1С: Бухгалтерия. "1С: Бухгалтерия" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
· операции по банку и кассе
· основные средства и нематериальные активы
· материалы ит.д.
1. Программа предоставляет возможности ввода, хранения и печати любых первичных документов (платежных поручений и других банковских документов, счетов, и счетов-фактур, складских документов и т.д.) В "1С: Бухгалтерии" предусмотрен как ручной ввод бухгалтерских операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. Программа позволяет формировать и выводить на печать разнообразные отчеты за любой период, с расшифровкой (детализацией), по синтетическому и аналитическому учету и другие. Кроме того, в поставку входит большое количество типовых форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
Программа «1с: Бухгалтерия»
«1с: Бухгалтерия» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности: учет основных средств, учет НМА, учет товаров, учет затрат на производство, учет заработной платы, учет расчетов с подотчетными лицами
Программа может использоваться на малых и средних предприятиях различной отраслевой принадлежности, возможности программы позволяют автоматизировать бухгалтерский учет на любом участке работы, параллельный учет в нескольких учетных системах, а также по предприятиям, выделенным на самостоятельный баланс.
Несмотря на то, что данная программа обеспечивает полный цикл автоматизации бухгалтерского учета, ее можно использовать совместно с другими программами.
Система отличается жесткостью структуры: пользователь не может изменять свойства поставляемых счетов, заложенных алгоритмов формирования проводок. Однако с другой стороны она обладает возможностью адаптации: пользователь может добавлять в план счетов новые счета, вводить собственные объекты аналитического учета, задавать алгоритмы автоматизированного ввода проводок с помощью типовых операций, получать данные о движении средств с различной степенью детализации, изменять печатные формы первичных документов. Программа предназначена для работы на IBM - совместимых персональных компьютерах.
Программу характеризуют следующие особенности:
2. отсутствуют всякие ограничения на разнообразие аналитического учета
3. обеспечена возможность ведения количественного и много валютного учета
4. обеспечена полная настраиваемость форм первичных документов.
5.
Программа «ПАРУС».
"Система управления ПАРУС" изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Именно как комплексная и для автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.
Состав приложений (модулей) "Системы управления ПАРУС" и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) деятельности предприятия:
Основные модули программы.
Программа «Парус» состоит из отдельных модулей. Каждый модуль можно рассматривать как отдельную программу, но не независимую, а связанную с остальными модулями. Все режимы имеют общие справочные данные; записи, сделанные в одном модуле, доступны из другого.
Для успешной работы в программе «Парус» необходимо понять, для каких целей используется каждый модуль программы. В программе четыре основных модуля:
· модуль Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерский учет;
· модуль Реализация служит для учета товаров на складе;
· модуль Зарплата предназначен для автоматизации расчета заработной платы;
· модуль Администратор используется для запуска базы данных и настройки программы.
Примечание. Кроме них есть также два дополнительных модуля: Учет договоров и Учет персонала.
«Турбо-бухгалтер».
Программа Турбо Бухгалтер появилась на рынке программного обеспечения в 1991 году. Главный принцип работы программы - «от документа» с автоматическим формированием проводок, что обеспечивает высокую степень достоверности и скорость ввода информации.
Программа автоматизирует банковские и кассовые операции, синтетический, многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный учет, многовалютный учет, расчеты с контрагентами, консолидированный учет, учет нескольких предприятий на одном компьютере.
Турбо Бухгалтер обеспечивает составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов, отчетов для налоговых органов и внутренних отчетов - оборотных ведомостей, шахматных ведомостей, журналов-ордеров, Главной книги, Книги покупок, Книги продаж и др.
Программа содержит широкий набор унифицированных форм первичных и отчетных документов, соответствующих текущему законодательству. В программе реализовано ведение учета хозяйственной деятельности предприятия как "от проводки" путем ввода проводок в журналы хозяйственных операций, так и "от первичного документа" путем ведения журналов-картотек первичных документов, которые обрабатываются как совокупность бухгалтерских проводок.
Отличительной особенностью Турбо Бухгалтера является ведение многомерного и многоуровневого аналитического учета. Благодаря уникальной возможности присваивать каждой проводке любое число независимых аналитических признаков, можно анализировать различные аспекты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Турбо Бухгалтер имеет решения для предприятий с различными источниками финансирования: как для коммерческих структур, так и для бюджетных организаций.
Аудиторские доказательства‚ их виды и источники получения.
Проводя аудиторские процедуры, аудитор должен получить необходимые и достаточные доказательства о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта. Объем требующейся информации может быть определен только аудитором на основе своего опыта и профессионального суждения.
Исходя из способа их получения аудиторские доказательства можно разделить на внутренние, внешние и смешанные.
Внутренние доказательства получают на основе информации, предоставляемой непосредственно аудируемым предприятием. Внешние - от третьих сторон, как правило, по запросу аудиторской организации. Смешанные формируются на основе информации, получаемой от экономического субъекта и подтвержденной третьей стороной. С точки зрения аудитора, наиболее достоверными представляются доказательства, поступившие в письменном виде от третьей стороны или полученные непосредственно самим аудитором.
Источниками получения аудиторских доказательств могут быть:
- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
- результаты анализа на основе сопоставления одних документов или данных экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов или данных экономического субъекта с документами или данными третьих лиц;
- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта;
- бухгалтерская отчетность;
- материалы арбитражных или судебных дел;
- устные пояснения сотрудников экономического субъекта и третьих лиц.
Значимость и достаточность аудиторских доказательств зависят от многих факторов. Но в первую очередь от:
- степени принятого аудиторского риска и существенности (материальности) в аудите;
- независимости источника доказательств;
- результатов анализа, выполненного непосредственно аудитором;
- уровня организованности системы внутреннего контроля;
- возможности проанализировать и сопоставить документы и данные, полученные из различных источников. Ценность любых доказательств повышается, если они получены в письменном, а не в устном виде.
Собранные аудиторские доказательства должны быть обязательно отражены в рабочей документации аудитора в виде таблиц, заполненных бланков, записей и т.п. В том случае, если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из других источников, аудитор, чтобы быть уверенным в достоверности собранных доказательств, должен провести дополнительные аудиторские процедуры с обязательным их отражением в рабочей документации.
Методы получения аудиторских доказательств выбираются непосредственно аудитором в зависимости от профиля, деятельности проверяемого экономического субъекта, рискованности его бизнеса, финансового состояния, качества внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета. К основным методам можно отнести такие, как инвентаризация, оценка активов, проверка соблюдения налогового законодательства и порядка совершения отдельных хозяйственных операций, подтверждение, устный опрос, аналитические процедуры, составление альтернативного баланса.