Конструкт урока геометрии




Тема урока: «Решение одной геометрической задачи несколькими способами»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели урока:

*обучающие – формирование представления о решении геометрической задачи в зависимости от интерпретации; освоение различных способов решения одной геометрической задачи и умений выявлять преимущества решений;

*воспитательные – развитиекультуры общения в классе, умения работать в группе, формирование уважительного отношения к другим, воспитание дисциплинированности;

*развивающие – развитие логического мышления, развитие нестандартного мышления, развитие познавательных интересов учащихся, развитие речевых навыков, развитие воображения.

Планируемые результаты урока:

Предметные Личностные Метапредметные
1. Знают разные способы решения геометрических задач; 2. Умеют анализировать каждый из способов решения задач; 3. Понимают преимущества каждого способа решения задач над другими; 4. Описывают ход действий в каждом из способов решения задач; 5. Анализируют ответы своих одноклассников. 1. Осознают значение выбора способа решения; 2. Работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам; 3. Проявляют заинтересованное отношение к обучению; 4. Проявляют усидчивость и дисциплинированность; 5. Объективно оценивают свои учебные достижения. 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи; 2.Обладают логическим мышлением 3. Проявляют коммуникативные умения; 4. Ведут самостоятельный поиск решения задачи и проводят анализ решения, умеют делать вывод; 5. Проявляют умение работать в группе.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):

личностные: проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;

регулятивные: организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи, ведут самостоятельный поиск решения, анализируют ответы своих одноклассников, проявляют усидчивость и дисциплинированность, объективно оценивают свои учебные достижения;

познавательные: знают,анализируют и сравнивают разные способы решения задачи, описывают ход действий при решении задач, обладают логическим мышлением, умеют делать вывод;

коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом и с педагогом, проявляют умение работать в группе;

УМК. Учебник: Л. С. Атанасян «Геометрия, 7-9классы», Москва: Просвещение, 2010.

Оборудование: доска, раздаточный материал – карточки, проектор

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат
познавательная коммуникативная регулятивная
1.Организационный этап Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника), просит учащихся разделиться на 6 групп   Приветствуют учителя Готовят свое рабочее место Организовывают свою деятельность
2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний Организует повторение материала о способах решения геометрических задач. Дает задание: назвать различные способы решения геометрических задач. Выслушивает ответы и фиксирует их на доске Называют способы решения геометрических задач, демонстрируют их понимание, отвечая на дополнительные вопросы Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы Исследуют условия учебной задачи.     Знают разные способы решения геометрических задач, проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют усидчивость и дисциплинированность, проявляют коммуникативные умения
Задает вопрос: Какой из способов решения геометрических задач является более универсальным? Выслушивает версии, организует их обсуждение. Ставит цель урока Выдвигают версии об универсальных способах решения геометрических задач Обсуждают версии с учителем Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы Исследуют условия учебной задачи.   Анализируют ответы своих одноклассников,
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Представляет основную задачу для решения: «В произвольном треугольнике АВС биссектриса ВЕ перпендикулярна медиане АD, причем ВЕ = AD = 4. Найти стороны треугольника АВС», просит представителя от каждой группы вытянуть лист, на котором указан один из следующих способов для решения поставленной задачи: способ координат, векторный, аналитический, тригонометрический, метод площадей, с помощью теоремы о средней линии треугольника Строят примерный ход решения задачи на основе указанного в задании способа решения. Выслушивают задание учителя Взаимодействуют в группе при выполнении задачи Разбираются в условиях задачи, организуют решение задачи в группе Понимают преимущества каждого способа решения задач над другими, работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам, проявляют умение работать в группе
  В случае необходимости дает подсказки группам, проверяет правильность решения, задает наводящие вопросы каждой группе; просит представителя каждой группы проиллюстрировать решение задачи своим способом, просит обозначить преимущества одного способа над другим Осмысливают разные способы решения размышляют над применимостью способов решения, определяют более универсальные способы, делают выводы Обсуждают вместе с учителем и товарищами разные способы решения Анализируют вопросы, находят на них ответы, осуществляют самоконтроль при работе в группах Умеют анализировать каждый из способов решения задач, описывают ход действий в каждом из способов решения задач, осознают значение выбора решений, обладают логическим мышлением, Ведут самостоятельный поиск решения задачи и проводят анализ решения, умеют делать вывод
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание: решить задачу(стр.163 №435). Дает дополнительное задание: найти минимум 2 разных способа решения, определить, какой способ лучше и объяснить почему   Слушают и записывают домашнее задание в дневник Организуют будущее выполнение домашнего задания  
5. Рефлексия Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым трудным? У какой группы получилось более интересно и доступно представить свое решение геометрической задачи? Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения. Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения. Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса Объективно оценивают свои учебные достижения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: