Происхождение государства.




Христианство доминировало в европейской политической мысли более тысячелетия (способствовало торжеству мистики, иррационального в сознании людей; греко-римская рационалистическая традиция была им вытеснена; религиозная мифология (создание мира из ничего, всякая власть от Бога, государство — результат грехов людских) заменила попытки анализа естественного и исторического процесса).

Понятие права (отличие от закона; виды права).

Создание внегосударственной общины верующих (проблема политической обязанности — подчиняться ли распоряжениям властей, если они несправедливы; большинство склонялись к повиновению, но не беспредельному; в разделении властей заложена основа сопротивления).

Особенности теории.

Христианство выдвинуло ряд новых идей (главная — отделение духовной жизни от мирской, церковной власти от светской (личность не принадлежит всецело государству; у человека появилось право на бессмертие)).

Христианство содействовало гуманизации политической мысли (идеи нравственной ответственности; призывы к милосердию и любви; равенство всех народов и социальных групп; уважение к физическому труду; но пренебрежение к проблемам этого мира (на первом плане спасение души)).

 

ОТВЕТ 6

Политико-правовые идеи Августина Блаженного

Эпоха.

Относительно ранний период христианства (IV — V вв.) (христианство стало господствующей религией в Риме, приспособление доктрины к новому статусу).

Августин (354 — 430 гг.) (отец язычник, мать христианка, преподавал грамматику, риторику, стал епископом).

Происхождение государства.

Христианская мистика и мифология (история человечества подчинена божественному провидению, заранее установленному плану; история начинается с грехопадения Адама и Евы и заканчивается Страшным судом; все социальные, правовые и государственные учреждения — результат греховности человека, его извращенной свободной воли).

Разделяет представления античных авторов о возникновении государства в ходе естественной эволюции, но процессы обусловлены божественной волей (природа толкает людей к объединению сначала в семьи, потом в государства для обеспечения внутреннего мира и внешней безопасности; стремление к объединению приводит к общественному договору, с которым связываются представления об общественных обязанностях).

В семье власть принадлежит отцу, политическая власть вытекает из уважения к качествам первых королей (в рациональное объяснения вторгается Божья воля — власть принадлежит им по воле Бога, который делегирует ее каждому народу; в одних случаях Бог сам назначает правителя, в других — его воля проявляется через естественный ход событий).

Характеристика государства (определение государства).

Цель власти — обеспечение справедливости, мира и согласия между правителями и подданными (действия государств, в которых не соблюдается справедливость — грабеж).

Собственность (все должно быть общее; в естественном состоянии у людей должна быть коллективная собственность; каждый берет из общего запаса все, что ему нужно; все сверх индивидуальных потребностей принадлежит обществу и используется в его интересах) (отрицание абсолютного права частной собственности).

Рабство не отрицал (но осуждал — порабощение человека — грех).

Отношение церкви к государству, духовной власти к светской (теория разделения церковной и государственной властей; они различны, обладают суверенитетом, независимостью; но между ними есть взаимодействие, должны оказывать поддержку друг другу).

Церковная власть — высшая (духовная сфера выше мирской,).

Формы государства (идеальное государство).

Сам человек бессилен избавиться от греха и создать совершенное земное общество (на нем печать предопределения; греховный земной град рушится; надежды связываются с градом Божьим (община праведников, следующих божественным установлениям); церковь — предизображение небесного града).

Безразличие к формам государства (в его эпоху рушились классические институты; традиционное деление на правильные и неправильные формы).

Неправильные формы (несправедливый царь — тиран, несправедливый народ — тоже тиран, несправедливая аристократия — власть эгоистической группировки).

Правильные формы (соблюдается право — нет предпочтений; выбор формы второстепенен; любая форма правления может оказаться хорошей, когда уважают Бога и человека).

Особенности теории.

Теория разделения церковной и государственной властей.

 

 

ОТВЕТ 7

Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского

Эпоха.

XIII в. Христианская церковь воплотилась в стабильную, стройную и всепроникающую организацию (поискам, откровениям, прозрениям положен конец; создалось догматическое, формализованное учение, основанное на авторитете официально признанной интерпретации священных писаний; религиозные философы подтверждают догматы веры).

Схоластика — попытка рационального доказательства иррациональных истин.

Фома (1226 — 1274 гг.) (аристократ, преподавал философию и теологию; главное произведение «Сумма теологии», политические взгляды «О правлении государей» и комментарии к труда Аристотеля).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: