ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика по получению первичных профессиональных умений
Направление подготовки/ специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»
Квалификация (степень) специалист
Форма обучения6 очная
Трудоемкость, з.е. 3
Автор/Авторы программы:
Малыхина Е.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства, elenamalyhina@mail.ru
Цели учебной практики.
Целями учебной практики являются: знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание детей и подростков.
Задачи производственной практики.
Задачами «Учебной практики» являются: знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог; развитие профессионально важных качеств социального педагога; формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие; формирование мотивации к профессиональной деятельности.
Место учебной практики в структуре ООП специалитета.
Данная практика проводится после изучения введения в социально-педагогическую деятельность. Позволяет на практическом уровне изучить не только деятельность социального педагога, но и учреждения, с которыми и где ему предстоит работать, изучить специфику данных учреждений, познакомиться со специалистами, получить определенный опыт общения и взаимодействия. Готовит данный вид практики к изучению таких предметов, как социальная педагогика, теория и концепции социальной педагогики, методики работы социального педагога и ряда других. Практика позволяет наглядно проиллюстрировать не только те учреждения и специалистов, с которыми взаимодействует социальный педагог, но и те учреждения, в которых он может работать, тем самым, продолжая специализацию и профессиональную ориентацию студентов.
Формы проведения производственной практики
лабораторная.
Место и время проведения производственной практики
· Общеобразовательная школа;
· ОСШ;
· Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
· Инспекция по делам несовершеннолетних;
· Комиссия по делам несовершеннолетних;
· Детский дом;
· Дошкольное образовательное учреждение.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности (ОПК-1)
Знать/понимать:
- знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка;
- знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах;
- иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников;
Уметь/владеть:
- применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы;
- выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, специалистами социальной сферы, органов внутренних дел в процессе социализации, социального воспитания человека.
7. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап). Участие в работе установочной конференции | Познакомиться с программой практики, с групповыми руководителями | Оформить в дневнике по практике: - цель и задачи практики; - содержание заданий | |
Основной этап 1. Составление индивидуального плана работы 2.Изучение должностных обязанностей социального педагога 3.Изучение документации, которую ведет социальный педагог. 4.Познакомиться с учреждением, содержанием его деятельности, особенностями и направлениями деятельности специалистов учреждения: МБОУ СОШ, МБОУ ОСШ, МБОУ ДОО, СГБСУ «Приморский СРЦН «Радуга»; ОУУПиПДН УМВД России по г. Архангельску и Архангельской области; ГБОУ Архангельской области для детей- сирот | Умение прогнозировать и планировать собственную деятельность Умение описывать, анализировать, систематизировать полученную информацию Владение способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.). Выявление в беседе с представителями администрации учреждения общих сведений, истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах. Обработка и систематизация фактического материала. | В дневнике по практике в таблице представить план по дням. Провести анализ должностной инструкции социального педагога (учреждение на выбор студента). В дневнике представить список документации социального педагога (учреждение на выбор студента) В дневнике по практике в таблице представить общую характеристику учреждения: название учреждения; общая характеристика, направления работы; специалисты данного учреждения; проблемы, решением которых занимается данное учреждение; примечание; обязанности социального педагога в данном учреждении. | |
Итоговый этап Обобщить результаты практики. Подготовить тематическое выступление к итоговой конференции | Анализ собственной деятельности, определение соответствия итогов практики поставленным задачам | Дневник педагогической практики. Отчёт о педагогической практике. Текст выступления |