Технология разборки- сборки двигателя.




Разборка:

В зависимости от программы авторемонтного предприятия разборку двигателя можно выполнять поточно-постовым методом на конвейерах и механизированных эстакадах или тупиковым методом на стенде. Независимо от метода перед разборкой двигатели, поступившие в ремонт, подвергают наружной мойке и выпариванию картера.

На больших предприятиях для этого используют моечные машины, а на небольших наружную мойку и выпаривание картера организуют подручными средствами, так как применение таких же моечных машин будет экономически неоправданным.

Для сохранения деталей необходимо строго соблюдать правила разборки. На больших авторемонтных предприятиях технологический процесс разборки двигателя разделяется на несколько постов.

Первый пост:

- снять генератор, стартер, прерыватель-распределитель;

- вывернуть свечи;

- снять топливный насос, топливный фильтр, воздушный фильтр и карбюратор, водяной насос и фильтр очистки масла.

Второй пост:

- снять впускной и выпускной трубопроводы, крышку коромысел, крышку коробки толкателей, привод прерывателя-распределителя, нижнюю

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00
часть картера сцепления и поддон картера, маслоприемник и масляный' насос;

- отвернуть храповик и сиять шкив коленчатого вала и крышку распределительных шестерен.

После этого подразобранный двигатель должен быть подвергнут мойке в машине струйного типа с использованием.

Третий пост:

- снять ось коромысел со стойками;

- вынуть штанги толкателей и толкатели;

- снять головку цилиндров, распределительный вал, шестерню коленчатого вала;

- вынуть вилку выключения сцепления.

Четвертый пост:

- снять крышки шатунных подшипников;

- вынуть поршни с шатунами;

- снять крышки коренных подшипников и вынуть коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением;

- снять картер сцепления и вы прессовать гильзы из цилиндров.

После четвертого поста блок цилиндров должен быть подвергнут выварке с использованием СМС в машине погруженного типа.

Пятый пост:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00
- снять пружины и вынуть клапаны из головки цилиндров;

- снять стойки с оси коромысел;

- снять шестерню и фланец распределительного вала.

После этого головка блока цилиндров подвергается мойке в машине с использованием.

Шестой пост:

- разобрать поршни с шатунами;

- снять нажимной и ведомый диски сцепления;

- снять маховик с коленчатого вала.

После шестого поста коленчатый вал подвергают мойке в специальной установке с использованием.

При тупиковой разборке двигателя на стенде должна соблюдаться указанная технологическая последовательность.

В комплект инструмента, приспособлений и нестандартного оборудования для разборки двигателей входят:

- гайковерт ИП-3103 инасадки к нему с размерами 10, 12, 14, 17 и 19 мм;

- реверсивная отвертка ИП-3602;

- шпильковерт ИП-7201;

- специальные ключи для отвертывания храповика и проворачивания коленчатого вала;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00
- съемник для ступицы шкива коленчатого вала;

- приспособления для снятия крышек коренных подшипников и разборки оси коромысел;

- специальный стенд для вывертывания пробок грязеуловителей коленчатого вала.

Кроме этого, в указанный комплект входят:

- гаечные ключи 17X19 мм и 19X22 мм;

- ключ свечной;

- молоток с резиновым бойком для выбивания шатунных болтов;

- медная оправка;

- бородок;

- плоскогубцы.

Стенд для вывертывания пробок коленчатого вала представляет собой станину, изготовленную из швеллеров, к которой привернута плита. Электродвигатель мощностью 2,5 кВт с частотой вращения вала 900 об/мин передает вращение через клиноременную передачу на редуктор и кулачковый механизм. Кулачковая муфта, заключенная в стакан, оканчивается квадратным отверстием под сменные головки ключей.

Сборка:

Сборку двигателя необходимо выполнять в строгом соответствии с требованиями руководства по капитальному ремонту автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (РК200-РСФСР-2025-73) и технологических процессов, разработанных согласно требованиям ГОСТов, по ЕСКД.

Детали, поступающие на сборку, должны отвечать требованиям указанного руководства.

В целях обеспечения высокого качества ремонта и повышения сроков службы отремонтированных двигателей при их сборке, кроме выполнения общих требований, рассмотренных выше, надо придерживаться следующего:

- помимо промывки, все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом;

- все трущиеся поверхности непосредственно перед сборкой смазать маслом в соответствии с указаниями технологических процессов на сборку;

- не обезличивать детали, которые при изготовлении двигателя обрабатывали в сборе (блок цилиндров - крышки коренных подшипников, блок цилиндров - картер сцепления, шатун - крышка шатуна);

- резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры) обмазать белилами или суриком и установить на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00
место;

- все пробковые и паронитовые уплотнительные прокладки (кроме прокладок головки цилиндров и крышки масляного насоса) ставить на герметизирующие пасты. На Горьковском автомобильном заводе применяют герметизирующую не засыхающую пасту УН-25, состоящую из касторового масла - 39%, смолы иди тол - 23, этилового спирта - 20, каолина - 10, газовой сажи - 8%;

- заусенцы и забоины на обработанных поверхностях деталей не допускаются;

- гайки шпилек крепления головки к блоку цилиндров, гайки болтов шатуна, болты крышек коренных подшипников, гайки болтов крепления маховика и болты крепления нажимного диска сцепления затягивать динамометрическими ключами (затягивать и подтягивать гайки головки цилиндров следует обязательно на холодном двигателе).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ОУП 23.02.03.00.16.00




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: