Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами




Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом и по этому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов

Состав первичных документов с расчетами подотчетных лицами с одной стороны достаточно узок

- авансовый отчет

- заявление для выдачи из кассы

а с другой стороны состав сопутствующих расчетов с подотчетными лицами чрезвычайно широк и разнообразен, т.к. расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими отделами учета

Следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим отделам учета.

Основными документами, которые необходимы, подвергать изучению при проверке расчетов подотчетных лиц являются

- Авансовые отчеты, журнал их регистрации, приказ сотрудников в командировку, список лиц, которые разрешено получение наличных денег из кассы, смешанные предоставление расходов и приказы их утверждении.

Многочисленные и разнообразные операции по учету расчетов с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и расчетов

1. Бухгалтерский баланс в активе баланса

- Прочие дебиторская задолженность платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

Пассив прочие кредиторы

2. Отчет о движение денежных средств (ф. № 4)

3. Главная книга

4. Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет

Основанные задачи аудиторской проверки является

1. Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы, со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия.

2. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня

3. Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями, на которые они были выданы

4. Проверка подотчетных лиц на наличие в штате предприятия.

5. Это проверка полноты оправдательных, приложенных авансовых командировочных отчетов

6. Проверка наличие приказов о направлении сотрудников в командировку.

7. Проверка наличия командировочных удостоверений, отметок в местах пребывания командированного.

8. Проверка правильности возмещения, командировочных расходов (суточные 100 рублей, гостиница по квитанции 550 рублей, без квитанции 12 рублей)

9. Проверка правильности ведения учета,командировочных расходов в пределах и сверх норм

10. Проверка выделения остатков на конец отчетного периода, по расчетам подотчетных лиц

11. Проверка соответствия записи баланса, отчета и ж\о № 7

Аудит основных средств.

Цель аудита основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Основной задачей аудита является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

В ходе проверки основных средств аудитор рассматривает связанные с ними области учета и статьи отчетности:

- расходы на ремонт основных средств;

- доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств;

- доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств;

- незавершенное строительство;

- обязательства по налогу на имущество и т.п.

Информационной базой для аудиторской проверки основных средств являются:

1. Нормативные документы, касающиеся учета основных средств;

2. Приказ об учетной политики;

3. Первичные документы по оформлению операций связанных с движением основных средств;

4. Организационно-правовые документы и материалы;

5. Бухгалтерская отчетность предприятия и бухгалтерские регистры по учету основных средств.

Оценивая систему внутреннего контроля, аудитор должен получить ответы на следующие вопросы:

1. Своевременно ли отражаются в регистрах учета операции по установке, разборке, перемещению или остановке основных средств?

2. Регистрируется ли сдача основных средств в аренду? Ведется ли забалансовый учет взятых в аренду основных средств?

3. Проводится ли инвентаризация основных средств? С какой периодичностью?

4. Застрахованы ли основные средства на случай стихийных бедствий?

Достаточна ли сумма страхового покрытия?

5. Анализируется ли правильность исчисления налога на имущество и амортизации для целей налогообложения?

6. Планируются ли расходы на приобретение и создание основных средств, их ремонт и модернизацию? Утверждается ли план (смета) таких расходов?

7. Существует ли внутренняя инструкция по учету приобретения и создания основных средств, расходов на их ремонт и модернизацию? Установлены и соблюдаются ли критерии отнесения расходов к текущим или капитальным?

8. Своевременно ли осуществляется государственная регистрация основных средств, если она требуется в соответствии с законодательством?

Аудитор должен получить ответы и на другие вопросы, если это, по его мнению, необходимо для оценки системы внутреннего контроля и планирования характера и масштаба аудиторских процедур.

Оценив систему внутреннего контроля, аудитор должен спланировать характер, масштабы и сроки проведения аудиторских процедур в отношении основных средств.

Объем выборки для проверки сальдо по счету учета основных средств и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита.

При выборочной проверке аудитору необходимо предварительно разделить на подсовокупности (стратифицировать) всю совокупность основных средств, чтобы отобранными для проверки могли быть с равной вероятностью элементы всех подсовокупностей.

Совокупность основных средств может быть разделена на подсовокупности, например, по следующим признакам:

- территориальная обособленность.

- производственные характеристики.

- классификация в отчетности. Если в отчетности основные средства классифицированы по нескольким группам, например, земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, необходимо, чтобы в выборку попали основные средства, отраженные по каждой статье;

- классификация по амортизационным группам.

- другие классификации, в зависимости от особенностей проверяемой организации.

Отбирая операции по приобретению и выбытию основных средств, аудитор должен выборочно проверить следующие группы операций:

- операции по приобретению основных средств по договорам лизинга на внутреннем рынке и по импорту;

- операции по приобретению основных средств у сторонних организаций на внутреннем рынке и по импорту;

- операции со связанными сторонами по приобретению и продаже основных средств;

- операции, произошедшие в конце отчетного периода и после отчетной даты;

- операции по строительству основных средств;

- операции по приобретению и выбытию основных средств, произошедшие в конце проверяемого отчетного периода и начале следующего периода;

- другие операции, объединенные по какому-либо признаку, по усмотрению аудитора.

При проверке основных средств аудитор, как правило, изучает и связанные с ними расходы на строительство, ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

Оценку основных средств аудитор проверяет посредством анализа первичных документов, подтверждающих стоимость основных средств при их приобретении или создании (счетов-фактур поставщиков, актов выполненных работ при строительстве основных средств, других документов, подтверждающих расходы по приобретению основных средств).

Анализируя правильность оценки поступивших основных средств, аудитор одновременно проверяет полноту отражения в бухгалтерском учете кредиторской задолженности за приобретенные основные средства (перекрестная аудиторская процедура).

Правильность начисления амортизации основных средств проверяется путем арифметического пересчета на выборочной основе. Аудитор анализирует учетную политику организации в части методов начисления амортизации основных средств с целью убедиться в том, что она соблюдается последовательно от периода к периоду. Аудитор должен также установить правильность определения срока полезного использования основных средств.

Если это предусмотрено планом аудита, анализируя правильность начисления амортизации в целях бухгалтерского учета и составления отчетности, аудитор может исследовать и правильность расчета амортизации для целей налогообложения. Для этого аудитор должен изучить требуемые положения налогового законодательства и проверить расчеты амортизации для целей налогообложения с точки зрения соответствия нормам налогового законодательства и арифметической точности путем пересчета данных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: