Билеты по русскому языку для промежуточной аттестации




Промежуточная аттестация по русскому языку

В устной форме с использованием билетов

(10-ый классы)

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестация по русскому языку в устной форме с использованием билетов. Билеты по русскому языку за курс 10 класса составлены в соответствии с образовательной программой. Авторы Н.Г/. Гольцова, И.В. Шамшин, –М.: Русское слово.

Предлагаемые для устной промежуточной аттестации билеты охватывают весь материал курса и соответствуют обязательному минимуму содержания образования и требованиям к уровню подготовки учащихся 10-ых классов средней школы.

Цель работы: определить уровень владения знаниями, полученными при изучении разделов: «Лексика. Фразеология. Лексикография», «Фонетика. Графика. Орфоэпия», «Морфемика и словообразование», «Морфология и орфография» в 10 классе и умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.

 

Структура КИМ.

Материал для промежуточной аттестации подготовлен в форме билетов.

Каждый билет включает два вопроса теоретическую и практическую часть, представляющую анализ текста.

Содержание вопросов.

Содержание билетов охватывает весь курс русского языка, изученный в течение 10 класса. Комплект состоит из 14 билетов. В каждом билете – два вопроса: теоретический и практический вопросы по русскому языку. Содержание материала и устная форма проведения промежуточной аттестации направлены на развитие устной и письменной речи в 10 классе. Устная форма поможет повторить и закрепить темы и орфограммы, изученные в 5-9 классе, а также повторить курс русского языка за счет третьего задания (практическая часть). Все билеты ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки учащихся и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по русскому языку.

Вопросы билетов по своему характеру являются комплексными: они позволяют оценить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической компетенцией учащихся. Учащийся должен продемонстрировать следующие умения:

· отвечать на вопросы по содержанию билетов;

· знать основные темы, изученные за курс 10 класса;

· показать практическое владение материалом;

Таким образом, комплекс задач, которые решает учащийся, отвечая на вопросы билета, связаны со знанием основ морфологии.

Продолжительность работы.

Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу – 20-30 минут (первый вопрос – 10 минут, практическое задание – 10 минут).

 

Критерии оценивания ответа учащегося

Оценка ответа ученика выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания: содержательность ответа; знание материала; правильность разбора; успешность речевого взаимодействия с собеседниками. Вопросы билетов проверяют предметные знания по русскому языку.

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

В основу оценки заложены следующие критерии:

Отлично 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Хорошо даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Удовлетворительно если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Неудовлетворительно ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка 5 (отлично) – ставится за полный, логически обоснованный ответ на три вопроса билета.

Отметка 4 (хорошо) – выставляется за обоснованный полный ответ на 2 вопроса и правильное решение двух третьих заданий третьего вопроса.

Отметка 3 (удовлетворительно) – ставится за в целом правильный ответ на первый и второй вопросы с приведенными примерами и верно прокомментированным 3 заданием.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – выставляется во всех остальных случаях.

 

При оценке практической части работы критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

 

 

Билеты по русскому языку для промежуточной аттестации

В 10 классе

Билет 1.

1. Теория. Функциональные стили речи. Типы речи. Слово как основная единица языка. Лексика. Фразеология. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы и их употребление в речи. П.1-7, 11.

Практическая часть.

 

Билет 2.

1. Теория. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Охарактеризуйте фонетическую систему русского языка: систему гласных и согласных звуков речи. Орфоэпия. Звуковая сторона речи. Звуки речи: гласные и согласные. Особенности произношения гласных и согласных звуков в потоке речи. Словесное ударение. Правила переноса. П.13-14.

Практическая часть.

Билет № 3

1. Теория. Морфемика. Словообразование. Пути пополнения словарного состава русского языка. Основные способы словообразования знаменательных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, наречий. П.16.

Практическая часть.

Билет № 4

1. Теория. Морфология. Орфография.

Принципы русской орфографии. Гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Корни с чередующимися гласными. Употребление гласных после шипящих и Ц. П. 19-22.

Практическая часть.

 

Билет № 5

1. Теория. Морфология. Орфография.

Принципы русской орфографии. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставка ПРИ и ПРЕ, Гласные И и Ыпосле приставок. П. 18, 27, 28, 29.

Практическая часть.

Билет № 6

1. Теория. Морфология. Орфография.

Имя существительное: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Правописание существительных. П. 33-36.

Практическая часть.

Билет № 7

1. Теория. Морфология. Орфография.

Имя прилагательное: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Правописание Н, НН в суффиксах имён прилагательных, причастий. Правописание сложных прилагательных. П.37-41.

Практическая часть.

Билет №8

1. Теория. Морфология. Орфография.

Имя числительное: общее грамматическое значение. Морфологические особенности, синтаксическая роль в предложении. Правописание числительных. Нормы употребления числительных в речи. П. 42-45.

Практическая часть.

Билет № 9

1. Теория. Морфология. Орфография.

Местоимение: общее грамматическое значение, морфологические особенности. Разряды местоимений; синтаксическая роль в предложении. Правописание местоимений. Нормы употребления местоимений в речи. П. 46-47.

Практическая часть.

Билет № 10

1. Теория. Морфология. Орфография.

Глагол: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании, предложении. П. 48-49.

Практическая часть.

Билет № 11

1. Теория. Морфология. Орфография.

Причастие: общее грамматическое значение, морфологические особенности, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Действительные и страдательные причастия, способы их образования, правописание. П. 50-52.

Практическая часть.

Билет № 12

1. Теория. Морфология. Орфография.

Деепричастие: общее грамматическое значение, морфологические особенности, синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Образование и правописание деепричастий. Причастный и деепричастный обороты; знаки препинания в предложениях с этими оборотами. П.53.

Практическая часть.

Билет № 13

1. Теория. Морфология. Орфография.

Наречие: общее грамматическое значение, морфологические особенности. Разряды наречий; синтаксическая роль в словосочетании и предложении. Слова категории состояния. Правописание наречий. П. 54-56.

Практическая часть.

Билет № 14

1. Теория. Морфология. Орфография.

Служебные части речи: предлог, союз, частица. Их значение и особенности употребления в речи. Разряды союзов и частиц. Правописание служебных слов. Частицы НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. П. 57-65.

Практическая часть.

Практическая часть.

Прочитать текст и/ или выполнить задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: