Мною был изучен «Закон о рекламе республики Беларусь» 225 – 3 от 10.05.2007
В данном законе отражены следующие статьи:
1. Сфера применения настоящего Закона.
2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения.
3. Международные договоры Республики Беларусь в области рекламы.
4. Авторское право и смежные права на рекламу.
5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области рекламы.
6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы
7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области рекламы
8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы.
9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области рекламы.
91. Межведомственный совет по рекламе.
10. Общие требования к рекламе.
11. Реклама в средствах массовой информации.
12. Реклама с использованием электросвязи.
13. Наружная реклама.
14. Реклама на транспортном средстве.
15. Реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
151. Реклама биологически активных добавок к пище.
16. Исключена.
17. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий.
18. Реклама пива и слабоалкогольных напитков.
19. Реклама оружия и продукции военного назначения.
20. Реклама о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь.
201. Выпуск рекламных материалов, связанных со специфическими товарами (работами, услугами).
21. Реклама риэлтерских услуг.
211. Реклама культурно-зрелищного мероприятия.
22. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан.
23. Рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари, игорных заведений.
24. Социальная реклама.
25. Защита несовершеннолетних при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы.
26. Ненадлежащая реклама.
27. Права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации при производстве и (или) размещении (распространении) рекламы.
28. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации Министерству торговли Республики Беларусь и (или) местному исполнительному и распорядительному органу.
29. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по хранению материалов или их копий, содержащих рекламу, и копий истребованных документов.
291. Договор о размещении (распространении) рекламы.
30. Вынесение предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе.
31. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
32. Внесение изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельного положения Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь». Были внесены изменения в статьи 29, 34 и 35, статья 33 – исключена.
8.2 Изучить должностные обязанности лиц ответственных за рекламную деятельность в ОАО ТД «Неман».
Во время прохождения практики мною была изучена должностная инструкция № 38 специалисту по маркетингу (ПРИЛОЖЕНИЕ А). В данном документе прописаны требования к специалистам по маркетингу, документацию которой должен руководствоваться специалист по маркетингу, указаны требования к базе знаний специалистов. Также в пункте 6 описаны должностные обязанности далее в пункте 7 описываются права работников отдела маркетинга на предприятии. В пункте 8 прописан непосредственный начальник которому подчиняется специалист по маркетингу. В разделе 9 указывается кто оценивает работу сотрудников отдела маркетинга на предприятии и ответственность лица ответственного за рекламную деятельность ОАО ТД «Неман». Также в должностной инструкции описаны обязанности и полномочия в рамках СУОТ.
8.3 Анализ текстовой рекламы в ОАО ТД «Неман».
№ п/п | Параметры для характеристики | Анализируемая реклама предприятия | ||
ELIZ | Conte | Diwari | ||
Воспринимается ли рекламы как единое целое? | Да | Да | Да | |
Определяется ли человеческая деятельность, к которой относится товар меньше чем за секунду? | Да | Да | Да | |
Возможно ли определить рекламируемый товар без текстовой части? | Да | Да | Да | |
Имеется ли графическое изображение рекламируемого товара? | Да | Да | Да | |
Связано ли изображение с текстом? | Да | Да | Да | |
Психологическая позиция предлагаемая потенциальному клиенту | Равноправного партнёра | Равноправного партнёра | Равноправного партнёра | |
Что рекламируется? | Товары | Товары | Товары | |
Есть ли повторы в тексте? | Нет | Нет | Нет | |
Риторические вопросы? | Нет | Нет | Нет | |
Есть ли в рекламе диалог текста? | Нет | Нет | Нет | |
Учтена ли скорость восприятия рекламы потенциальным клиентом? | Да | Да | Да | |
Какие типовые разделы присутствуют? - графическая часть; - слоган; - диапазон товаров; - льготы; - скидки; - комплимент клиенту; - побуждение клиента к действию; - адрес и связь; - товарный знак фирмы; - товарный знак рекламного агенства | ||||
Да | Д | Да | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Да | Нет | Нет | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Да | Нет | Нет | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Да | Да | Да | ||
Нет | Нет | Нет | ||
Присутствуют ли сверх широкие обещания в тексте? | Нет | Нет | Нет | |
Есть ли занижение возможностей в рекламе? | Нет | Нет | Нет | |
Есть ли неявное сравнение с товарами конкурентов? | Нет | Нет | Нет | |
Присутствует ли неоправданное изменение длины фраз? | Нет | Нет | Нет | |
Наличие длинных фраз в рекламном тексте? | Нет | Нет | Нет | |
Содержание аббревиатур/заумных слов | Нет / Нет | Нет / Да | Нет/Нет | |
19 | Диалогичны ли фразы? | Нет | Нет | Нет |
Есть ли повторы фраз, слов? | Нет | Нет | Нет | |
Имеются ли отрицательные определения?(Нет/Не) | Нет / Нет | Нет / Нет | Нет / Нет | |
Фотографии анализируемой мной рекламы прилагаются: ELIZ - ПРИЛОЖЕНИЕ Б, Conte – ПРИЛОЖЕНИЕ В, - ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
8.4 Изучить практику рекламирования силами поставщиков.
№ п/п | Основные бренды | Вид и место рекламы |
Eliz | настенный плакат, реклама продукции | |
ОАО «Коминтерн» | настенный плакат, реклама продукции | |
MZGZ | настенный плакат, реклама продукции | |
E-Bound | настенный плакат, реклама продукции | |
Milavitsa | настенный плакат, реклама продукции | |
Брестский чулочный комбинат | на торговом оборудовании (стойка) | |
Conte | на торговом оборудовании (стойка) | |
Diwari | на торговом оборудовании (стойка) | |
Mark Formelle | на торговом оборудовании (стойка) | |
Femme | на торговом оборудовании (стойка) | |
Lemon Beret | настенный плакат, реклама продукции | |
МТБанк | наклейки с рекламой карт рассрочки «Халва» | |
Panda | настенный плакат, реклама продукции | |
Nasha | настенный плакат, реклама продукции | |
Белтаможсервис | листовки с рекламой услуг (Tax-free) | |
Беларусбанк | листовки с рекламой услуг (рассрочка) |
Результаты исследования показали, что в ОАО ТД «Неман» существуют несколько основных видов рекламы различных брендов: настенные плакаты, наклейки, листовки, фирменные стойки.