?

12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел?

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно?

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, спортивной секции?

16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак?

17. Считают ли тебя ребята чересчур аккуратным и старательным?

18. Зависит ли твое настроение от школьных и домашних дел?

19. Любят ли тебя все твои знакомые?

20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?

21. Тебе обычно немножко грустно?

22. Переживал ли ты горе, случалось ли тебе рыдать?

23. Тебе трудно оставаться на одном месте?

24. Борешься ли ты против несправедливости по отношению к тебе?

25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак и кошек?

26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты её поправить?

27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один?

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?

29. Ты один из лучших учеников в классе?

30. Легко ли ты сердишься?

31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?

33. Умеешь ли ты развеселить ребят?

34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь?

35. Боишься ли ты крови?

36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?

37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?

38. Тебе неприятно войти в темную комнату?

39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную?

40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках или вечерах в школе?

42. Ты когда-нибудь убегал из дома?

43. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?

44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или ребятами настолько, что не мог пойти в школу?

45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой?

46. Стараешься ли ты помириться, если кого-то обидел?

47. Любишь ли ты животных?

48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь?

49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родителями должно что-то случиться?

50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?

51. Трудно ли тебе отвечать в классе?

52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?

53. Нравится ли тебе быть среди ребят?

54. Если что-то тебе не удается, можешь ли ты отчаяться?

55. Можешь ли ты организовать игру, работу?

56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности?

57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги?

58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?

59. Подсказываешь ли ты, и даешь ли списывать?

60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице?

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своем месте?

62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?

63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?

64. Бывает ли у тебя головная боль?

65. Часто ли ты смеешься?

66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал?

67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?

68. Бывают ли с тобой несправедливы?

69. Любишь ли ты природу?

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?

71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?

72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)?

74. Мечтаешь ли ты?

75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?

76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?

77. Умеешь ли ты развлечь гостей?

78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей?

80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?

82. Часто ли тебе снятся страшные сны?

83. Не бывало ли у тебя желания прыгнуть в окно или броситься под машину?

84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселые?

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?

86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки?

87. Чаще ты говоришь мало, чем много? Молчалив ли ты?

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом кружке, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: