Формы контроля знаний учащихся.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По русскому языку 5 «б» класса в 2015-2016 году.

Всего: 175 часов

Ч. в неделю

Раздел, тема Кол-во часов. Кол-во практических работ УУД Основные виды учебной деятельности.
1. О языке и речи. 4ч. - Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Владеть различными видами монолога и диалога. Анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.
2. Повторение изученного в начальных классах. 36ч.     Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные), как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, обозначают важность образования. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи     Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать функцию звука. Распознавать гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический разбор слова.
2.1 Фонетика. Графика. Текст.   Лабораторная работа – 1 Контрольное тестирование – 1 Сочинение - 1
2.2 Письмо. Орфография.   Самостоятельный диктант - 1 Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса о правописании не с глаголами. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Обладать орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных правил и алгоритмы их использования. Опираться на фонетический, морфемно-словообразова-тельный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
2.3 Строение слова.   Контрольное тестирование - 1 Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению. Овладеть основными понятиями морфемики и словообразованияОсознавать морфему как значимую единицу языка; роль морфемы в процессах формо- и словообразования Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Использовать морфемный и словообразовательный словари.
2.4 Слово как часть речи.   Контрольный диктант - 1 Личностные: объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов, сравнивают и группируют факты и явления. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи)   Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор).
3. Систематический курс русского языка. 132ч.   Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций  
3.1 Фонетика. Орфография.   Лаборатор-ная работа – 1 Контрольное тестирование - 1 Классифициро-вать и группировать звуки речи по заданным признакам. Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Наблюдать за изменением качества гласного звука в безударной позиции, оглушением и озвончением согласных звуков. Совершенство-вать навык транскрипции слов с применением основных фонетических правил.
3.2 Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи.   Контрольное тестирование - 1 Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, расширять свой лексикон. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы.
3.3 Синтаксис и пунктуация. Типы речи. Строение текста.   Контрольное списывание – 1 Контрольный диктант – 1 Контрольное тестирование - 1 Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами Овладеть основными понятиями синтаксиса и пунктуации. Осознавать их роль в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Распознавать виды предложений по цели высказывания. Опознавать грамматическую основу предложения, второстепенные члены. Обладать пунктуационной зоркостью. Соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи.
3.4Морфология. Правописание.   Контрольный диктант – 2 Сочинение – 3 Изложение - 1 Личностные: формируют навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя; формируют устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ищут и выделяют необходимую информацию;осознают себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста; выполняют универсальные логические действия - выполняют анализ (выделение признаков). Коммуникативные: слушают и слышат друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную). Овладеть основными понятиями морфологии. Анализировать морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Распознавать качественные, относительные, притяжательные, полные и краткие. Правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные, возвратные и невозвратные, приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.
4. Повторение и обобщение изученного материала. 3ч. Самодиагностика - 1 Личностные: формируют навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Регулятивные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля. Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Формы и методы работы:

· фронтальная;

· индивидуальная;

· групповая.

Формы контроля:

· контрольные диктанты;

· контрольные списывания;

· лабораторные работы;

· тестирования;

· практические работы;

· изложения;

· сочинения.

 

Вид контроля. Общее количество за год.
Лабораторная работа.  
Контрольное тестирование.  
Сочинение.  
Самостоятельный диктант.  
Контрольный диктант.  
Контрольное списывание.  
Изложение.  

 

Формы контроля знаний учащихся.

 

Вид контроля. Общее количество за год.
Контрольное тестирование.  
Сочинение.  
Контрольный диктант.  
Контрольная работа.  
Изложение.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: