Литературное редактирование




114. Литературное редактирование – это …

А) исправление ошибок в оттиске типографского набора;

Б) литературно-редакторская деятельность в журналах, газетах, на радио, телевидении;

В) правка-переделка и правка-сокращение текста в целях его совершенствования;

Г) анализ, оценка и совершенствование литературной формы текста.

 

115. Важнейшие психологические предпосылки профессионального восприятия текста в редактировании: …

А) субъективизм, эмоционально приподнятое отношение к тексту;

Б) любознательность, быстрота реакции;

В) активность восприятия текста, конкретность суждений;

Г) художественные наклонности, созерцательность.

 

116. Экстенсивный способ повышения информационных качеств сообщения заключается …

А) в расширении объема сообщения, детализация изложения;

Б) в свертывании информации, стремление передать содержание более экономными языковыми средствами;

В) в полном изменении фактического материала;

Г) в полном изменении логической структуры.

 

117. Интенсивный способ повышения информационных качеств сообщения заключается …

А) в расширении объема сообщения, детализация изложения;

Б) в свертывании информации, стремление передать содержание более экономными языковыми средствами;

В) в полном изменении фактического материала;

Г) в полном изменении логической структуры.

 

118. Замена, перестановка, пропуск или появление лишних букв относятся…

А) к пунктуационным ошибкам;

Б) к орфографическим ошибкам;

В) к «глазным» ошибкам;

Г) к фактическим ошибкам.

 

119. Верным признаком нелогичности мышления является…

А) незнание законов логики;

Б) пунктуационные ошибки;

В) неточное употребление частиц;

Г) неточное употребление союзов.

 

120.Укажите типичный недостаток композиции:

А) неточность в номинациях;

Б) неудачно выбранный принцип расположения частей;

В) подмена тезиса;

Г) пропуски необходимых слов.

 

121. Работая над фактическим материалом, редактор изучает и оценивает…

А) элементы номинации;

Б) принцип расположения частей;

В) актуальность темы;

Г) последовательность речевых единиц.

 

122. Раскрыть тему, донести до читателя в полном объеме новые знания о предмете или явлении, ставшие предметом исследования автора, должна…

А) аннотация к тексту;

Б) вводная часть текста;

В) основная часть текста;

Г) заключительная часть текста.

 

123. При ознакомительном чтении следует…

А) направить усилия на восприятие каждого слова, каждого знака текста;

Б) сосредоточить внимание на содержании произведения, его идее, теме, манере изложения автора, т. е. оценить текст как целое;

В) «пробежать» текст, контролируя внесенные исправления, проверяя единообразие написания имен собственных, выверяя цифровые данные, даты;

Г) провести необходимые сокращения, экстенсивным или интенсивным способом повысить информативность текста.

 

124. При углубленном чтении следует…

А) направить усилия на восприятие каждого слова, каждого знака текста;

Б) сосредоточить внимание на содержании произведения, его идее, теме, манере изложения автора, т. е. оценить текст как целое;

В) «пробежать» текст, контролируя внесенные исправления, проверяя единообразие написания имен собственных, выверяя цифровые данные, даты;

Г) провести необходимые сокращения, экстенсивным или интенсивным способом повысить информативность текста.

 

125. При шлифовочном чтении следует…

А) направить усилия на восприятие каждого слова, каждого знака текста;

Б) сосредоточить внимание на содержании произведения, его идее, теме, манере изложения автора, т. е. оценить текст как целое;

В) «пробежать» текст, контролируя внесенные исправления, проверяя единообразие написания имен собственных, выверяя цифровые данные, даты;

Г) провести необходимые сокращения, экстенсивным или интенсивным способом повысить информативность текста.

 

126. Цель редакторской правки-вычитки – …

А) уменьшение объем текста, доведение его до заданного размера;

Б) литературная отделка текста, совершенствование его формы, уточнение идеи автора, его замысла;

В) чтение текста «насквозь», выявление всех имеющихся недочётов;

Г) создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором.

В

 

127. Цель редакторской правки-сокращения –

А) уменьшение объем текста, доведение его до заданного размера;

Б) литературная отделка текста, совершенствование его формы, уточнение идеи автора, его замысла;

В) чтение текста «насквозь», выявление всех имеющихся недочётов;

Г) создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором.

 

 

128. Цель редакторской правки-обработки –

А) уменьшение объем текста, доведение его до заданного размера;

Б) литературная отделка текста, совершенствование его формы, уточнение идеи автора, его замысла;

В) чтение текста «насквозь», выявление всех имеющихся недочётов;

Г) создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором.

 

129. Цель редакторской правки-переделки –

А) уменьшение объем текста, доведение его до заданного размера;

Б) литературная отделка текста, совершенствование его формы, уточнение идеи автора, его замысла;

В) чтение текста «насквозь», выявление всех имеющихся недочётов;

Г) создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором.

 

130. Цель повествования – …

А) создавать картину действительности, перечисляя свойства, стороны предмета или явления;

Б) выяснять причины явлений, обосновывать выводы, доказательства;

В) передавать движение событий во времени;

Г) инструктировать, указывая на последовательность действий.

 

131. Повествования бывают…

А) динамические и статические;

Б) эпические и сценические;

В) биографические и театральные;

Г) развивающиеся и статические.

 

132. Цель описания – …

А) создавать картину действительности, перечисляя свойства, стороны предмета или явления;

Б) выяснять причины явлений, обосновывать выводы, доказательства;

В) передавать движение событий во времени;

Г) инструктировать, указывая на последовательность действий.

 

133. Описания бывают…

А) динамические и статические;

Б) эпические и сценические;

В) биографические и театральные;

Г) развивающиеся и статические.

 

134. Цель рассуждения – …

А) создавать картину действительности, перечисляя свойства, стороны предмета или явления;

Б) выяснять причины явлений, обосновывать выводы, доказательства;

В) передавать движение событий во времени;

Г) инструктировать, указывая на последовательность действий.

 

135. Таблицей называется…

А) совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе;

Б) распределение собранного и систематизированного автором фактического материала по однотипным строкам и столбцам;

В) структурированная сетка из линий и совокупность сеточных узлов;

Г) описание содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки фактических данных.

 

136. В номинальных определениях…

А) объясняется значение слова;

Б) перечисляются уже известные, установленные признаки;

В) вводятся дополнительные сведения;

Г) раскрывается смысл нового события или явления.

 

137. В реальных определениях…

А) объясняется значение слова;

Б) раскрывается содержание собственно понятия;

В) вводятся дополнительные сведения;

Г) раскрывается смысл нового события или явления.

 

138. В регистрирующих определениях…

А) объясняется значение слова;

Б) перечисляются уже известные, установленные признаки;

В) вводятся дополнительные сведения;

Г) раскрывается смысл нового события или явления.

Б

 

139. В уточняющих определениях…

А) объясняется значение слова;

Б) перечисляются уже известные, установленные признаки;

В) вводятся дополнительные сведения;

Г) раскрывается смысл нового события или явления.

 

140. В учреждающих определениях…

А) объясняется значение слова;

Б) перечисляются уже известные, установленные признаки;

В) вводятся дополнительные сведения;

Г) раскрывается смысл нового события или явления.

 

Научное редактирование

141. Основная функция научного стиля - …

А) общение;

Б) сообщение;

В) воздействие;

Г) рассуждение.

 

142. Особенности научного стиля:...

А) документальность, четкость, высокая стандартизация, строгая регламентация;

Б) образность, поэтичность, экспрессивность;

В) объективность, логическая последовательность, однозначность, точность, лаконичность;

Г) экспрессивность, непринужденность, прерывистость и непоследовательность.

 

143. Основные языковые средства научного стиля:…

А) административно-канцелярская терминология, номенклатурные наименования, предложения с перечислением;

Б) тропы и стилистические фигуры, авторские неологизма, разностилевая лексика;

В) большое количество терминов, абстрактных существительных, тенденция к сложным построениям;

Г) общественно-политическая лексика, политические призыва, лозунги.

 

144. Термины – …

А) слова или словосочетания, точно выражающие специальные понятия и предметы;

Б) слова или словосочетания интернационального содержания;

В) специальные полуофициальные слова или выражения, свойственные речи профессионального коллектива;

Г) слова или словосочетания, являющиеся названиями конкретных типичных объектов.

 

145. Наиболее распространенной формой глагола в научной речи является форма…

А) сослагательного наклонения;

Б) повелительного наклонения;

В) настоящего времени страдательного залога;

Г) настоящего времени действительного залога.

 

146. Назовите два типа правки научного текста: …

А) уточнение и раскрытие;

Б) сокращение и восполнение;

В) упрощение и усложнение;

Г) анализ и синтез.

147. В ходе ознакомительного этапа подготовки научного издания редактор должен …

А) определить актуальность и целесообразность темы, степень ее разработанности, оригинальность;

Б) систематизировать собранный автором материал, проанализировать структуру составляющих текста, разобраться, где первичная, а где вторичная информация, проанализировать логику изложения;

В) определить смысловую канву написания произведения;

Г) прочитать текст «насквозь», выявляя все имеющиеся недочёты и ошибки.

 

148. Укажите вид научного документа:…

А) новелла;

Б) инструкция;

В) заявка;

Г) автореферат.

 

149. Укажите вид научного издания:

А) диссертация;

Б) аннотация;

В) монография;

Г) энциклопедия.

 

150. Автореферат – это…

А) научное издание в виде брошюры, содержащее результаты проведенного исследования, подающееся на получение ученой степени;

Б) научное книжное издание полного исследования одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам;

В) научный непериодический сборник статей, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений;

Г) научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера.

 

151. Монография – это…

А) научное издание в виде брошюры, содержащее результаты проведенного исследования, подающееся на получение ученой степени;

Б) научное книжное издание полного исследования одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам;

В) научный непериодический сборник статей, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений;

Г) научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера.

 

152. Материалы конференции (съезда, симпозиума) – …

А) научное издание в виде брошюры, содержащее результаты проведенного исследования, подающееся на получение ученой степени;

Б) научное книжное издание полного исследования одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам;

В) научный непериодический сборник статей, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений;

Г) научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера.

 

153. Тезисы конференции – это…

А) научное издание в виде брошюры, содержащее результаты проведенного исследования, подающееся на получение ученой степени;

Б) научное книжное издание полного исследования одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам;

В) научный непериодический сборник статей, содержащий итоги конференций в виде докладов, рекомендаций, решений;

Г) научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера.

 

154. Выберите правильный вариант оформления источника в списке литературы, составленном по порядку цитирования:

А) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 37;

Б) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: Издательство «Высшая школа», М., 2007;

В) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: учебное пособие / М. П. Сенкевич. – 3 изд. – М.: Высшая школа, 2007. – 272 с.;

Г) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: учебное пособие / М. П. Сенкевич. – 3 изд. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 37.

 

155. Выберите правильный вариант оформления источника в списке литературы, составленном по алфавиту:

А) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 37;

Б) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: Издательство «Высшая школа», М., 2007;

В) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: учебное пособие / М. П. Сенкевич. – 3 изд. – М.: Высшая школа, 2007. – 272 с.;

Г) Сенкевич М. П. Литературное редактирование научных произведений: учебное пособие / М. П. Сенкевич. – 3 изд. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 37.

 

156. Критика текста как синоним текстологии означает…

А) теоретическую реконструкцию процесса зарождения и развития творческой мысли автора, воссоздание хронологической динамики творческого процесса;

Б) оценку документально фиксированного результата, отражающий один из этапов работы автора над произведением;

В) совокупность приемов и методов оценки произведения, анализа его текста, источников этого текста, их подлинности и точности;

Г) характеристику качества содержания произведения.

 

157. Атрибуция в текстологии – …

А) установление авторства;

Б) установление даты;

В) снятие копии с рукописи;

Г) восстановление первой редакции текста.

 

158. Автографом в текстологии называют…

А) подпись автора под текстом;

Б) оттиск набора текста;

В) план или другую запись, которые отражают работу автора над текстом;

Г) рукопись, написанную или напечатанную самим автором.

 

159. В текстологической науке вариант – это…

А) рукописное или машинописное воспроизведение текста произведения, сделанное с автографа;

Б) целенаправленно переработанный текст, смысловые изменения которого коснулись идейного содержания, художественной формы или фактографической основы;

В) разночтение между разными источниками одного и того же текста, не вносящее существенное изменение в их смысл и художественное оформление;

Г) рукописная или машинописная копия текста произведения, сделанная с копии.

 

160. В текстологической науке редакция – это…

А) рукописное или машинописное воспроизведение текста произведения, сделанное с автографа;

Б) целенаправленно переработанный текст, смысловые изменения которого коснулись идейного содержания, художественной формы или фактографической основы;

В) разночтение между разными источниками одного и того же текста, не вносящее существенное изменение в их смысл и художественное оформление;

Г) рукописная или машинописная копия текста произведения, сделанная с копии.

 

 

161. Контаминация в текстологии – …

А) теоретическая реконструкция процесса зарождения и развития творческой мысли автора, воссоздание хронологической динамики творческого процесса;

Б) исправления, вносимые в текст без его источников, по догадке, смыслу, контексту;

В) установление авторства, принадлежности произведения данному писателю;

Г) составление текста произведения по различным его источникам.

 

162. Текстологический комментарий …

А) представляет творческую судьбу произведения, раскрывает его смысловое, идейное звучание;

Б) объясняет особенности языка произведения, слова и обороты речи;

В) характеризует состояние литературного наследия автора, освещает процесс подготовки научно обоснованного текста;

Г) является системой фактических справок к авторскому тексту, раскрывает намеки и иносказания, сообщает исторические и прочие сведения, необходимые для понимания текста

 

163. Какой из перечисленных ниже источников текста не является рукописным?

А) список;

Б) автограф;

В) корректура;

Г) черновик.

 

Неориторика

164. Кто ввел название неориторика или новая риторика?

А) Хайм Перельман;

Б) Ролан Барт;

В) Жак Дюбуа;

Г) Жиль Делёз.

 

165. Неориторика разрабатывается на стыке таких наук, как…

А) лингвистика, математика, герменевтика;

Б) теория литературы, физиология, логика, математика;

В) лингвистика, теория литературы, логика, философия;

Г) математика, философия, лингвистика.

 

166. Аранжировка элементов, полученных в результате убеждения, структурирование их в речь называется…

А) инвенция;

Б) диспозиция;

В) элокуция;

Г) наррация.

 

167. Торжественный, совещательный, судебный – …

А) роды красноречия;

Б) стили красноречия;

В) жанры красноречия;

Г) виды риторического выступления.

 

168. Группа Мю (Groupe µ) – …

А) молодёжный интернет-портал;

Б) издательский проект;

В) группа учёных, занимающаяся проблемами неориторики;

Г) группа модных дизайнеров.

 

169. Группу Мю (Groupe µ) создали преподаватели…

А) Сорбонны (Франция);

Б) Гарвардского университета (США);

В) Болонского университета (Италия);

Г) Льежского университета (Бельгия).

 

 

170. Труды Группы Мю (Groupe µ): …

А) «Общая риторика» и «Частная риторика»;

Б) «Общая риторика» и «Риторика поэзии»;

В) «Старинная риторика» и «Риторика прозы»;

Г) «Старинная риторика» и «Стилистика».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: