Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).
Предложения с инфинитивной группой um... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).
Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss).
Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem).
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um... zu + Infinitiv, statt... zu + Infinitiv, ohne... zu + Infinitiv).
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).
Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).
Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Английский язык. Примерное тематическое планирование. I вариант (525 ч согласно базисному учебному плану)
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
Предметное содержание речи | ||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (60 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (60 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (40 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (50 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (30 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч) Итого 395 ч (инвариантная часть), что составляет 75% от 525 ч, выделяемых на ИЯ с 5 по 9 класс | Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в последующих разделах программы | |
Коммуникативные умения | ||
Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера. Диалог — расспрос. Диалог — побуждение к действию. Диалог — обмен мнениями. Комбинированный диалог. ß монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью. Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнера. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и ДР-). Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), сопорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной под готовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |
Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. | |
При опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера сопорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания | |
Чтение, Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. | |
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. | |
С полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. | |
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником | |
Письменная речь Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец | Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет | |
Графика и орфография | ||
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматическо-го материала | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии | |
Фонетическая сторона речи | ||
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении | |
Лексическая сторона речи | ||
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те- матики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения | |
Основные способы словообразования: а) аффиксация: • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/ independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); • наречий -ly (usually); • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); б) словосложение: • существительное + существительное (peacemaker); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard); • местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия: • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play); • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости | Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) | |
Грамматическая сторона речи | ||
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's winter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town) | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения спростым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is/there are | |
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or | Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or | |
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы | |
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive. | Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive. | |
Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive | Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive | |
Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/have to, shall/ should, would, need) | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need) | |
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | |
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | |
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций | Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи | |
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы | Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы | |
Определенный, неопределенный и нулевой артикли | Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях | |
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery) | Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного | |
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least) | Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи | |
Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). | Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) | |
Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.) | Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.) | |
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, nigh) | Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия | |
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. | Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Числительные для обозначения дат и больших чисел | Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by with) | Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях | |
Английский язык. Примерное тематическое планирование.
II вариант (более 525 ч)
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Предметное содержание речи | |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (65 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (75 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (50 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка сзарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (70 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (55 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городс- кой/сельской местности. Транспорт. (70 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (40 ч) Страна/страны изучаемого языка иродная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (100 ч) | Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в последующих разделах программы |
Коммуникативные умения | |
Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ. |
Диалог-расспрос. | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью. |
Диалог — побуждение к действию. | Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнера. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения. |
Диалог — обмен мнениями. | Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение идр.)- |
Комбинированный диалог. | Сообщать информацию и зыражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу. |
Полилог/свободная беседа. | Выслушивать сообщения/мнения партнеров. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии |
В монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность | Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), сопорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные типы речи. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста. Выражать и аргументировать свое отношение к у слышанному/прочитанному. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы |
Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении При опосредованном общении (на основе аудиотекста) | Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания |
Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения). С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки. |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц и более (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические1 единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кпише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации |
Основные способы словообразования: а) аффиксация: • глаголов dis- (disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); • наречий -ly (usually); • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); б) словосложение: • существительное + существительное (peacemaker); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard); • местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия: • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play); • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter). | Распознавание и использование интернациональных слов (doctor) Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения) |
Грамматическая сторона речи | |
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's winter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town) | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Использовать в речи простые предложения спростым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is/there are |
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or | Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or |
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that's why; if, unless; so; so that | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than) |
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever | Понимать при чтении сложноподчиненные предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
Условные предложения реального (Condition- al 1 — If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и не-I реального характера (Conditional II — If I were rich, / would help the endangered animals) | Различать условные предложения реального и \ нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, 11) |
Условные предложения нереального характера (Conditional III — If she had asked me, 1 would have helped her) | Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III) и употреблять их вустных и письменных высказываниях |
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous) | Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous |
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't break the mirror!) форме | Выражать побуждение с помощью повелительного наклонения |
Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor | Понимать при чтении и на слух конструкции as... as, not so... as, either... or, neither... nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи |
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking | Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing something; Stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции It takes me to do something; to look/feel/be happy | Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me... to do something; to look/feel/be happy и употреблять их вустных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something | Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be/get used to doing something и употреблять эти конструкции в устных высказываниях и письменных произведениях |
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor | Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) и употреблять их вустных высказываниях и письменных произведениях |
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past) | Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Future, Past Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Future, Past Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы |
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive | Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдате |