Педагог-психолог Таирова А.И.
(сопровождающий параллели 5,6,9 классов)
Общие положения
Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
Педагог-психолог должен иметь высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.2. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы.
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
Функции
Основными направлениям деятельности педагога-психолога являются:
Психопрофилактическая работа.
Психологическая и коррекционно-развивающая работа.
Психологическое консультирование.
Психологическое просвещение.
Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
Психопрофилактическая работа
3.1.1. Работа по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения.
3.1.2. Работа по формированию благоприятного социально-психологического климата в педагогических и ученических коллективах, профилактика межличностных конфликтов.
3.1.3. Работа по первичной психологической профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков.
3.1.4. Участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий, в работе комиссий по социально-правовой защите детей и подростков.
3.1.5. Формирование психологической культуры детей, учителей и родителей, в том числе и культуры полового воспитания.
Психологическая и коррекционно-развивающая работа
3.2.1. Выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, оказание помощи детям, учителям, родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
3.2.2. Работа по психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы.
3.2.3. Совместно с учителями планирование и разработка развивающих и психо-коррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.
3.2.4. Работа по психологической экспертизе и психолого-педагогической коррекции отклоняющегося и ассоциального поведения.
Психологическое консультирование
3.3.1. Проведение индивидуальных консультаций подростков по проблемам обучения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитания.
3.3.2. Консультирование руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития школы, практического применения психологии.
3.3.3. Содействие поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей.
Психологическое просвещение
3.4.1. Проведение психологических семинаров для классных руководителей с целью повышения психологической культуры и профессионального мастерства.
3.4.2. Участие в родительских собраниях с целью повышения социально-психологической компетентности родителей.
Права
Педагог- психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
Ответственность
5.1. Педагог-психолог несет ответственность по законодательству Российской Федерации за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели (включая часы на методическую работу), и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный семестр;
6.3. представляет директору Школы письменный отчет о своей деятельности;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).
С инструкцией ознакомлен(а):
«__» ___________20 __ г. _______________ ____________________
подпись расшифровка подписи
Социальный педагог
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога;
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым законодательством, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, трудовым договором.