Разработка комплекса стратегий с помощью матрицы SWOT-анализа




Таблица 7 – Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны (S) 1. Квалифицированный и креативный персонал 2. Собственные современно оборудованные выставочные площади 3. Большое разнообразие предлагаемых услуг (платных и бесплатных) 4. Рентабельность, достигаемая за счет платных выставок и услуг гостиницы Слабые стороны (W) 1. Частая смена сотрудников 2. Слабая рекламная политика и недостаток информации о выставках 3. Непроработанность проектов на данную целевую аудиторию 4. Фактически отсутствует долгосрочное планирование и планирование на среднесрочную перспективу
Возможности (О) 1. Большая группа потенциальных потребителей (молодежь) 2. Рост интереса со стороны населения 3. Обновление материально-технической базы: оборудования, модернизация гостиниц 4. Направленность на сотрудничество с другими странами   SO-стратегия 1. увеличение количества мероприятий, посвященных новым идам современного искусства 2. Расширение спектра платных творческих кружков, мастер-классов, коллективов   WO-стратегия 1. Совершенствование системы надбавок и премий сотрудников 2. Проведение розыгрышей призов, беспроигрышных лотерей 3. Участие персонала в конференциях в РФ и за рубежом  
Угрозы (Т) 1. Снижение темпов прироста реальных денежных доходов населения 2. Незаинтересованность населения вследствие отсутствия культуры посещения выставок 3. Сокращение финансирования со стороны Правительства Республики в связи с кризисом 4. Отсутствие интереса у мастеров и художников к данной выставочной площадке SТ-стратегия 1. Более активное продвижение платных услуг 2. Разработка мероприятий, направленных на привлечение детей 3. Ранжирование цен по возрасту клиентов WТ-стратегия 1.Усиление маркетинговой деятельности 2. Формирование привлекательного имиджа в глазах мастеров и художников 3. Привлечение новых партнеров  

 

Оценка выбранных стратегий, отсев неосуществимых и неэффективных, ранжирование стратегий

На этом этапе процедуры стратегического планирования из многообразия стратегических альтернатив осуществляется выбор наиболее предпочтительной стратегии организации. Лучшие альтернативы должны отвечать следующим требованиям:

- максимально соответствовать критериям достижения стратегических целей;

- обеспечить достижение целей с минимальными рисками [9].

Среди методов выбора стратегии организации можно выделить следующие:

1. Факторный анализ;

2. Расчетно-конструктивный;

3. Сравнительный;

4. Моделирования;

5. Сценариев;

6. Анализ ликвидности;

7. Экспертный;

8. Типовых матриц;

9. Иные (интуиция и т.п.) [9, 11].

Для выбора стратегических альтернатив наиболее эффективно использовать табличный формат. Пример выбора альтернатив по критериям:

- аргументы «за» (наибольшая стоимость бизнеса; минимальный размер инвестиций; возможность развить наиболее перспективное направление; максимальная концентрация по продукту);

- аргументы «против» (минимальная стоимость бизнеса; высокая инвестиционная потребность; высокие риски; высокая потребность в кадрах; сложность управления; сложности с организацией сбыта; риск потери части компетенций) [11].

Стратегия:

Преимущества Недостатки
   

После отсева проранжируйте оставшиеся стратегии, присвоив им номера.

Пример:

Оценка выбранных стратегий, ранжирование стратегий

Рассмотрим преимущества и недостатки предлагаемых стратегий.

Стратегия: Расширение спектра платных кружков

Преимущества Недостатки
Независимость от количества дотаций правительства Необходимость соответствовать высоким стандартам предоставления услуг и обслуживания клиентов;
Увеличение прибыли Затраты на привлечение потребителей
Приток клиентов Сложности с поиском новых потребителей;
Возможно расширение персонала Высокий риск

Стратегия: Усиление маркетинговой деятельности

Преимущества Недостатки
Популяризация среди населения Увеличение штата сотрудников
Привлечение новых клиентов Высокие затраты на реализацию стратегии
Увеличение прибыли Риски, связанные возможностью неэффективности стратегии
Быстрый подбор партнеров для выполнения проектов, осуществляемых в других регионах и/или требующих специализации, отсутствующей в фирме  
Повышение имиджа предприятия  
Обеспечение узнаваемости торговой марки  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: