Организация времени на выполнение проекта (работы)




Лимит времени для работы над дипломным проектом охватывает период преддипломной практики и дипломного проектирования и составляется из расчета восьмичасового рабочего дня студента при шестидневной рабочей неделе.

Следует иметь в виду типовые особенности использования лимита времени. Обычно не хватает времени в конце работы, в период максимальной «отдачи». В среднем до 10% времени оказывается неиспользованным по непредвиденным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, неполадки с приборами, с ЭВМ в самое неподходящее для этого время и др.). Кроме того, начальный период работы, связанный с «вживанием в тему» занимает продолжительное время (до месяца и более) и не дает реального выхода в результаты проектирования.

В этой связи для своевременного окончания работы совершенно необходимы резерв времени и систематичность работы над темой с начала практики.

Организация работы

Резерв времени на дипломное проектирование может быть обеспечен многими путями, связанными с индивидуальными особенностями студента и тематики проектирования. Ниже остановимся на некоторых организационных моментах, обеспечивающих рациональный расход лимита времени и создание необходимого резерва времени.

Необходимо добиваться согласования тематики индивидуальных заданий по практике, содержания работы на практике так, чтобы они являлись составной частью дипломного проектирования и давали непосредственный выход в содержание дипломного проекта (работы). Это дает существенный вклад в резерв времени для работы над дипломным проектом. Для обеспечения резерва времени в самом начале требуется:

§ студенту - четко представлять предстоящий объем и содержание работы по дипломному проектированию;

§ руководителю - составить проект задания на дипломное проектирование;

§ студенту - составить проект содержания пояснительной записки с максимально возможной подробностью в заголовках.

Систематически, ежедневно, независимо от результативности, работать над темой проекта. Причем наиболее неопределенные по затратам времени разделы работы следует начинать выполнять в первую очередь (это могут быть либо работы по составлению и отладке программ, либо работы по созданию экспериментальных макетов, либо другие работы).

Планировать рабочий день так, чтобы характер работы менялся в течение дня (расчет, макетирование, работа с литературой, оформление результатов, написание текста записки, оформление рисунков и чертежей).

Добиваться, чтобы ежедневно оформлялось не менее 3 - 4 листов текста записки (чернового текста, начиная о середины преддипломной практики, чистового - с начала дипломного проектирования).

Заблаговременно составить перечень необходимых для проведения работ материалов, комплектующих, приборов и добиться, чтобы к началу дипломного проектирования весь перечень был в наличии с необходимым резервом. Не стоит пренебрегать в комплектовании этого перечня бумагой и канцтоварами, трафаретами, запасом чернил (записка, например, должна быть написана одними чернилами!).

Регулярно, с момента получения темы вести две рабочих тетради: в одной - отражать работу по просмотру литературы, патентов, нормативно - технической документации; в другой - вести расчеты, приводить структурные схемы измерительных стендов, условия проведения испытаний, схемы макетов и др. сведения. Особое внимание при этом следует обращать на аккуратность и тщательность записей (например, для каждого из проработанных по теме источников литературы должны быть зафиксированы все необходимые для отыскания координаты, приведен краткий конспект). Несоблюдение этого может повлечь напрасные потери времени на заключительной стадии проектирования.

Завести папку для рабочих документов по проектированию (перечни текущих работ, методические указания, программы, задание, календарный график, выписка из учебного плана, рисунки, фотографии, переписка с кафедрой, вопросы к руководителю и консультантам и др.).

В качестве контрольного срока полной черновой готовности проекта для себя следует установить срок за месяц до представления проекта на кафедру. Из этого срока исходить при организации и выполнении всех работ по проекту.

Помните, что «лучшее - враг хорошего» и не приступайте к переделкам в проекте без крайней необходимости и без наличия требуемого для переделки резерва времени и материалов. Это, как правило, кончается неудачей: старое - уничтожается, новое не успевают сделать!

Регулярно следует оставлять время на обдумывание прочитанного, расчетов, экспериментов, сопоставления результатов работы с заданием; на проверку соответствия этапов работы плану, на корректировку текущих планов работы, на проверку соответствия написанного текста требованиям методических указаний.

Не следует спешить. Поспешные решения могут вовлечь ошибки и привести к дополнительным затратам времени.

Ни в коем случае не следует откладывать оформление проекта на последний месяц дипломного проектирования.

Перед началом систематической работы над темой, необходимо тщательно спланировать чередование видов работы в течение дня (с обязательным включением оформительских работ с середины практики). Выделение наиболее трудоемких работ на первый план в начале проектирования создает необходимый деловой настрой, повышает производительность труда, уверенность в своих силах и является залогом успешного и своевременного выполнения работ по дипломному проектированию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: