Изучить нормативно – правовые акты регулирующие рекламную деятельность в торговле.




Мною был изучен «Закон о рекламе республики Беларусь» 225 – 3 от 10.05.2007

В данном законе отражены следующие статьи:

1. Сфера применения настоящего Закона.

2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения.

3. Международные договоры Республики Беларусь в области рекламы.

4. Авторское право и смежные права на рекламу.

5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы.

6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы

7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы

8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы.

9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области рекламы.

91. Межведомственный совет по рекламе.

10. Общие требования к рекламе.

11. Реклама в средствах массовой информации.

12. Реклама с использованием электросвязи.

13. Наружная реклама.

14. Реклама на транспортном средстве.

15. Реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

151. Реклама биологически активных добавок к пище.

16. Исключена.

17. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий.

18. Реклама пива и слабоалкогольных напитков.

19. Реклама оружия и продукции военного назначения.

20. Реклама о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь.

201. Выпуск рекламных материалов, связанных со специфическими товарами (работами, услугами).

21. Реклама риэлтерских услуг.

211. Реклама культурно-зрелищного мероприятия.

22. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан.

23. Рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари, игорных заведений.

24. Социальная реклама.

25. Защита несовершеннолетних при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы.

26. Ненадлежащая реклама.

27. Права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы.

28. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации Министерству торговли Республики Беларусь и (или) местному исполнительному и распорядительному органу.

29. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по хранению материалов или их копий, содержащих рекламу, и копий истребованных документов.

291. Договор о размещении (распространении) рекламы.

30. Вынесение предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе.

31. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

32. Внесение изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельного положения Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь». Были внесены изменения в статьи 29, 34 и 35, статья 33 – исключена.

 

 

8.2 Изучить должностные обязанности лиц ответственных за рекламную деятельность в ОАО ТД «Неман».

Во время прохождения практики мною была изучена должностная инструкция № 38 специалисту по маркетингу (ПРИЛОЖЕНИЕ А). В данном документе прописаны требования к специалистам по маркетингу, документацию которой должен руководствоваться специалист по маркетингу, указаны требования к базе знаний специалистов. Также в пункте 6 описаны должностные обязанности далее в пункте 7 описываются права работников отдела маркетинга на предприятии. В пункте 8 прописан непосредственный начальник которому подчиняется специалист по маркетингу. В разделе 9 указывается кто оценивает работу сотрудников отдела маркетинга на предприятии и ответственность лица ответственного за рекламную деятельность ОАО ТД «Неман». Также в должностной инструкции описаны обязанности и полномочия в рамках СУОТ.

 

8.3 Анализ текстовой рекламы в ОАО ТД «Неман».

 

№ п/п Параметры для характеристики Анализируемая реклама предприятия
    ELIZ Conte Diwari
  Воспринимается ли рекламы как единое целое? Да Да Да
  Определяется ли человеческая деятельность, к которой относится товар меньше чем за секунду?     Да     Да     Да
  Возможно ли определить рекламируемый товар без текстовой части? Да Да Да
  Имеется ли графическое изображение рекламируемого товара?   Да   Да   Да
  Связано ли изображение с текстом? Да Да Да
  Психологическая позиция предлагаемая потенциальному клиенту Равноправного партнёра Равноправного партнёра Равноправного партнёра
  Что рекламируется? Товары Товары Товары
  Есть ли повторы в тексте? Нет Нет Нет
  Риторические вопросы? Нет Нет Нет
  Есть ли в рекламе диалог текста? Нет Нет Нет
  Учтена ли скорость восприятия рекламы потенциальным клиентом? Да Да Да
  Какие типовые разделы присутствуют? - графическая часть; - слоган; - диапазон товаров; - льготы; - скидки; - комплимент клиенту; - побуждение клиента к действию; - адрес и связь; - товарный знак фирмы; - товарный знак рекламного агенства      
  Да Д Да
  Нет Нет Нет
  Да Нет Нет
  Нет Нет Нет
  Нет Нет Нет
  Нет Нет Нет
    Да Нет Нет
  Нет Нет Нет
  Да Да Да
  Нет Нет Нет
  Присутствуют ли сверх широкие обещания в тексте? Нет Нет Нет
  Есть ли занижение возможностей в рекламе? Нет Нет Нет
  Есть ли неявное сравнение с товарами конкурентов? Нет Нет Нет
  Присутствует ли неоправданное изменение длины фраз? Нет Нет Нет
  Наличие длинных фраз в рекламном тексте? Нет Нет Нет
  Содержание аббревиатур/заумных слов Нет / Нет Нет / Да Нет/Нет
19 Диалогичны ли фразы? Нет Нет Нет
  Есть ли повторы фраз, слов? Нет Нет Нет
  Имеются ли отрицательные определения?(Нет/Не) Нет / Нет Нет / Нет Нет / Нет
         

 

Фотографии анализируемой мной рекламы прилагаются: ELIZ - ПРИЛОЖЕНИЕ Б, Conte – ПРИЛОЖЕНИЕ В, - ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

 

 

8.4 Изучить практику рекламирования силами поставщиков.

№ п/п Основные бренды Вид и место рекламы
  Eliz настенный плакат, реклама продукции
  ОАО «Коминтерн» настенный плакат, реклама продукции
  MZGZ настенный плакат, реклама продукции
  E-Bound настенный плакат, реклама продукции
  Milavitsa настенный плакат, реклама продукции
  Брестский чулочный комбинат на торговом оборудовании (стойка)
  Conte на торговом оборудовании (стойка)
  Diwari на торговом оборудовании (стойка)
  Mark Formelle на торговом оборудовании (стойка)
  Femme на торговом оборудовании (стойка)
  Lemon Beret настенный плакат, реклама продукции
  МТБанк наклейки с рекламой карт рассрочки «Халва»
  Panda настенный плакат, реклама продукции
  Nasha настенный плакат, реклама продукции
  Белтаможсервис листовки с рекламой услуг (Tax-free)
  Беларусбанк листовки с рекламой услуг (рассрочка)

Результаты исследования показали, что в ОАО ТД «Неман» существуют несколько основных видов рекламы различных брендов: настенные плакаты, наклейки, листовки, фирменные стойки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: