ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ




 

Примерная тематика исследований разрабатывается кафедрой согласно тематике профиля подготовки специалиста (табл. 2), который вправе выбрать или сам предложить тему исследования, исходя из области своих интересов и возможностей сбора информации для успешного выполнения работы, согласует тему с руководителем.


 


Табл. 2. Темы выпускных квалификационных работ с пояснениями, разработанные преподавателями каф. ЭОП

 

  Тема дипломной работы Перечень рассматриваемых вопросов
  Корпоративное планирование – условие стабильности бизнеса. 1. Сущность корпоративного планирования экономического потенциала предприятия 2. Особенности корпоративного планирования предприятия в условиях реструктуризации управления. 3. Анализ корпоративного планирования экономического потенциала предприятий. 4. Концептуальная постановка задачи развития экономического потенциала. 5. Методические аспекты оценки ресурсов по элементам экономического потенциала. 6. Совершенствование корпоративного планирования экономического потенциала организации 6.1 Формирование системы планово-оценочных показателей экономического потенциала. 6.2 Оценка эффективности корпоративного планирования экономического потенциала. 6.3 Организационно-экономические условия совершенствования корпоративного планирования экономического потенциала.
  Выбор стратегии (инновационной, инвестиционной, товарной, сбытовой и т.д.) развития компании. 1. Общие понятия и особенности разработки стратегии (инновационной, инвестиционной, товарной, сбытовой и т.д.) развития предприятия как инструмента повышения эффективности его деятельности. 2. Анализ основных направлений деятельности предприятия, целевых сегментов рынков и места компании на этих рынках. 3. SWOT-анализ предприятия, оценка его конкурентных преимуществ. 4. Анализ факторов внешней среды и их влияния на деятельность предприятия, оценка основных конкурентов. 5. Оценка финансового состояния предприятия и соответствия финансовых ресурсов достижению поставленных целей. 6. Формирование вариантов стратегии (инновационной, инвестиционной, товарной, сбытовой и т.д.) развития предприятия, оценка и выбор лучшего варианта. 7. Разработка конкретных задач по реализации выбранной стратегии развития. 8. Оценка эффективности реализации стратегии развития предприятия.
  Стратегия реструктуризации предприятия и ее основные задачи. Теоретическая часть 1. Реструктуризация предприятия – комплексный метод антикризисного управления. 2. Виды, способы реструктуризации. 3. Стратегическая и тактическая реструктуризация. 4. Задачи стратегической реструктуризации. Практическая часть 1.Анализ производственно-финансового состояния предприятия за 3 года. 2. Диагностика вероятности возникновения кризиса и банкротства предприятия (модели оценки брать отечественные). 3. Общие выводы и характер вырабатываемой стратегии реструктуризации: упреждающий наступление кризиса или связанный с выводом предприятия из уже наступившего кризиса Мероприятия должны носить конкретный, а не общий характер и иметь экономическое обоснование, т.е. за счет каких источников финансирования они будут реализованы, в какие сроки. 4. Результат от внедрения предлагаемых мероприятий должен быть подкреплен соответствующими расчетами. Необходимые документы: Для анализа и диагностики формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности. В дальнейшем, в зависимости, от полученных результатов может потребоваться информация о продажах и себестоимости отдельных видов продукции, степени износа и обновления основных фондов, реестр кредиторской задолженности и т.п.
  Реинжиниринг и его воздействие на экономический рост компании. 1. Общие понятия реинжиниринга компании и реинжиниринга бизнес-процессов: реинжиниринг бизнеса как новое направление, реинжиниринг бизнес-процессов компании 2. Воздействие реинжиниринга бизнес-процессов на деятельность компании: роль информационных технологий в реинжиниринге. 3. Реинжиниринг и его прерспектива: рост электронной коммерции и стремительное развитие ERP – систем (системы планирования ресурсов предприятия). 4. Методологические аспекты практического применения реинжиниринга: алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга компании
  Бизнес-планирование как инструмент стратегии развитии компании.
1. Организационно-правовая форма и структура управления предприятием
2. Основной вид деятельности предприятия
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1. Общая оценка динамики и структуры баланса
3.2. Анализ ликвидности баланса
3.3. Анализ финансовых коэффициентов
4. Бизнес-план производственного предприятия
4.1. Резюме
4.2. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли
4.3. Описание продукта
4.4. Маркетинг и продажи
4.5. Производство и распределение
4.6. Управление и контроль
4.7. Анализ рисков
4.8. Финансовый план

 

  Предпринимательство как особая форма экономической активности предприятия. 1. Предпринимательство и его место в экономике страны: содержание предпринимательской деятельности, внутрифирменное предпринимательство, предпринимательская среда как система отношений. 2. Виды и формы предпринимательской деятельности: типология предприятий, факторы, влияющие на выбор типа предприятия. 3. Характеристика факторов внешней среды маркетинговой системы. 4. Маркетинг взаимодействия – современная концепция предпринимательства. 5. Оценка эффективности экономической деятельности: подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности, принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.
  Бюджетирование как реальное видение предприятия. 1. Анализ современной практики бюджетирования на предприятии2 Оценка финансового состояния 3 Действующая система бюджетирования 4 Анализ финансового положения по сформированным бюджетам5 Основные недостатки бюджетного процесса6. Основные выводы и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса7. Материальное стимулирование в реализации процесса бюджетирования8. Информационные технологии в бюджетировании9. Современные требования к повышению эффективности процесса бюджетирования
  Финансовое прогнозирование как метод повышения экономической активности предприятия. 1. Прогнозирование деятельности предприятия на основе интуитивных (эвристических) методов прогнозирования. Эвристические методы (основаны наа преобладании интуиции, то есть субъективных начал) и экономико-математические методы (объективные начала - статистические методы). Классификация поисковых методов прогнозирования 2. Прогнозирование деятельности предприятия на основе поисковых методов - экстраполяции и моделирования. К первой подгруппе относятся методы: наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних. Ко второй – структурное, сетевое и матричное моделирование. 3. Прогнозирование деятельности предприятия на основе нормативных методов. Определение необходимых и достаточных средств для достижения возможного состояния изучаемого объекта. К числу нормативных методов прогнозирования относятся: - дерево целей; - морфологические модели (разбиение проблемы на части, которые являются независимыми друг от друга; проблема решается для каждой из этих частей); - блок-схемы, последовательности выполнения задач (применяются в тех случаях, когда процесс или объект можно представить в виде одной или нескольких цепочек последовательных этапов. 4. Прогнозирование деятельности предприятия на основе экономико-математических методов. При использовании экономико-математических методов структура моделей устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, допускающих объективное наблюдение и измерение.
  Выбор и планирование инвестиций на предприятии. 1. Производственная деятельность компании 2. Особенности инвестиционной политики компании 3. Инвестиционная программа 4. Источники финансирования инвестиций 5. Методы оценки инвестиционных бизнес-планов 6. Расчеты показателей эффективности проекта 7. Мероприятия по повышению эффективности бизнес-планирования инвестиций в компании
  Формирование инвестиционного портфеля предприятия. Классификация инвестиций. Понятие и сущность портфельного инвестирования. Характеристика и виды портфелей инвестиций. Особенности управления ими. Методы оптимизации риска и доходности инвестиционного портфеля. Тип, объем и структура портфеля инвестиций. Направления совершенствования структуры инвестиционного портфеля. Формирование оптимальной структуры инвестиционного портфеля.
  Оценка (управление реализацией, оптимизация параметров) инвестиционных проектов. Управление инвестиционным проектом. Проект в стратегическом планировании. Управления проектами на современном этапе российской экономики. Структура проекта. Методология подготовки, согласования и реализации проекта. Планирование проекта. Проектный анализ. Исследование инвестиционных возможностей. Экспертная оценка вариантов инвестиционных решений. Методы оценки инвестиционных проектов.
  Оценка экономической эффективности новой техники и технологии. 1. Значение внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности производства 2. Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии 3. Затраты на внедрение новой техники и технологий 4. Экономическая эффективность мероприятий по технике и технологии 5. Анализ финансовых показателей предприятия до внедрения новой техники 6. Анализ финансовых показателей предприятия после внедрения новой техники 7. Факторы, влияющие на величину финансовых показателей 8. Резервы предприятия и рекомендации по их использованию
  Бизнес-план как универсальная форма представления инвестиционного проекта. 1. Определение конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и места компании на этих рынках. 2. Формирование долгосрочных и среднесрочных целей компании, стратегии и тактики их достижения с определением лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии. 3. Определение состава маркетинговых мероприятий компаний по изучению спроса, ценообразованию, рекламе и пр. 4. Оценка материального и финансового положения компании и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных задач. 5. Выявление трудностей и «угроз», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
  Финансовая оценка предприятия как имущественного комплекса. Финансовая оценка имущественного комплекса предприятия является частью финансового анализа предприятия и состоит в оценке имущественного состояния предприятия, с учетом динамики изменений, которые сложились в результате хозяйственной деятельности предприятия за несколько последних лет, определении факторов, которые повлияли на эти изменения. Оценка имущественного состояния предприятия дает возможность определить абсолютные и относительные изменения статей баланса за определенный период, отследить тенденции их изменения и определить структуру финансовых ресурсов предприятия. Для оценки имущественного состояния целесообразно рассчитать такие показатели, которые характеризуют производственный потенциал предприятия: · коэффициент износа основных средств · коэффициент обновления основных средств · коэффициент выбытия основных средств · показатели возрастной структуры основных производственных средств · капиталоотдача основных средств · рентабельность основных средств По результатам анализа делается вывод относительно абсолютной величины и структуры баланса, динамики изменения стоимости активов предприятия, отдельных статей баланса предприятия сравнительно с предыдущими периодами, отмечаются позитивные и негативные тенденции таких изменений. Для выполнения дипломной работы по этой теме необходима следующая информация: 1. Состав и структура имущественного комплекса предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату, а также за предыдущие отчетные периоды (3 года). 2. Состав и структура основных производственных средств. 3. Данные для расчета коэффициента износа основных средств (фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, сумма амортизации, первоначальная стоимость) и динамики его изменения. 4. Данные для расчета коэффициента обновления основных средств (стоимость введенных за год основных средств, первоначальная стоимость основных средств) и динамики его изменения. 5. Данные для расчета капиталоотдачи (выручка от реализации продукции, среднегодовая стоимость основных производственных средств) и динамики ее изменения. 6. Данные для расчета коэффициента выбытия основных средств (первоначальная стоимость выбывших основных средств, первоначальная стоимость основных средств) и динамики его изменения. 7. Удельный вес основных средств, используемых в течение 10, 20, 30 и более лет и динамика его изменения. 8. Соотношение цен на оборудование и тарифов на электроэнергию и тепло. 9. Данные для расчета рентабельности основных средств (чистая прибыль, среднегодовая стоимость основных производственных средств)и динамики ее изменения. 10. Основные направления техперевооружения предприятия (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных средств, мероприятия по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техник и технологии, механизации и автоматизации производства, мероприятия по продлению срока эксплуатации действующего оборудования и др.).
  Стратегический менеджмент на несостоятельном предприятии. 1. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли. 2. Основные направления деятельности предприятия, целевых сегментов рынков. 3. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия: анализ финансового состояния предприятия, анализ сложившегося потенциала собственных финансовых ресурсов; анализ финансового обеспечения проектов предприятий; анализ денежных потоков. 4. Методы оценки вероятности наступления банкротства предприятия. 5. Постановка целей и задач стратегического менеджмента на несостоятельном предприятии. Обоснование целесообразности проведения процедуры банкротства. 6. Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельного предприятия. 7. Оценка эффективности разработанных мер по финансовому оздоровлению предприятия.
  Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 1.Оценка финансового состояния коммерческой организации. 2. Оценка деловой активности. 3. Анализ прибыли и рентабельности коммерческой организации. 4. Факторный анализ прибыли. 5. Резервы увеличения прибыли. 6. Разработка мероприятий, направленных на повышение результативности финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. 7. Оценка эффективности данных мероприятий.
  Управление активами (внеоборотными, оборотными, производственными запасами, дебиторской задолженностью, денежными потоками) предприятия. 1. Общая характеристика активов предприятия, анализ структуры активов. 2. Оценка состояния, динамики и использования активов предприятия (внеоборотных и оборотных). 3. Анализ эффективности использования активов предприятия. 4. Анализ денежных потоков предприятия. 5. Разработка конкретных мероприятий, направленных на совершенствование управления активами. 6. Оценка эффективности данных мероприятий.
  Определение потребности в капитале и финансирование на предприятии. 1. Анализ структуры капитала предприятия. 2. Выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствие темпам развития предприятия: - определение общего объема формирования собственных финансовых ресурсов; - анализ соответствия темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции предприятия; - динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде; - анализ соотношения внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов; - оценка достаточности собственных финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в предплановом периоде 3. Определение общей потребности в рабочем капитале. 4. Определение уровня инвестиций в рабочий капитал. 5. Формирование оптимальной структуры источников финансирования рабочего капитала (долгосрочных и краткосрочных). Определение эффекта финансового левериджа6. Структурирование рабочего капитала и оптимизация уровня основных его элементов. 7. Анализ влияния финансовых и инвестиционных решений на риски и доходность компании.
  Управление издержками производства на предприятии. 1. Структура и динамика издержек. 2. Анализ формирования себестоимости продукции. 3. Факторный анализ себестоимости и ее влияние на прибыль от продаж. 4. Анализ затрат в системе «директ-костинг». 5. основные направления оптимизации и совершенствования системы управления затратами. 6. Определение резервов снижения затрат.
  Формирование (распределение и использование) прибыли предприятия. 1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия 1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия 1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии 1.3 Распределение и использование прибыли 2 Анализ формирования и распределения прибыли на предприятии 2.1 Анализ формирования прибыли предприятия 2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия 2.3 Анализ рентабельности предприятия 3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли предприятия 3.1 Факторы влияющие на увеличение прибыли 3.2 Зарубежный опыт формирования и распределения прибыли предприятия
  Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. 1.Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности предприятия. 2. Анализ деловой активности предприятия. 3. Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости. 4. Анализ рентабельности предприятия. 5. Пути улучшения финансового состояния предприятия. 6. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия. 7. Оценка эффективности данных мероприятий.
  Анализ финансовых предпосылок несостоятельности предприятия. Теоретическая часть 1.Понятие о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Виды несостоятельности. 2. Причины наступления несостоятельности, в т.ч. и финансовые. 3. Фазы развития несостоятельности предприятия. 4. Методы диагностики возможности банкротства предприятии. Практическая часть 1.Анализ финансового состояния предприятия за последние 3 года (анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности). 2.Диагностика возможности признания предприятия несостоятельным. 3. Определение глубины и фазы кризиса, оценка основных негативных факторов, угрожающих функционированию предприятия. 4. Оценка уровня постановки на предприятии антикризисного управления. 5. Разработка мероприятий, по предотвращению угрозы банкротства предприятия (мероприятия конкретные, имеющие обоснование и просчитанный экономический эффект от внедрения). Необходимые документы: Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности, реестр кредиторской задолженности, расшифровку просроченной задолженности, далее- в зависимости от полученных в ходе анализа результатов.
  Оптимизация управления сбытом как средство повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия 1. Определение целей и задач предприятия, направленные на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения продукции (услуг). 2. Оценка материального и финансового положения компании и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных задач. 3. Анализ рынка (проанализировать сферу деятельности: рынок, территорию, всех участников-партнеров и конкурентов, агентов и контрагентов, каналы распределения и т.д.) 4. Анализ формирования цен, их воздействия на процесс развития производств 5. Разработка конкретных мер по совершенствованию сбытовой стратегии.
  Стратегия инновационного развития предприятия 1. Понятие и сущность стратегии инновационного развития предприятия 2. Методы выбора инновационной стратегии 3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития предприятия 4. Выбор приоритетных направлений, исследований и разработок в корпоративной инновационной стратегии 5. Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия 6. Элементы системы инновационных механизмов 7. Управление разработкой и созданием инновационного проекта развития предприятия 8. Анализ управления инновационной деятельностью предприятия 9. Разработка рекомендаций по улучшению инновационного развития предприятия
  Финансовая политика предприятия в процессе его реформирования 1. Обоснование целесообразности и характеристика основных направлений реформирования предприятия. 2. Постановка целей и задач финансовой политики предприятия в процессе его реформирования (антикризисного управления, реинжиниринга бизнеса). 3. Определение и использование методов и средств реализации намеченных целей в области финансового управления. 4. Контроль, анализ и оценка соответствия происходящих процессов намеченным целям в период реформирования: - анализ финансово-экономического состояния предприятия: - анализ сложившегося потенциала собственных финансовых ресурсов; - анализ финансового обеспечения проектов реструктуризации предприятий; - анализ денежных потоков в период реформирования по трём основным видам деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой; - анализ оптимизации и ускорения расчётов; - анализ оптимизации расходов по налогам. 5. Прогнозирование возможных финансовых последствий принятия тех или иных управленческих решений (проведение сценарного анализа) в процессе реформирования предприятия и выбор наиболее рациональных условий их реализации.
  Дифференциация продукции и стратегия ценообразования Дифференциация продукции рассматривается с помощью подходов ряда школ. Таким образом, в дипломе может быть применен подход той или иной школы. Для этого можно воспользоваться стратегиями дифференциации и ценообразования показанных в главах 4 и 5 (Лапыгин, Стратегический менеджмент: учебное пособие, 2007). Так же можно воспользоваться моделью SCP (Structure-Conduct-Performance) Структура-Поведение-Эффективность SCP модель («Гарвардская» школа). Суть концепции состоит в том, что эффективность фирмы вытекает из ее стратегии (поведения), которая в свою очередь вытекает из структуры рынка и внутренней характеристики компании. Таким образом, необходимость и широта дифференциации продукции в данной концепции, строго зависит от структуры рынка и выбранной стратегии компании.
  Планирование и регулирование уровня запасов ресурсов и продукции 1. Производственные запасы предприятия 1.1. Необходимость существования запасов на предприятии, нормы и нормативы 1.2 Управление и контроль производственными запасами 1.3 Цели и задачи организации службы МТС 2. Анализ финансовых показателей работы предприятия 2.1 Характеристика предприятия 2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ 2.3 Анализ состояния запасов 2.4 Динамика закупок производственных запасов 3. Разработка системы управления запасами на предприятии 3.1 Планирование и оптимизация объема производственных запасов 3.2 Выбор системы управления запасов
  Прогнозирование возможного банкротства предприятия Теоретическая часть 1.Понятие о несостоятельности (банкротстве). Виды несостоятельности. 2. Законодательное регулирование процедур банкротства предприятия: исторический аспект, зарубежный опыт. Развитие законодательства о банкротстве предприятия в постперестроечной России. 3.Методы диагностики возможности банкротства предприятии. Практическая часть 1. Анализ производственно-финансового состояния предприятия 2. Диагностика вероятности банкротства предприятия с использованием отечественных методик. 3. Выявление «болевых» точек. 4. Оценка вероятности применения судебных процедур банкротства по отношению к предприятию. 5. Разработка мероприятий, по предотвращению угрозы банкротства предприятия (мероприятия конкретные, имеющие обоснование и просчитанный экономический эффект от внедрения). Необходимые документы: Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности, реестр кредиторской задолженности, расшифровку просроченной задолженности, далее - в зависимости от полученных в ходе анализа результатов.
  Разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия в условиях кризиса 1. Диагностика финансовой несостоятельности предприятия 2. Признаки и критерии несостоятельности (банкротство) 3. Анализ финансового состояния предприятия 4. Оценка анализа и деловой активности предприятия 5. Анализ возможности безубыточной деятельности должника 6. Анализ фиктивного и преднамеренного банкротства предприятия 7. Разработка стратегии финансового оздоровления предприятия 8. Матрица возможных вариантов финансового оздоровления 9. Формирование, расчеты и оценка финансовой стратегии по выводу предприятия из кризисного состояния
  Разработка важнейших направлений антикризисной программы на предприятии Теоретическая часть 1.Значение АКУ в деятельности субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономике. 2.Развитие АКУ как экономической науки в постперестроечной России. 3. Задачи антикризисного управления. Виды АКУ. 4. Методы АКУ. 5. Методология и метолика разработки антикризисной программы. Практическая часть 1.Оценка уровня постановки системы АКУ на предприятии. 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года. 3. Оценка производственно-финансового состояния предприятия, выявление «болевых точек». 4. Методические основы разработки программы относительно конкретного предприятия (этапы, исполнители, желаемый результат, принципы).
  Разработка прогнозов рыночной конъюнктуры (для конкретных товаров и рынков) Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж разных компаний, заработной платы, а также динамикой производства и потребления. Предполагается использование методов прогнозирования. При этом необходимо иметь: 1) Оценку рынка продукта; 2) Объемы продаж каждого из конкурентов (исторические данные); Прогнозы могут быть разработаны с помощью регрессионного анализа.
  Структура отраслевого рынка и обеспечение конкурентоспособности предприятия 1. Характеристика отраслевого рынка: отраслевые особенности, анализ современной ситуации, тенденции развития. 2. Составление перечня предприятий-конкурентов, входящих в состав отрасли, определение их доли рынка, оценка уровня концентрации в отрасли и факторов, ее обусловивших. 3. Оценка типа рынка, выявление лидеров в отрасли, определение степени приверженности покупателей к товарам различных предприятий отрасли. 4. Определение факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных предприятий, и оценка влияния исследуемого фактора на рыночную власть предприятия (наличие конкурентных преимуществ). 5. Выявление факторов, систем показателей и критериев для диагностики уровня экономического потенциала предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, как основы механизма управления его конкурентоспособностью. 6. Выявление сильных и слабых сторон предприятия, его потенциальных возможностей и угроз. 7. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентного положения предприятия на исследуемом товарном рынке.
  Формирование инвестиционной программы развития предприятия Что такое инвестиционная программа. Виды инвестиционных программ. Методика оценки инвестиционных программ. Разработка элементов инвестиционной программы Оценка результатов деятельности предприятия при внедрении инвестиционной программы. Экономическая оценка инвестиционной программы развития предприятия. Тенденции развития перспективной инвестиционной политики предприятия в целях его экономического роста.
  Формирование ценовой политики предприятия Дифференциация продукции рассматривается с помощью подходов ряда школ. Таким образом в дипломе может быть применен подход той или иной школы. Для этого можно воспользоваться стратегиями дифференциации и ценообразования показанных в главах 4 и 5 (Лапыгин, Стратегический менеджмент: учебное пособие, 2007). Так же можно воспользоваться моделью SCP (Structure-Conduct-Performance) Структура-Поведение-Эффективность SCP модель («Гарвардская» школа). Суть концепции состоит в том, что эффективность фирмы вытекает из ее стратегии (поведения), которая в свою очередь вытекает из структуры рынка и внутренней характеристики компании. Таким образом, необходимость и широта дифференциации продукции в данной концепции, строго зависит от структуры рынка и выбранной стратегии компании.
  Формирование эффективной системы управления рисками на предприятии 1. Характеристика предприятия: отраслевые особенности, анализ экономических показателей, тенденции развития. 2. Анализ основных направлений деятельности предприятия, целевых сегментов рынков и места компании на этих рынках. 3. Анализ факторов внешней среды и их влияния на деятельность предприятия, диагностика уровня экономического потенциала предприятия. 4. Оценка финансового состояния предприятия и финансовая оценка имущественного комплекса предприятия, на основании которых выявление финансовых и экономических рисков и вероятности их наступления. 5. Анализ производственных, технических, экологических, социальных рисков и факторов, их обуславливающих. 6. Разработка стратегии развития предприятия как инструмента снижения рисков. 7. Формирование направлений по повышению эффективности системы управления рисками на предприятии.
  Диверсификация производства предприятия как инструмент снижения рисков предприятия 1. Определение целей и направлений диверсификация производства. 2. Оценка материального и финансового положения компаний и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных задач. 3. Оценка экономических выгод и издержек, расчета снижения рисков диверсификации производства. 4. Анализ возможных налоговых, правовых, кадровых и бухгалтерских проблем. 5. Расчет экономической эффективности и разработка основных выводов о целесообразности проведения диверсификации производства.
  Совершенствование системы оперативно-производственного планирования на предприятии 1. Планирование, как инструмент принятия управленческих решений. 2. Понятие, содержание, задачи и системы оперативно-производственного планирования на предприятия 3. Принципы и методы оперативного планирования на предприятии 4. Методы разработки оперативных планов производства 5. Анализ системы оперативного планирования на примере (цеха, подразделения и т.п.) 6. Характеристика субъекта хозяйствования Общая последовательность разработки производственных оперативных планов на предприятии. 7. Использование системы СПУ в цехе 8. Пути совершенствования системы оперативного планирования на примере (цеха, подразделения и т.п.) 9. Предложения по совершенствования системы планирования
  Бизнес-проект по повышению эффективности работы структурного подразделения предприятия 1. Роль и функции структурного подразделения в деятельности предприятия 2. Анализ деятельности подразделения за последние 3 года 3. Анализ положения дел в отрасли 4. Существо предлагаемого проекта по повышению эффективности деятельности структурного подразделения 5. Маркетинговый план проекта 6. Производственный план проекта 7. Организационный план проекта 8. Финансовый план проекта 9. Оценка рисков проекта
  Развитие логистических концепций в деятельности предприятий (организаций) 1. Определение целей и задач предприятия. 2. Оценка материального и финансового положения компании и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных задач. 3. Анализ деятельности предприятия (организации) с учетом логистической концепции (основных положений): а) Анализ реализации на предприятии (организации) принципа системного подхода. б) Применение логистичес-кого подхода к управлению материальными потоками. (т.е. анализ научно-технического развития). в) Анализ деятельности в сфере управления материальными потоками (анализ условий труда и кадров). г) Анализ логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. д) Анализ развития услуг сервиса на современном уровне. е) Анализ способности логистических систем к адаптации и изменениям внешней среды, для сохранения устойчивого положения на рынке.
  Управление инвестициями на предприятии Структура инвестиционного процесса. Участники инвестиционного проекта. Цели основных заинтересованных лиц. Взаимосвязь операционной и инвестиционной деятельности. Создание системы управления инвестициями. Распределение задач и обязанностей. Процедуры управления проектом. Автоматизация управления инвестиционными проектами.
  Оценка инвестиционных альтернатив компании с позиций собственника Стоимостной анализ и управление стоимостью в российских компаниях. Направления инвестирования и рыночная стоимость. Как максимизируется стоимость: внутренние и внешние рычаги влияния. Утверждение инвестиционного портфеля и финансово-экономический мониторинг. Инвестиционные риски: диагностика и практика учета в компаниях, создающих стоимость. Экономический мониторинг реализуемых инвестиций. Рекомендации по совершенствованию системы управления инвестиционной деятельностью компании.
  Постановка системы бюджетирования на предприятии 1. Анализ современной практики бюджетирования на предприятии2 Оценка финансового состояния 3 Действующая система бюджетирования 4 Анализ финансового положения по сформированным бюджетам5 Основные недостатки бюджетного процесса6. Основные выводы и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса7. Материальное стимулирование в реализации процесса бюджетирования8. Информационные технологии в бюджетировании 9. Современные требования к повышению эффективности процесса бюджетирования
  Разработка и финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта по модернизации производственных мощностей Технико-экономическое обоснование. Структура технико-экономического обоснования. Основные показатели оценки эффективности проекта по модернизации.
  Разработка маркетинговой стратегии предприятия 1. Оценка материального и финансового положения компании. 2. Провести анализ внешней среды и оцен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: