Взаимоотношения. Связи по должности




Педагог-психолог Таирова А.И.

(сопровождающий параллели 5,6,9 классов)

 

Общие положения

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

Педагог-психолог должен иметь высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.2. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы.

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Функции

Основными направлениям деятельности педагога-психолога являются:

Психопрофилактическая работа.

Психологическая и коррекционно-развивающая работа.

Психологическое консультирование.

Психологическое просвещение.

 

Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

Психопрофилактическая работа

3.1.1. Работа по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения.

3.1.2. Работа по формированию благоприятного социально-психологи­ческого климата в педагогических и ученических коллективах, профилак­тика межличностных конфликтов.

3.1.3. Работа по первичной психологической профилактике алкоголиз­ма и наркомании среди подростков.

3.1.4. Участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий, в работе комиссий по социально-правовой защите детей и подростков.

3.1.5. Формирование психологической культуры детей, учителей и ро­дителей, в том числе и культуры полового воспитания.

Психологическая и коррекционно-развивающая работа

3.2.1. Выявление условий, затрудняющих становление личности ребен­ка, оказание помощи детям, учителям, родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.2.2. Работа по психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы.

3.2.3. Совместно с учителями планирование и разработка развивающих и психо-коррекционных программ учебной деятельности с учетом индивиду­альных и половозрастных особенностей личности ребенка.

3.2.4. Работа по психологической экспертизе и психолого-педагоги­ческой коррекции отклоняющегося и ассоциального поведения.

Психологическое консультирование

3.3.1. Проведение индивидуальных консультаций подростков по проб­лемам обучения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовос­питания.

3.3.2. Консультирование руководителей и сотрудников образователь­ного учреждения по вопросам развития школы, практического применения психологии.

3.3.3. Содействие поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей.

Психологическое просвещение

3.4.1. Проведение психологических семинаров для классных руково­дителей с целью повышения психологической культуры и профессионально­го мастерства.

3.4.2. Участие в родительских собраниях с целью повышения социаль­но-психологической компетентности родителей.

Права

Педагог- психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

Ответственность

5.1. Педагог-психолог несет ответственность по законодательству Российской Федерации за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели (включая часы на методическую работу), и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный семестр;

6.3. представляет директору Школы письменный отчет о своей деятельности;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 

«__» ___________20 __ г. _______________ ____________________

подпись расшифровка подписи

 

Социальный педагог

 

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога;

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым законодательством, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, трудовым договором.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: