Изложите основные закономерности образования теней на поверхности шара.




Текст задания административной контрольной работы по рисунку

Для учащихся 4 класса

(I полугодие)

 

Назовите стадии работы светотеневого рисунка натюрморта.

Что такое цельность восприятия?

3. Как передать передний план в светотеневом рисунке?

4. Как передать передний план в линейно-конструктивном рисунке?

В чём состоит различие учебного и творческого рисования?

Какова роль штриха и линии в рисунке?

7.Объясните отличительные особенности направления потока лучей света от искусственного и естественного (солнечного) источников света.

Изложите основные закономерности образования теней на поверхности шара.

 

 

1. Определение места предмета в формате листе.
- Компоновка предмета на предметной плоскости, построение конструкции с учётом перспективы.
- Определение места света и тени - прокладка по форме легким штрихом.

- Распределение света и тени.
- Лепка формы штрихом, передача пространства в листе, передача фактуры поверхности и материальности.

- Детальная проработка.

- Обобщёние, выделение композиционного центра.

 

2. Цельность восприятия - умение видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу. Только в результате цельного зрительного восприятия можно правильно определить пропорции предметов, тоновые и цветовые отношения и добиться цельности изображения натурной постановки.

 

3. На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане до плавно убывающего к заднему плану.

 

4. В линейно-конструктивном рисунке плановость передаётся более сильным нажимом на карандаш и линии проводятся более толстые, по сравнению с линиями на дальнем плане.

 

5. Учебный рисунок ставит своей целью изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации, который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, начинается с анализа натуры. Процесс изображения ведётся строго по этапам.

В творческом рисунке воспроизводится художественный образ натуры. Натура в творческом рисунке служит как бы подсобным материалом, она не передаётся, от натуры берется только то, что помогает ярче, убедительнее передать в художественный образ.

6. Линия – это условное и основное средство исполнения рисунка. Линия, проведённая от руки, может служить основным графическим средством. Рисунок, выполненный такой графической линией, называется линейным.

Штрихи – относительно короткие линии, которые, располагаясь по поверхности предмета на различном расстоянии друг от друга, создают различный тон.

 

7. При искусственном освещении источник света расположен ближе к предмету, свет направленный, лучи света расходятся, поэтому падающая тень шире, чем предмет. При естественном освещении свет рассеянный, лучи света идут параллельно. Падающие тени при искусственном освещении более чёткие.

 

8. Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на поверхность, силой источника света, расстоянием от него до поверхности предмета. Если наиболее освещенный участок поверхности предмета будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше. Полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной угла падения лучей света. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. На круглой сферической форме шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: