Грамматическая сторона речи




Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).

Предложения с инфинитивной группой um... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).

Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss).

Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).

Сложноподчиненные предложения с придаточными време­ни (с союзами wenn, als, nachdem).

Сложноподчиненные предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um... zu + Infinitiv, statt... zu + Infinitiv, ohne... zu + Infinitiv).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; \ предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласова­нии времен.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Английский язык. Примерное тематическое планирование. I вариант (525 ч согласно базисному учебному плану)

  Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности ученика
  Предметное содержание речи
  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и характеристики человека. (60 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (60 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (40 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городс­кой/сельской местности. Транспорт. (50 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (30 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и круп­ные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель­ные даты, традиции, обычаи), страницы истории, вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую куль­туру. (60 ч) Итого 395 ч (инвариантная часть), что составляет 75% от 525 ч, выделяемых на ИЯ с 5 по 9 класс Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в после­дующих разделах программы
  Коммуникативные умения
  Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера.     Диалог — расспрос.   Диалог — побуждение к действию. Диалог — обмен мнениями. Комбинированный диалог. ß монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по теле­фону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.   Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на пози­цию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью.   Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнера. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.   Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением парт­нера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и ДР-).   Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.   Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, по­вествование, сообщение, характеристика), сопорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Кратко высказываться без предварительной под готовки на заданную тему/в связи с ситуацией об­щения, используя аргументацию и выражая свое от­ношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проект­ной работы
  Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных аутентичных текстов с разной глубиной про­никновения в их содержание (с пониманием основно­го содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное выска­зывание учителя, одноклассника, построенное на зна­комом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую до­гадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на ус­лышанное.
  При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепен­ные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера сопорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержа­ния
  Чтение, Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фра­зах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
  С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение). Зрительно воспринимать текст, узнавать знако­мые слова и грамматические явления и понимать ос­новное содержание аутентичных текстов разных жан­ров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятель­ные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь­ным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
  С полным пониманием содержания (изучающее чтение). Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать струк­туру и смысл отдельных частей текста с учетом раз­личий в структурах родного и изучаемого языков; пе­реводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимо­связь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном.
  С выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чте­ние)   Выбирать необходимую/интересующую инфор­мацию, просмотрев один текст или несколько корот­ких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником
  Письменная речь Выписки из текста, короткие поздравления с вы­ражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в фор­ме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец   Владеть основными правилами орфографии, на­писанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их ис­пользования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо за­рубежному другу: сообщать краткие сведения о се­бе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет
  Графика и орфография
  Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения, и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматическо-го материала Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии
  Фонетическая сторона речи
  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правиль­ного ударения в словах и фразах. Членение предло­жений на смысловые группы. Соблюдение правиль­ной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу   Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английс­кого языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (по­будительное предложение; общий, специальный, аль­тернативный и разделительный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими све­дениями из словаря в чтении и говорении
  Лексическая сторона речи
  Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те- матики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лекси­ческие единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изу­чаемого языков   Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тема­тики основной школы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения
  Основные способы словообразования: а) аффиксация: • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/ independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); • наречий -ly (usually); • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); б) словосложение: • существительное + существительное (peace­maker); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (black­board); • местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия: • образование существительных от неопреде­ленной формы глагола (to play — play); • образование прилагательных от существитель­ных (cold — cold winter). Распознавание и использование интернациональ­ных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о си­нонимах, антонимах и лексической сочетаемости Узнавать простые словообразовательные эле­менты (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)  
  Грамматическая сторона речи
  Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения, в том числе с несколькими обсто­ятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с на­чальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's win­ter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town) Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространен­ные предложения. Использовать в речи простые предложения спростым глагольным, составным именным и состав­ным глагольным сказуемыми; безличные предложе­ния; конструкции there is/there are
  Сложносочиненные предложения с сочинитель­ными союзами and, but, or Употреблять в речи сложносочиненные предло­жения с союзами and, but, or
  Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)   Понимать при чтении и на слух известные глаго­лы в изъявительном наклонении в действительном за­логе в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы
  Глаголы в видо-временных формах страдатель­ного залога: Present, Past, Future Simple Passive.   Понимать при чтении и на слух изученные глаго­лы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.
  Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive
  Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/have to, shall/ should, would, need)   Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)
Косвенная речь в утвердительных, вопроситель­ных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени   Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и про­шедшем времени
Согласование времен в рамках сложного пред­ложения в плане настоящего и прошлого   Узнавать при чтении и на слух согласование вре­мен в рамках сложного предложения в плане насто­ящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рам­ках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отгла­гольное существительное) без различения их функ­ций     Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего време­ни, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастия настоящего и прошедшего времени. Образовывать причастия настоящего и прошед­шего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы   Узнавать при чтении и на слух наиболее употре­бительные фразовые глаголы, обслуживающие ситу­ации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы
Определенный, неопределенный и нулевой ар­тикли   Различать существительные с определенным/не­определенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прила­гательного (art gallery)   Различать неисчисляемые и исчисляемые сущест­вительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письмен­ных произведениях существительные в функции при­лагательного
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least)   Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продук­тивной речи
Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).   Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (ту) и объект­ном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any)
Возвратные местоимения, неопределенные мес­тоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.) Возвратные местоимения, неопределенные место­имения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, nigh) Узнавать в рецептивной и употреблять в продук­тивной речи некоторые наречия времени и образа действия
Устойчивые словоформы в функции наречия ти­па sometimes, at last, at least, etc.   Понимать при чтении и на слух устойчивые сло­воформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных вы­сказываниях
Числительные для обозначения дат и больших чисел   Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by with)   Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного за­лога и употреблять их в устных и письменных выска­зываниях
     

Английский язык. Примерное тематическое планирование.

II вариант (более 525 ч)

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности ученика
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (65 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешест­вия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (75 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (50 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Международ­ные школьные обмены. Переписка сзарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (70 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (55 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городс- кой/сельской местности. Транспорт. (70 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (40 ч) Страна/страны изучаемого языка иродная стра­на, их географическое положение, столицы и круп­ные города, регионы, достопримечательности, куль­турные особенности (национальные праздники, зна­менательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и ми­ровую культуру. (100 ч) Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в после­дующих разделах программы
Коммуникативные умения
Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по теле­фону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на пози­цию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью.
Диалог — побуждение к действию. Обращаться с просьбой. Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнера. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.
Диалог — обмен мнениями. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением парт­нера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение идр.)-
Комбинированный диалог. Сообщать информацию и зыражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа. Выслушивать сообщения/мнения партнеров. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Использовать заданный алгоритм ведения дис­куссии
В монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, по­вествование, сообщение, характеристика), сопорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своем высказывании различные ти­пы речи. Кратко высказываться без предварительной под­готовки на заданную тему/в связи с ситуацией об­щения, используя аргументацию и выражая свое от­ношение к предмету речи. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст/ключевые слова/план. Комментировать факты из прослушанно­го/прочитанного текста. Выражать и аргументировать свое отношение к у слышанному/прочитанному. Делать презентацию по результатам выполне­ния проектной работы
Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных аутентичных текстов с разной глубиной про­никновения в их содержание (с пониманием основно­го содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении При опосредованном общении (на основе аудиотекста)   Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное выска­зывание учителя, одноклассника, построенное на зна­комом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую до­гадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на ус­лышанное.   Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепен­ные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, не­существенный для понимания основного содержания
Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникнове­ния в их содержание (в зависимости от вида чтения). С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фра­зах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знако­мые слова и грамматические явления и понимать ос­новное содержание аутентичных текстов разных жан­ров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятель­ные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь­ным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.   Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
Лексическая сторона речи  
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те­матики основной школы, в объеме 1200 единиц и более (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические1 единицы включают устойчивые слово­сочетания, оценочную лексику, реплики-кпише рече­вого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тема­тики основной школы в соответствии с коммуникатив­ной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации
Основные способы словообразования: а) аффиксация: • глаголов dis- (disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise); • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); • наречий -ly (usually); • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); б) словосложение: • существительное + существительное (peacemaker); • прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard); • местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия: • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play); • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter). Распознавание и использование интернациональ­ных слов (doctor) Узнавать простые словообразовательные эле­менты (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения, в том числе с несколькими обсто­ятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's winter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town) Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространен­ные предложения. Использовать в речи простые предложения спростым глагольным, составным именным и состав­ным глагольным сказуемыми; безличные предложе­ния; конструкции there is/there are
Сложносочиненные предложения с сочинитель­ными союзами and, but, or Употреблять в речи сложносочиненные предло­жения с союзами and, but, or
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that's why; if, unless; so; so that Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that's why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than)
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever Понимать при чтении сложноподчиненные пред­ложения различных типов с союзами whoever, what­ever, however, whenever и употреблять их в устных и письменных высказываниях
Условные предложения реального (Condition- al 1If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и не-I реального характера (Conditional II — If I were rich, / would help the endangered animals) Различать условные предложения реального и \ нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, 11)
Условные предложения нереального характера (Conditional III — If she had asked me, 1 would have helped her) Понимать при чтении условные предложения не­реального характера (Conditional III) и употреблять их вустных и письменных высказываниях
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный во­просы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous) Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделитель­ный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях все типы вопросительных предло­жений в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't break the mirror!) форме Выражать побуждение с помощью повелитель­ного наклонения
Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor Понимать при чтении и на слух конструкции as... as, not so... as, either... or, neither... nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing something; Stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях
Конструкции It takes me to do something; to look/feel/be happy   Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me... to do something; to look/feel/be happy и употреблять их вустных высказываниях и письмен­ных произведениях
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something   Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to something; be/get used to doing something и употреблять эти конструкции в устных высказываниях и письменных произведениях
Конструкции с инфинитивом (сложное дополне­ние и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor Понимать при чтении и на слух конструкции с ин­финитивом (сложное дополнение и сложное подле­жащее) и употреблять их вустных высказываниях и письменных произведениях
Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)   Понимать при чтении и на слух известные глаго­лы в изъявительном наклонении в действительном за­логе в Present, Future, Past Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях глаголы в Present, Future, Past Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие си­туации общения, отобранные для основной школы
Глаголы в видо-временных формах страдатель­ного залога: Present, Past, Future Simple Passive   Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдате


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: