Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений

Направление подготовки/ специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

 

Специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»

 

Квалификация (степень) специалист

 

Форма обучения6 очная

Трудоемкость, з.е. 3

 

Автор/Авторы программы:

Малыхина Е.В., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии детства, elenamalyhina@mail.ru

 

Цели учебной практики.

Целями учебной практики являются: знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание детей и подростков.

 

Задачи производственной практики.

Задачами «Учебной практики» являются: знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог; развитие профессионально важных качеств социального педагога; формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие; формирование мотивации к профессиональной деятельности.

 

Место учебной практики в структуре ООП специалитета.

Данная практика проводится после изучения введения в социально-педагогическую деятельность. Позволяет на практическом уровне изучить не только деятельность социального педагога, но и учреждения, с которыми и где ему предстоит работать, изучить специфику данных учреждений, познакомиться со специалистами, получить определенный опыт общения и взаимодействия. Готовит данный вид практики к изучению таких предметов, как социальная педагогика, теория и концепции социальной педагогики, методики работы социального педагога и ряда других. Практика позволяет наглядно проиллюстрировать не только те учреждения и специалистов, с которыми взаимодействует социальный педагог, но и те учреждения, в которых он может работать, тем самым, продолжая специализацию и профессиональную ориентацию студентов.

Формы проведения производственной практики

лабораторная.

Место и время проведения производственной практики

· Общеобразовательная школа;

· ОСШ;

· Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

· Инспекция по делам несовершеннолетних;

· Комиссия по делам несовершеннолетних;

· Детский дом;

· Дошкольное образовательное учреждение.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности (ОПК-1)

Знать/понимать:

- знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка;

- знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах;

- иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников;

Уметь/владеть:

- применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы;

- выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, специалистами социальной сферы, органов внутренних дел в процессе социализации, социального воспитания человека.

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели.

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость   Формы текущего контроля
  Подготовительный этап). Участие в работе установочной конференции Познакомиться с программой практики, с групповыми руководителями Оформить в дневнике по практике: - цель и задачи практики; - содержание заданий
  Основной этап 1. Составление индивидуального плана работы     2.Изучение должностных обязанностей социального педагога   3.Изучение документации, которую ведет социальный педагог.     4.Познакомиться с учреждением, содержанием его деятельности, особенностями и направлениями деятельности специалистов учреждения: МБОУ СОШ, МБОУ ОСШ, МБОУ ДОО, СГБСУ «Приморский СРЦН «Радуга»; ОУУПиПДН УМВД России по г. Архангельску и Архангельской области; ГБОУ Архангельской области для детей- сирот   Умение прогнозировать и планировать собственную деятельность     Умение описывать, анализировать, систематизировать полученную информацию     Владение способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.).   Выявление в беседе с представителями администрации учреждения общих сведений, истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах. Обработка и систематизация фактического материала.     В дневнике по практике в таблице представить план по дням.   Провести анализ должностной инструкции социального педагога (учреждение на выбор студента).   В дневнике представить список документации социального педагога (учреждение на выбор студента)   В дневнике по практике в таблице представить общую характеристику учреждения: название учреждения; общая характеристика, направления работы; специалисты данного учреждения; проблемы, решением которых занимается данное учреждение; примечание; обязанности социального педагога в данном учреждении.
  Итоговый этап Обобщить результаты практики.   Подготовить тематическое выступление к итоговой конференции Анализ собственной деятельности, определение соответствия итогов практики поставленным задачам Дневник педагогической практики. Отчёт о педагогической практике. Текст выступления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: