Этапы допечатной подготовки
Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.
Предпечатная подготовка обычно включает в себя разработку дизайн-макета книги, создание обложки, форзацев, шмуцтитулов и прочих графических элементов книги, верстку книги по созданному макету, а также некоторые сопутствующие процессы, например, создание или обработку рисунков, фотоизображений, коллажей. Создание дизайн-макета книги - этап, пожалуй, не менее важный, чем само написание книги. Ведь дизайн-макет - совокупность цветовой гаммы, размеров, шрифтов, графических элементов книги - напрямую влияет на восприятие книги читателем еще до того, как была прочитана первая строка книги.
Немаловажным в этом смысле этапом является и создание обложки книги. По заданному образцу или лишь по словесному описанию, а подчас, и вовсе "с нуля" - наши дизайнеры смогут предложить варианты исполнения обложки в различных стилях и для разных целей.
На этапе предпечатной подготовки во многом формируется будущий облик книги. В частности, подбирается формат и вариант переплета книги. При самостоятельной подготовке файлов для печати стоит учесть разницу в подготовке файлов для печати мягкой обложки, твердого или интегрального переплета: Вам заранее нужно узнать толщину корешка будущей книги, размеры запечатываемого поля для обложки, размеры расставов и полей. Если Вы сами осуществляете предпечатную подготовку книги, то наши технологи предоставят всю необходимую информацию. Но если Вы предпочитаете экономить время и избегать дополнительных рисков, лучше предоставить все предпечатные работы нашему издательству. В этом случае только издательство несет ответственность за качество книги.
Итогом предпечатной подготовки станет комплект файлов, созданных в специальных программах, включающий макет книги и обложки в электронном виде, все необходимые файлы верстки, файлы шрифтов и все обработанные иллюстрации, относящиеся к книге.
Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.
Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).
Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.
Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).
Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)
Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).
Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.
Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.
Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.
Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.
Немалую роль в качестве печати полиграфических изделий играет профилирование полиграфического оборудования. Данная процедура проводится для конкретной печатной машины и запечатываемого материала и в дальнейшем используется для разработки дизайна полиграфического изделия, допечатной подготовки и изготовления цветопроб. В случае, если полиграфическое предприятие сертифицировано по какому либо стандарту печати, данная процедура не требуется и первоначальная допечатная подготовка, процесс печати ведется по стандарту, которому следует предприятие.
Особенности разработки дизайна для полиграфии
Пример наложения типографских красок
Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Отличительной особенностью полиграфического дизайна, к примеру листовки или буклета, является то, что утвержденный или согласованный дизайн - это только начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.