ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ




Учебно-методический комплекс

Развернутое перспективное планирование по программе воспитания и обучения в детском саду

 

Первая младшая группа

 

Авторы-составители Н. А. Атарщикова,

И. А. Осина, Е. В. Горюнова

 

Волгоград: Учитель, 2010

 

 

УДК 372.21 ББК 74.102 Р17

Авторы-составители

В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова,

И. А. Осина, Е. В. Горюнов а

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Ва-Р17 сильевои, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В. И. Мустафаева [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010. - 87 с. ISBN 978-5-91651-112-3

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по «Про­грамме воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для первой младшей группы по разделам: ребенок и окру­жающий мир; развитие речи и знакомство с художественной литературой; формирование эле­ментарных математических представлений; изобразительная и музыкальная деятельность; конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспе­чить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных за­ведений.

УДК 372.21 ББК 74.102

ISBN 978-5-91651-112-3 © Коллектив авторов-составителей, 2009 '■"'":*'

© Издательство «Учитель», 2009.

© Оформление. Издательство «Учитель», 2009 Последнее издание, 2010


ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой является создание благоприятных усло­вий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических ка­честв в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребен­ка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исклю­чающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка до­школьного возраста.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при це­ленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

з

v



РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: пред­метное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я. А. Ко-менского:

• энциклопедичйость формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;

• природосообразность (человек - часть природы, и он подчиняется ее законам);

• воспитательная ценность знаний.

Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:

• ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

• восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятель­ности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т. п.

Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-поз­навательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

• развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

• ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

• формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окруже­нии («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родствен­ных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

• формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

К концу года дети первой младшей группы могут:

• различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

• свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом и квартиру, дет­ский сад и групповую комнату;

• знать имена членов своей семьи и персонала группы.

 

ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

(перспективное планирование)

 

 

 

 

Время проведения Тема и цель занятий 1-й недели Тема и цель занятий 2-й недели Тема и цель занятий 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
         
Сентябрь Тема Знакомство с членами семьи Одежда Овощи и фрукты Домашние животные
Цель Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость на со­стояние близких людей (пожа­леть, посочувствовать) Учить: - называть по внешнему виду одежду; - различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе­ нием предметов одежды и ее значением для человека Учить: - узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; - различать по внешнему виду фрукты и овощи. Дать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете Вызывать интерес к рас­сказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку, ку­рицу
Октябрь Тема Знакомство с группой Посуда «Листопад, листопад, листья желтые летят...» Рыбка плавает в воде
Цель Учить: - ориентироваться в помеще­ нии своей группы, на участке; - называть основные помеще­ ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Учить: - узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; - различать между собой. Познакомить с назначе­ нием и свойствами посуды Дать элементарные пред­ставления об осенних измене­ниях в природе. Формировать умения оп­ределять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на про­гулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аква­риума
Ноябрь Тема Моя любимая бабушка Мебель Дерево и куст. Осенний наряд Кошка и собака в доме
Цель Развивать умение внима­тельно рассматривать фото­графии бабушек, составлять по ним рассказы о своей ба­бушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред­метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, час­ти и детали разных предметов Учить рассматривать дерево (основные особенности строе­ния), обращать внимание на календарные изменения в жиз­ни растений (показать, что осе­нью листья деревьев меняют Закрепить характерные признаки внешнего вида кош­ки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая

Продолжение табл.

 

 

 

 

         
    с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п. мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); раз­личать между собой объекты (диван, кресло) окраску, бережно относиться к растениям шерстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к живот­ным
Декабрь Тема Мама дома - повар Купание куклы Кати Снеговичок и елочка У кормушки
Цель Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость (при­ятные воспоминания о купа­нии) Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш­нему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, приле­тающими на участок сада
Январь Тема Здравствуй, детский сад! Транспорт Комнатные растения Котенок Пушок
Цель Учить узнавать свой дет­ский сад, находить свою груп­пу, рассказывать чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Знакомить с транспортны­ми средствами, различать и на­зывать по внешнему виду гру­зовые, легковые автомобили. Учить различать и правиль­но называть трамвай, машину, автобус Дать представление о частях растения (стебель, лист, цве­ток), о приемах полива ком­натных растений Дать представление о до­машних животных и их дете­нышах. Знакомить с русским бытом. Воспитывать доброту по отношению к животным
Февраль Тема Дом, в котором я живу Постираем кукле платье Морковка от зайчика Заяц и медведь
Цель Учить: - ориентироваться в ближай­ шем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; - отвечать на вопросы воспи­ тателя о месте жительства, об устройстве их жилища Дать представление о неко­торых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к тру­довым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья Расширять представления об овощах (о моркови: оран­жевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хру­стящая). Формировать доброжела­тельное отношение к окружа­ющим Учить: - находить картинки с зайца­ ми, медведями и называть их; - выделять наиболее харак­ терные особенности животно­ го (голова, хвост, ноги)

\


Окончание табл.

 

 

 

 

         
Март Тема Знакомство с городом Игрушки Травянистые растения Петушок и его семейка
Цель Напомнить название горо­да, в котором живут дети, на­звание их улицы. Закрепить умение назы­вать родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внима­тельно рассматривать иллюст­рации города, отвечать на во­просы Учить: - находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); - подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Формировать желание любоваться появившейся зе­леной травкой. Показать первые весенние цветы. Воспитывать у детей бе­режное отношение к растени­ям (не рвать, не топтать) Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных
Апрель Тема Какие мы помощники Автомобили «Солнышко, солнышко, вы­гляни в окошечко...» Насекомые
Цель Учить: - выполнять поручения взрос­ лого; - знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про­ шлогоднюю листву Расширять запас понимае­мых слов. Учить: - правильно называть трамвай, троллейбус; - различать виды и части ав­ томобиля (грузовой, легко­ вой); кабина, руль, колесо); - отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов Дать представление о весен­них изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать удетей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке Закреплять желание на­блюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых. Учить характеризовать внешний вид и поведение на­секомых Продолжать учить разли­чать насекомых. Воспитывать доброе от­ношение к насекомым
Май Тема Труд взрослых Знакомство со свойствами бумаги и ткани Там и тут, там и тут одуван­чики цветут... Обитатели уголка природы
Цель Познакомить струдом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни) Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель­ность Формировать представле­ния об одуванчике. Учить: - выделять характерные особен­ности; - называть его части. Развивать желание эмоцио­нально откликаться на красоту окружающей природы Дать представление о том, что рыбки в аквариуме плава­ют; в клетке - птичка (летает, пьет воду, клюет корм). Воспитывать бережное отношение к обитателям угол­ка природы

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(перспективное планирование)

 

 

 

 

 

 

Время проведения   Тема и цель занятия Наблюдения на прогулке
  Растительный мир Животный мир Неживая природа
         
Сентябрь Тема Овощи с огорода Дать представление: - о травянистых растениях; - об овощах: моркови, огур­ цах, помидорах, репе; - о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) Дать общее представление о птицах - голубях, воронах, воробьях. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представление о жи­вотных - бабочках, жуках, божьих коровках) Дать элементарное пред­ставление о свойствах песка. Формировать понятие' -о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явле­ние - ветер
Цель Учить различать по внеш­нему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, мор­ковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур
Октябрь Тема Меняем воду в аквариуме Учить: - любоваться осенними ли­ стьями; - различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный), высокие и низкие цветущие растения. Закреплять знания о фрук­тах - яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних де­ревьев, с осенним явлением природы - листопадом. Показать, что осенью ли­стья деревьев меняют окраску Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Воспитывать удетейдоб-рое отношение к птицам, на­секомым Дать элементарное пред­ставление о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба. Учить: - наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; - отмечать, какое небо (хму­ рое, чистое, голубое, ясное); - отвечать на вопросы, напри­ мер: - Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)
Цель Расширять знания о деко­ративных рыбках. Дать элементарное пред­ставление об уходе за деко­ративными рыбками. Формировать доброе от­ношение к окружающему миру. Познакомить со средой обитания рыб (песок, камешки, растения). Воспитывать желание ухаживать за обитателями ак­вариума

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

         
Ноябрь i____ Тема В гостях у бабушки Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: - различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши; - называть некоторые фрукты (яблоки и груши); - бережно относиться к расте­ ниям; - различать деревья по листьям; - узнавать плоды рябины Закреплять представления о том, чем живые птицы отли­чаются от игрушечных. Формировать: - эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов при­ родного мира, к общению с живыми существами; - желание наблюдать за насе­ комыми Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить: - определять ветреную погоду; - наблюдать, как раскачивают­ ся деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья; - отвечать, почему так неспо-* " койно ведут себя деревья: Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает
Цель Продолжать знакомить детей с домашними животны­ми и их детенышами. Учить правильно обращать­ся с домашними животными. Воспитывать у детей доброе отношение к живот­ным, желание ухаживать за ними, заботиться о них
Декабрь Тема Подкормим птиц зимой Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол,ветки. Показать особенности тра­вянистых растений в зимний период. Уточнить строение ком­натных растений: различие на­званий стебель, лист, цветы Расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях. Закреплять умение узна­вать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки Показать: - солнце светит во все времена года; - особенности зимнего неба. Познакомить с характер­ ными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явле­ ниях природы
Цель Закреплять знания о зим­них явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
Январь Тема «В январе, в январе, много снега во дворе...» Показать особенности ли­ственных и хвойных деревьев в зимний период. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кус­тарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев. Рассмотреть одно из ком­натных растений. Помочь запомнить название растения и его частей Формировать эмоцио­нальную отзывчивость на об­щение с живыми существами. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо го­лубое): Мороз и солнце - День чудесный. (А. Пушкин) Дать представление о свой­ствах снега. Показать особенности вет­реной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви де­ревьев. Учить определять, откуда дует ветер
Цель Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетиче­ское отношение к окружаю­щей природе. Обогащать и активизиро­вать словарный запас детей

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
Февраль Тема «У меня живет котенок...» Продолжать: ' - учить видеть красоту засне­ женных деревьев; - знакомить с названиями комнатных растений (1-2 кон­ трастных по внешнему виду). Привлекать внимание де­ тей к комнатным растениям (какие они красивые, как ук­ рашают группу) Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить знание названий птиц Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель,по­слушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы » -
Цель Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение пра­вильно обращаться с живот­ными. Развивать желание наблю­дать за котенком. Учить делиться полученны­ми впечатлениями
Март Тема Уход за комнатными расте­ниями Показать изменения, про­исходящие с деревьями в ве­сенний период. Закреплять представления о кустарниках. Воспитывать у детей бе­режное отношение к растени­ям (не рвать, не топтать) Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формиро­вать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей,скворец) Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать: - свойства снега весной; - что весной солнце светит и пригревает землю
Цель Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поли­вать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддер­живать интерес к комнатным растениям и желание ухажи­вать за ними
Апрель Тема Прогулка по весеннему лесу Формировать желание любоваться появившейся зеле­ной травкой. Показать: - первые весенние цветы; - изменения, происходящие с кустарниками в весенний пе­риод; - посадку овощей Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насе­комых. Продолжать учить разли­чать насекомых. Воспитывать у детей доб­рое отношение к насекомым Показать: - особенности весеннего неба. - что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на свой­ства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дож­дя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки»
Цель Знакомить с характерными особенностями весенней по­годы. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементар­ные представления о простей­ших связях в природе
Май Тема Экологическая тропа Формировать бережное отношение к природе. Наблюдать за первыми Формировать доброе от­ношение к миру природы. Расширять представления Закреплять знания о при­знаках весны.
Цель Расширять знания детей о растениях.

Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
    Формировать: - бережное отношение к рас­ тениям; - трудовые навыки. Дать представление о посад­ке деревьев. Наблюдать за работой взрослых по посадке деревьев цветущими культурными рас­тениями - тюльпанами, нар­циссами. Посадка лука, гороха. Познакомить с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на кра­соту цветущего сада. Наблюдать за всходами овощных культур о насекомых - мухах, бабоч­ках, божьих коровках, му­равьях. Учить: - наблюдать за насекомыми; - узнавать и называть разных насекомых, их признаки Продолжать знакомить с природным явлением ветер. Учить детей игровой дея­тельности с ветром (взять с собой на прогулку бумажные ленточки, вертушки и пона-, блюдать, как ленточки разве­ваются, шуршат вертушки)
Лето Июнь Тема Растения луга. Птицы. При­родное явление радуга Рассмотреть: - травянистые растения луга и уточнить названия, особенно­сти внешнего вида колокольчи­ков, ромашек; - растения цветника, уточнить цвет, форму листика. Напомнить о правилах ухода за растениями Продолжить формиро­вать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках (особенности внеш­него вида, отличия) Предложить детям по­смотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), подставить ладошки лучам солнца и поиграть с солнеч­ным зайчиком. Наблюдать радугу (по воз­можности)
Цель Закреплять знания о тра­вянистых растениях, птицах. Уточнить представления о строении растения. Воспитывать у детей доб­рое отношение к пернатым
Июль Тема Овощи. Насекомые. При­родное явление гроза Показать, как растут овощи летом. Познакомить с овощными культурами, которые начинали созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху Расширять представления о насекомых - мухах, бабоч­ках, божьих коровках, муравь­ях, кузнечиках. Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их пере­движения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдать летнюю грозу. Учить: - устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи; - по цвету определять, сухой или мокрый песок. Продолжить вести наблю­ дение за ветром
Цель Закреплять знания об овощах. Расширять представления о насекомых. Понаблюдать за появив­шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч­ками
Август Тема Кустарники Расширить представления о кустарниках (малина, смо­родина). Показать, что на кустарни­ках созревают ягоды Продолжать учить отли­чать насекомых от других жи­вых существ. Воспитывать у детей доб­рое отношение к насекомым Закреплять умение опре­делять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
Цель Расширять представления о кустарниках. Закреплять знания о при­знаках погоды

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Время проведения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
         
Сентябрь Тема Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка Что есть в групповой ком­нате? Путешествие по комнате Кто у нас хороший, кто у нас пригожий Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко
Цель Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: - запоминать имена товарищей; - преодолевать застенчивость Помочь понять, что ут­реннее расставание пережи­вают все малыши и все мамы. Упражнять впроговарива-нии фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
Октябрь Тема Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Дидактическая игра «Пору­чения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Русская народная сказка «Репка» Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические игры: «Пору­чения», «Лошадки» Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь» Песенка «Разговоры». Звук [у] Игры и упражнения на звуко-произношение (звук [у]). Рассматривание сюжетых картинок (по выбору воспита­теля)
Цель Прочитать детям песенку. Формировать умения: - слушать стихотворный текст; - проговаривать звукоподра­ жательные слова; - выполнять движения, о ко­ торых говорится в тексте пе­ сенки; - отчетливо произносить сло­ ва вверх и вниз, по просьбе вос­ питателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать уме­ ние понимать речь воспитателя. Напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание расска­зать сказку вместе с воспита­телем. Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сы­ра, собака - косточку» и т. д.). Активизировать вречи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Учить: - отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы; Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и]. Учить рассматривать кар­тинку. Совершенствовать уме­ние слушать рассказ без на­глядного сопровождения Прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука [у] (изо­лированного и в звукосочета­ниях). Учить: - понимать что изображено на картинке; - осмысливать взаимоотно­ шения персонажей, отвечая на вопросы; - способствовать активизации речи

Продолжение табл.

 

 

         
    Поощрять попытки само­стоятельно осуществлять дейст­вия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз - дослушивать задание до кон­ ца, осмысливать его и выпол­ нять соответствующие действия; - различать действия, проти­ воположные по значению (подняться вверх - спуститься); - произносить звук [и]    
Ноябрь Тема Потешка «Наши уточки с ут­ра...», А. Барто «Кто как кри­чит?» Дидактическая игра «Кто при­шел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Это я придумал». Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичи­ками Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушин-ского) Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Мама моет посуду (рассказ по картине) Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспита­теля). Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше -ближе»
Цель Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать уме­ния: - понимать вопросы; - вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: - различать и называть птиц, о которых упоминается в по­ тешке; - с помощью султанчиков мед­ ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотво­ рением-загадкой. Совершенствовать рече­ вой слух Закреплять умения объе­динять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать получен­ный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народ­ной песенкой «Пошел котик на Торжок...». Упражнять: - в различении и названии цве­ тов (красный, синий, желтый); - в выполнении заданий воспи­ тателя («Сделай так-то»), рас­ считанных на понимание речи и ее активизацию Познакомить с содержа­нием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызывать желание поиг­рать в сказку. Рассказать о том, как луч­ше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому дру­гому родному человеку) Помочь: - понять содержание картины; - в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определе­нии местоположения объекта и правильном его обозна­чении. Развивать память

Продолжение табл.

 

 

         
Декабрь Тема Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Артикуляционные игры и ди­дактические упражнения на произношение звуков [м] - [м'],[п]-[п'],[б]-[б']. Дидактическая игра «Кто ушел?» СказкаВ. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?»; песенка «По­шел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Подбери перышко» Стихотворение К. Чуковско­го «Котауси и Мауси» Рассмотрение сюжетных кар­тин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к]
Цель Формировать умения: - четко произносить звуки [м]-[м'Ип]-[п'Иб]-[б'] в звукосочетаниях; - различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; - совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержа­нием сказки (читать эмоцио­нально, выразительно, стара­ясь доставить удовольствие от восприятия сказки) Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизве­дению диалогов между щен­ком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляцион­ный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре­пление произношение звука [ф]. Учить: - произносить звукосочетания с различной громкостью; - определять расстояние до на­ блюдаемого объекта(далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова Приучать: - рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; - рассказывать о сверстниках, которые внимательно рас­ сматривают иллюстрации. Повторить


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: