Проблемы внедрения ИТ в организации




Информационные системы.

 

Автоматизированные информационные технологии:

 

1) По способу реализации в АИС

2) По степени охвата задач управления

3) По классу реализуемых технологических операций

4) По типу пользовательского интерфейса

5) По способу построения сети

6) По обслуживаемым предметным областям

 

По способу реализации в АИС

 

1) Традиционные технологии (пакетный и диалоговый режимы, телеобработка)

 

2) Новые инновационные ИТ (облачные вычисления, семантические технологии, массивно-параллельные компьютерные платформы, мобильные компьютерные платформы, разработка национальной программной платформы, инновационная технология для принятия государственных решений и т.д.)

 

По степени охвата задач управления

1) Электронная обработка данных

2) Автоматизация функций управления

3) Автоматизация функций поддержки принятия решений (СППР система поддержки принятия решений)

 

По классу реализуемых технологических операций

 

1) По цели и месту исполнения ТОП

2) По стадии выполнения ТОП

3) По функции ТОП в ТП

4) По степени автоматизации

 

По типу пользовательского интерфейса

 

1) Системный интерфейс (командный, WIMP -, SILK-интерфейс)

2) Прикладной интерфейс

 

По способу построения сети

 

1) Локальные сети

2) Региональные сети

3) Глобальные сети

 

По обслуживаемым предметным областям

 

1) Банковские ИТ

2) Налоговые ИТ

3) Страховые ИТ

4) Логистические ИТ и др.

 

Инструментарий Информационной технологии

 

1) Текстовые редакторы (прикладное программное обеспечение для создания текстовых документов)

2) Графические редакторы

3) Табличные процессоры (программное обеспечение для организации вычислений и удобного представления результатов силами конечного пользователя)

4) Настольные издательские системы (прикладное ПО для компьютерной издательской деятельности)

5) СУБД (совокупность языковых программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных)

6) Электронные записные книжки (комплексы программ, ориентированные на личные информационные потребности пользователя)

7) Электронные календари (ПО для автоматизированного согласования планируемых мероприятий, в т. ч. по сети)

8) Системы специального назначения (геоинформационные системы (ГИС), электронные карты, системы наведения на цель и др.)

9) Экспертные системы (комплексы программ, аккумулирующие эмпирический опыт специалистов в конкретных предметных областях)

10) Электронные картотеки (программное обеспечение для работы с систематизированными документами, объединёнными общностью содержания)

 

 

Методология централизованной и децентрализованной компьютерных информационных технологий

 

 

Централизованная обработка данных:

 

Достоинства:

 

- возможность непосредственного обращения пользователя к большим массивам информации

- сравнительная лёгкость усовершенствования ИТ в пределах заданной структуры

- обеспечение эффективной защиты информации

 

 

Недостатки:

 

- существенные ограничения возможности развития ИТ без ломки старой структуры

- низкая надёжность системы, связанная с надёжностью функционирования центральной ЭВМ

- неэффективная работа системы при большом числе пользователей, что особенно негативно сказывается на процессах обеспечения управленческой деятельности в режиме реального времени

 

Децентрализованная обработка данных:

Достоинства:

 

- гибкость структуры, обеспечивающая простор в её совершенствовании

- более полная реализация творческого потенциала пользователя в активной информационной работе

 

Недостатки:

 

- сложность стандартизации в области ИТ из-за большого числа ведущихся параллельно разработок

- сложность обеспечения разграничения доступа к информации

 

Компоненты информационной технологии обработки данных:

 

· разработка документов

· сбор данных

· обработка данных

· хранение данных

· поиск и предоставление данных

· распространение данных

 

 

Проблемы внедрения ИТ в организации

 

· концептуальные проблемы внедрения ИТ

· планово-технологические проблемы внедрения ИТ

· материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ

· организационные и кадровые проблемы внедрения ИТ

 

Концептуальные проблемы внедрения ИТ:

 

- научное обоснование необходимого и достаточного уровней финансирования программы информационно-технологического обеспечения управленческой деятельности как важнейшей составляющей программы информатизации организации

- разработка научной ресурсно-обеспеченной концепции внедрения ИТ в организации. Обоснование основных требований к соответствующим программе и планам

- учёт естественного устаревания инструментария ИТ

- обеспечение разумной степени совместной работы современных и устаревающих оборудования и программ

 

Планово-технологические проблемы внедрения ИТ:

 

- разработка и непрерывное развитие программы, перспективного и текущих планов внедрения ИТ в организации

- увязывание программы внедрения ИТ с долгосрочной программой комплексного развития организации

 

Материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ:

 

-

 

Организационные и кадровые проблемы внедрения ИТ:

 

- разработка и проведение в жизнь кадровой политики организации в соответствии с положениями концепции, программы и планов внедрения ИТ

- создание специального подразделения (отдела информационных технологий), организационная структура которого была бы адекватная задачам, решаемым на каждом этапе выполнения плана внедрения ИТ

- особое внимание руководства и кадровых органов необходимо уделить приоритетному и упреждающему решению задач комплектования, подготовки и переподготовки кадров, непосредственно ответственных за выполнение этапов плана внедрения ИТ организации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: