Анализ внутренней среды: сильные и слабые стороны




Таблица 5 - Сильные стороны

Факторы Сильные стороны: название Сильные стороны: содержание
Руководящий состав Стиль управления Демократический
Персонал Личные качества Активность, мобильность, профессионализм, лидерские качества
Образовательный и квалификационный уровень Квалифицированный и креативный персонал  
Оплата труда Оклад + премии и надбавки + надбавка согласно индивидуальной оценке эффективности KPI
Подготовка кадров - Обучающие семинары для персонала Центра (очно и дистанционно); - Курсы повышения квалификации
Набор кадров Ведётся собственная база желающих получить работу, сотрудничество с ЦЗН, а также учебными заведениями города Сыктывкара на договорной основе
Организация Расположение   Югор расположен в живописной парковой зоне исторической части города Сыктывкар, на берегу реки Сысолы, в 5 минутах ходьбы от делового центра города
Продолжительность работы предприятия ЦКИ «Югор» работает с 2011г. Гостиница с 1985г.
Наличие объектов Собственные современно оборудованные выставочные площади
Имидж Положительный, достаточно широкая известность, налаженные деловые связи
Фирменный стиль Эмблема (Центра и гостиницы), выполняет роль визитной карточки предприятия
Маркетинг Система распространения информации Использование рекламы в Интернете, Социальных сетях, наружной рекламы, а также в новостных передачах
Маркетинговые исследования В Социальных сетях, в выставочных залах (книга отзывов, анкеты)
Продукция Ассортимент предлагаемых культурных услуг - Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных): гостиничные, издательская деятельность, рекламная деятельность, физкультурно-оздоровительные, услуги сауны. - Разнообразие проводимых мероприятий (выставки, арт-инсталляции, кинопоказы, мастер-классы, презентации, тематические вечера) - Продажа сувенирной продукции
Технология Инновации - Использование современных технологий для эффективной деятельности (Наличие официального сайта (www.ugor.org), страниц в социальных сетях (В контакте, Twitter)
Оборудование Предприятие оснащено современным компьютерным, выставочным и программным обеспечением
Контрагенты Поставщики Долгосрочные договоры и большое количество поставщиков снижает зависимость от поставок
Сотрудничество Сотрудничество с российскими авторами, проектами и международными организациями
Инвесторы, кредиторы Бюджетное финансирование Центра
Финансы рентабельность Осуществляется за счет платных выставок и услуг гостиницы
Выработка товарной продукции Изготовление авторских изделий, выполнение государственного заказа.
Доходы Выручка от реализации продукции выросла более чем в 2 раза, валовая прибыль от реализации продукции – более чем в 3 раза, а чистая прибыль увеличилась в 6 раз

Сильные стороны предприятия по степени значимости можно проранжировать следующим образом:

- Квалифицированный и креативный персонал;

- Собственные современно оборудованные выставочные площади;

- Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных);

- Рентабельность, достигаемая за счет платных выставок и услуг гостиницы.

Таблица 6 - Слабые стороны

Факторы Слабые стороны: название Слабые стороны: содержание
Персонал Движение кадров Частая (примерно 2 раза в год) смена сотрудников ОРКП и ОПиР
Образовательный и квалификационный уровень Сотрудники ОРКП не имеют профессионального образования в сфере выставочной деятельности
Оплата труда Значительная дифференциация в оплате труда руководителей, рядовых служащих и рабочих
Организация Внешний вид Неудовлетворительное состояние внешнего вида здания Центра.
Организация планирования Стратегическое планирование Фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу
Маркетинг Маркетинговые исследования Не проводятся масштабно по городу, а лишь среди посетителей выставки
  Реклама Слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках
Продукция Качество Отсутствие единой концепции в проведении проектов, непроработанность
Финансы Простои Непроработанность проектов на данную целевую аудиторию

Слабые стороны предприятия по степени влияния на деятельность предприятия проранжированы следующим образом:

- частая смена сотрудников;

- слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках;

- фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу.

7. Разработка комплекса стратегии (предварительный вариант)

Данный этап сводится к разработке матрицы СВОТ – анализа. Это творческий процесс, но есть одно существенное требование: вы должны формировать стратегии только на основе указанных в матрице возможностей, угроз и сильных и слабых сторон. Не стремитесь придумать как можно больше стратегий: лучше 15 выполнимых, чем 30 невыполнимых вариантов [19].

Комментарии: при выработке возможных стратегических мероприятий следует помнить, что они необходимы для достижения стратегических целей организации.

Матрица SWOT – анализа

  Сильные стороны (S) 1) и т.д. Слабые стороны (W) 1) и т.д.
Возможности (O) 1) 2) 3) и т.д. SO – стратегия Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для расширения возможностей 1) и т.д. WO – стратегия Мероприятия, которые необходимо провести, чтобы преодолеть слабые стороны, используя имеющиеся возможности 1) и т.д.
Угрозы (Т) 1) 2) 3) 4) и т.д. ST – стратегия Мероприятия, которые используют сильные стороны организации, чтобы избежать угроз 1) и т.д. WT – стратегия Мероприятия, которые позволяют преодолеть слабые стороны, чтобы избежать угроз 1) и т.д.

Пример:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: