Предмет исследования - связь компетентности учителя и уровня профвыгорания.




Профессиональная компетентность включает знания, умения, способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности и понимается как способность педагога превращать специальные профессиональные навыки, которыми он владеет, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, вводимых в учебно-воспитательный процесс с целью соответствия требованиям педагогической нормы, в рамках которой он осуществляется

Компетенции педагога:

способность действовать с учетом ограничений и предписаний,

знания, умения, навыки, способы и приемы,

эффективное применение знаний и умений,

ценностныеориентации, мотивы, отношения,

знания и опыт в той или иной области,

осведомленность в кругевопросов

Слайд 5

Термин «burhout» («эмоциональное выгорание») впервые был употреблен Г. Фрейденбергом в 1974 году. В русском языке он встречается также в двух вариациях: «эмоциональное выгорание» или «профессиональное выгорание». Имеется в виду при этом комплекс психических проблем, возникающих у человека в связи с его профессиональной деятельностью.

Проблема синдрома эмоционального выгорания не замыкается на уровне самого человека, она отражается на деятельности коллектива и организации, где он работает. «Выгорание» может приводить к снижению рабочей мотивации, работа становится бессодержательным занятием, вырабатывается даже негативизм по отношению к своим обязанностям, которые сотрудник инстинктивно защищая свою нервную систему, сводит к минимуму. Снижается удовлетворение работой, утрачивается вера в свои профессиональные возможности. Кто-то не умеет организовать свой рабочий день или берет на себя дополнительные обязанности, другие же становятся нетерпимыми перфекционистами.

Множество учителей, работающих в образовательных учреждениях более 15-20 лет, сталкиваются с проблемой реализации своих компетенций, что приводит к выгоранию. Они уже накопили достаточный опыт в своей предметной сфере, научились работать с детьми и родителями, имеют багаж достижений, грамот. И любое отклонение от заданной высокой планки приводит педагога к разочарованию в своей профессиональной компетентности. На сколько компетенции учителя, как составляющие профессиональной компетентности, могут влиять на профвыгорание и как администрации помочь педагогу не разочароваться в своем профессионализме, вопрос не только сложный, но и до сих пор остается открытым.

Слайд 6

Объект исследования -МКОУ Школа№10 г. Пласта.

Предмет исследования - связь компетентности учителя и уровня профвыгорания.

Слайд 7

Цель:

-выявить зависимость между уровнем профессиональной компетентности учителя и уровнем профессионального выгорания и предложить рекомендации по уменьшению решения проблемы профвыгорания педагога

Слайд 8

Задачи:

1) На основе метода СФК выявить основные компетенции учителя, которые наибольшим образом влияют наего общую компетентность

2) Экспертным методом выявить уровень компетентности учителей МКОУ Школы №10 соответственно педагогическому стажу

3) Построить диаграммы компетентности педагога в зависимости от стажа и исследовать «ширину» зон развития и угасания в зависимости от уровня компетентности учителя

4) Разработать алгоритм нахождения «критического» уровня педагогического угасания

5) Предложить вариант решения проблемы педагогического выгорания

Слайд 9

Несмотря на достаточное количество работ, посвященных различным аспектам изучения феномена «выгорания», до сих пор нет его однозначного определения. В зарубежной психологии традиционным является определение выгорания, предложенное С. Maslach и S. Jackson (1984). В нем под «выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющегося в профессиях социальной сферы.

По разным источникам эмоциональному выгоранию подвергаются от 20% до 80% специалистов социономических профессий. Так, у 48% учителей были выявлены признаки синдрома эмоционального выгорания.

Столь широкая распространенность этого синдрома обуславливает актуальность исследования уровня компетентности учителя, как фактор влияния на эмоциональное выгорание педагога.

Слайд 10

В своей работе мы предполагаем, что чем меньше зона педагогического выгорания, тем выше уровень компетентности учителя.

Слайд 11

1) Построены диаграммы зависимости уровня компетентности учителя (в соответствии со стажем работы в педагогической деятельности) и зон развития и педагогического выгорания

2) Исследуется вопрос о «критическом» уровне педагогического выгорания

3) Исходя из полученных данных предложить вариант решения проблемы педагогического выгорания

Слайды 12-16



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: