Задания по русскому языку. Задает 11-классникам 2-я девица.




Назвать форму множественного числа:

дуга - дуги, рука -, мука -...

житель - жители, любитель -, учитель - учителя

грек - греки, узбек -, человек –

ведро - вёдра, бедро -, метро -...

день - дни, пень -, лень -...

бочонок - бочонки, цыпленок -, кошка -

Назвать существительное женского рода:

повар - повариха, портной -, храбрец -...

Назвать существительное мужского рода:

коза - козел, оса - …

жница - жнец, жрица - жрец, чтица -, львица -

Назвать форму единственного числа:

орехи - орех, успехи -, доспехи -...

кони - конь, пони -...

(Гонец идет докладывать царю).

Автор:

Едет с грамотой гонец
И приехал, наконец.
Царь гонца опять сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь:

-Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?

Автор:

И гонец ему в ответ:

Гонец:

-Я объехал целый свет!
Грамоту в том классе любят,
Пишут без ошибок люди.

Автор:

Снова царь дивится чуду:

Царь:

-Я гордиться ими буду!
Но не все проверил знанья.
Дам-ка я еще заданье!

Автор:

Молвил царь и снова шлет
Своего гонца вперед.

(Гонец получает задания и передает их 3-ей девице)

3-я девица:

-Все любят чтение: сказки читать,
Рассказы, стихи каждый должен знать.
На этих уроках узнали о том,
Как часто добро побеждает зло,
Как надо дружбой дорожить,
Как важно Родину любить.

Задание по чтению: продолжить стихотворения. Задает 11-классникам 3-я девица.

«Люблю грозу в начале мая...»

«Мама спит, она устала...»

«Белая береза под моим окном...»

«Зима недаром злится...»

«Колокольчики мои, цветики степные...»

«Черемуха душистая с весною расцвела...»

«Наша Таня громко плачет...»

Еще несколько вопросов

1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Наука о животных. (Зоология).
5. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).
6. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
7. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
8. Сколько дней в високосном году? (366).
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
10. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
11. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
12. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
13. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).
14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).
15.. Какой океан самый большой? (Тихий).

(Гонец идет докладывать царю).

Автор:

Вот еще два дня проходит,
И гонец к царю приходит.
Снова царь его сажает
За свой стол и вопрошает:

Царь:

-Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?

Автор:

Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошел,
Чудо чудное нашел:

Гонец:

-Старшеклассники сидят,
Все стихами говорят!

Автор:

Царь опять дивится чуду:

Царь:

-Я гордиться ими буду!
Получить, надеюсь, рады
От меня они награды.
А наградой будет год.
Что удачу принесет!

 

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства. А мы с вами сегодня вспомним прошлое, ощутим настоящее и создадим будущее.

Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

Давайте заглянем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.

Настоящее.

Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: на слайде незаконченные предложения, ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

v В нашем классе самым самостоятельным является…
v Часто меня приятно удивлял…
v Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
v Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
v Самая одаренная личность в нашем классе – это…
v Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
v Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
v Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
v Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
v Чаще всего мне будет сниться…
v Находчивость присуще…
v Украшением классной дискотеки является…
v Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
v В политики целесообразно рекомендовать…
v Щедрость не знает границ у…
v Скромность всегда украшает…
v Веселее в классе, когда приходит…
v Самая обаятельная улыбка у ……
v Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

 

Для следующего задания классу необходимо разбиться на 3 группы.

Первой группе - предлагается создать портрет класса (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

Второй группе - предлагается собрать чемодан: вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан. При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа”. Это и учебники и знания и "светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. - это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это лучшие спортсмены;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: