Тема урока: «Решение одной геометрической задачи несколькими способами»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока:
*обучающие – формирование представления о решении геометрической задачи в зависимости от интерпретации; освоение различных способов решения одной геометрической задачи и умений выявлять преимущества решений;
*воспитательные – развитиекультуры общения в классе, умения работать в группе, формирование уважительного отношения к другим, воспитание дисциплинированности;
*развивающие – развитие логического мышления, развитие нестандартного мышления, развитие познавательных интересов учащихся, развитие речевых навыков, развитие воображения.
Планируемые результаты урока:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1. Знают разные способы решения геометрических задач; 2. Умеют анализировать каждый из способов решения задач; 3. Понимают преимущества каждого способа решения задач над другими; 4. Описывают ход действий в каждом из способов решения задач; 5. Анализируют ответы своих одноклассников. | 1. Осознают значение выбора способа решения; 2. Работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам; 3. Проявляют заинтересованное отношение к обучению; 4. Проявляют усидчивость и дисциплинированность; 5. Объективно оценивают свои учебные достижения. | 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи; 2.Обладают логическим мышлением 3. Проявляют коммуникативные умения; 4. Ведут самостоятельный поиск решения задачи и проводят анализ решения, умеют делать вывод; 5. Проявляют умение работать в группе. |
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):
личностные: проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;
регулятивные: организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи, ведут самостоятельный поиск решения, анализируют ответы своих одноклассников, проявляют усидчивость и дисциплинированность, объективно оценивают свои учебные достижения;
познавательные: знают,анализируют и сравнивают разные способы решения задачи, описывают ход действий при решении задач, обладают логическим мышлением, умеют делать вывод;
коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом и с педагогом, проявляют умение работать в группе;
УМК. Учебник: Л. С. Атанасян «Геометрия, 7-9классы», Москва: Просвещение, 2010.
Оборудование: доска, раздаточный материал – карточки, проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника), просит учащихся разделиться на 6 групп | Приветствуют учителя | Готовят свое рабочее место | Организовывают свою деятельность | |
2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний | Организует повторение материала о способах решения геометрических задач. Дает задание: назвать различные способы решения геометрических задач. Выслушивает ответы и фиксирует их на доске | Называют способы решения геометрических задач, демонстрируют их понимание, отвечая на дополнительные вопросы | Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы | Исследуют условия учебной задачи. | Знают разные способы решения геометрических задач, проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют усидчивость и дисциплинированность, проявляют коммуникативные умения |
Задает вопрос: Какой из способов решения геометрических задач является более универсальным? Выслушивает версии, организует их обсуждение. Ставит цель урока | Выдвигают версии об универсальных способах решения геометрических задач | Обсуждают версии с учителем Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы | Исследуют условия учебной задачи. | Анализируют ответы своих одноклассников, | |
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Представляет основную задачу для решения: «В произвольном треугольнике АВС биссектриса ВЕ перпендикулярна медиане АD, причем ВЕ = AD = 4. Найти стороны треугольника АВС», просит представителя от каждой группы вытянуть лист, на котором указан один из следующих способов для решения поставленной задачи: способ координат, векторный, аналитический, тригонометрический, метод площадей, с помощью теоремы о средней линии треугольника | Строят примерный ход решения задачи на основе указанного в задании способа решения. | Выслушивают задание учителя Взаимодействуют в группе при выполнении задачи | Разбираются в условиях задачи, организуют решение задачи в группе | Понимают преимущества каждого способа решения задач над другими, работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам, проявляют умение работать в группе |
В случае необходимости дает подсказки группам, проверяет правильность решения, задает наводящие вопросы каждой группе; просит представителя каждой группы проиллюстрировать решение задачи своим способом, просит обозначить преимущества одного способа над другим | Осмысливают разные способы решения размышляют над применимостью способов решения, определяют более универсальные способы, делают выводы | Обсуждают вместе с учителем и товарищами разные способы решения | Анализируют вопросы, находят на них ответы, осуществляют самоконтроль при работе в группах | Умеют анализировать каждый из способов решения задач, описывают ход действий в каждом из способов решения задач, осознают значение выбора решений, обладают логическим мышлением, Ведут самостоятельный поиск решения задачи и проводят анализ решения, умеют делать вывод | |
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: решить задачу(стр.163 №435). Дает дополнительное задание: найти минимум 2 разных способа решения, определить, какой способ лучше и объяснить почему | Слушают и записывают домашнее задание в дневник | Организуют будущее выполнение домашнего задания | ||
5. Рефлексия | Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым трудным? У какой группы получилось более интересно и доступно представить свое решение геометрической задачи? | Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения. | Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения. | Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса | Объективно оценивают свои учебные достижения |