Подпольная журналистика в США (50 – 60-е)




Радио (Вообще)

Единственное средство для большинства бедных людей – радио единственное доступное СМИ.

В 20-е годы началось коммерческое использование радию. В Америке сотрудники KDKA, которая находится в Питцсбурге, 2-го ноября вели репортаж с выборов, где выбирались Хардинг и Хокс. Таким образом, они продемонстрировали возможности и преимущества радио.

? – что вещать, чем заполнить время: музыка.

1 – Радио станции содержали энтузиасты.

2 – Также в радио были заинтересованы производители, которые продвигали … через создание все более новых Р.ст.

Через несколько лет появилась первая реклама (уже после того, как появилась музыка в эфире). Магазины, которые продавали пластинки, а позже уже отдавали их бесплатно, при условии, что их магазин упомянут в эфире. В дальнейшем пластинки стали высылаться по почте. Первая реклама появилась на Нью-Йоркской Р.ст. – WEAF – продала 10 минут эфира компании, которая занималась недвижимостью (середина 20-х годов). Таким образом, радио стало приносить владельцам станций день, и они стали обращаться в различные конторы в поисках рекламы. С середины 20-х радио стало приносить деньги.

В конце 20-х годов в США произошел экономический кризис, который ударил и по Р.ст., но радиокомпании были к нему готовы, т.к. у них уже были радиосети, были новые станции.

Возник вопрос конкуренции - надо было привлекать публику качеством, делая свои передачи:

- Рассказ о спортивных соревнованиях, прямые трансляции – Box.

- Радиопостановки (3-4 актера + пианист – разыгрывали сцены; из длинных произведений делались сериалы, оперы, серии; также придумывалось свое; в радиопостановки входили те же комиксы и детективы.).

- Ток-шоу (ведущий приглашал известную личность).

- Новости (местные, т.к. в то время в США не было национальных Р.ст.).

Вкладывание денег в различные передачи оказалось малым – надо было объединяться с себе подобными, чтобы уменьшить расходы и обмениваться программами.

Гонка за слушателями экономила деньги.

Во время кризиса появилось несколько радиосетей. Это упрощало задачу, т.к. не надо было ездить по ебеням, а можно было просто договориться с сетью.

Лицензирование радиовещания (частота, мощность) – чтобы не было помех и перебоев в эфире. Если на одну частоту было несколько претендентов, то проводился конкурс, тендер или аукцион. Частота давалась на условиях конкурса: взял, вещаешь, и чтобы все тебя слышали. Общий интерес, удобство, необходимость, важность – PICON. Нельзя было отдавать частоту тому, кто предлагал больше денег, т.к. он стразу стал бы качать деньги том, где не общественного интереса. Лицензию дают тем, кто предлагает лучшую концепцию вещания с доказательством, что кому-то это нужно.

Опасность сетей – не учитываются интересы большинства аудитории.

До черта радиостанций – становятся однотипными, когда объединяются.

Компаниям разрешалось владеть несколькими радиостанциями (7 в том и другом диапазоне)

Договор об аффилиации – (на несколько лет), материнская станция предлагает аффилированной станции пакет программ, и аффилированная станция соглашается их вещать, ей разрешается составлять свои передачи и включать рекламу, а материнская станция получает возможность делать свою рекламу.

1926 г. 1-е сети. \ Появилось NBC и создали корпорацию по производству Р. приемников? RCA.

1927 г. 700 Р.ст. \ 7,000,000 Р. приемников. \ Ввели лицензирование.

1927 г. CBC \ Создали Columbia – пластинки производит.

1930 г. 47% семей имели приемник.

1940 г. 81% семей имели приемник.

Первая реальная Р. передача (новости) появилась в 30-м году после TNPC. Регулярные радиопостановки появились в этом же году (они основывались на газетных комиксах). Появилось понятие радио звезды (30 г) – появились известные ведущие, т.к. владельцы поняли, что и на этом можно делать деньги – писать о них в газетах, использовать в рекламе и т.д. – это было выгодно обеим сторонам, т.к. и сам ведущий за это получал не детские бабки.

Появилось новое явление (30 г.) – оркестры при Р. компаниях, т.к. не удобно было крутить одни и те же пластинки. Среди них были: Glen Miller’s Orchestra (jazz), были и певцы: Bick Crosby

2-я Мировая война изменила всю систему радиовещания. Начали передавать события с фронта, т.к. они были более важными. Все держали р. приемники включенными. Слушали все подряд и таким образом, популярность радио возросла. Появилась работа военного корреспондента, который вел передачи с лини фронта. Военные корреспонденты стали очень популярны. Ed Murray - корреспондент NBC в Лондоне. В Лондоне происходило много разных событий, а Англия была одним из важных союзников США. Янки не знали, что такое бомбежки и Ed придумал классный ход, чтобы им это показать: сирены, все бегут в бомбоубежища, потом он выходил на улицу, клал микрофон на землю, и все радиослушатели слышали, как бежит толпа и чуть не писались от шока.

Все поняли важность военной пропаганды: необходимость победы своей страны. В США был создан Office Of War Information (OOW), который занимался предоставлением бесплатных программ для радио. По решению OOW было запрещено комментировать новости. Не разрешалась ни какая про немецкая и про японская пропаганда. Суммы средств, которые тратились на радио, возросли в 2 раза, т.к. его слушала вся страна.

1943 г. на рекламу по радио было потрачено больше, чем на рекламу в газетах. Появилось 50 новых Р.ст.

Я половина 40-х.

После войны наступил мир, и вернулась конкуренция между Р.ст.

Тогда появился формат Р.ст. и они стали отличаться по формату.

Формат Р.ст. – направление музыки. Те, кто вовремя сообразили, стали успешными. Цель формата – увеличить аудиторию, т.е. они были рассчитаны на большую аудиторию.

Первые форматы:

- R’n’B.

- Middle Of The Road (MOTR) – Hits или фоновый музон.

- Country (Pop на юге США)

Top 40 - стал популярным форматом, т.е. крутили 40 популярных песен в стране (был выгоден для всех станций, Pop среди молодежи). Потребовались новые фигур – DJ – большой скачок вверх.

Конец 50-х годов появился новый формат R’n’R’.

В 60-х произошло событие, которое изменило все – появилось Fm, которое позволяло не только слушать музыку, но и слушать ее в хорошем качестве. Появились престижные радио приемники, которые не стыдно было показать. Появился популярный жанр – шоу с участием слушателей, т.е. звонки в студию, чтобы привлечь еще больше слушателей (Call-in Show)/

Конец 70-х годов – первые Stereo приемник и первые портативные приемники.

 

Drive time (6 – 10 утра) – самое дорогое время на радио.

10 – 15 часов – полуденные программы (шоу, музыка)

15 – 19 часов – вечерний Drive time.

19 – 00 часов – вечерние программы (развлекательны шоу, программы для отдыхы)

00 – 6 утра – для сторожей, студентов, одиноких.

 

Е годы.

Появился новый формат: AOR – Album Oriented Rock.

Classic Rock

Classical

Jazz

Country

Nostalgia (30-50’s)

Oldies (Top 40 of 60-70’s)

Modern Oldies (Top 40 of 80’s)

Urban Contemporary (For blacks)

Е годы

Появились новые форматы, которые не включали в себя музыку:

All Talk

All News

News Talk

Talk News

Их популярность связана еще с тем, что в 80-х появились первые мобилы (дебильники). Без пробок на дорогах и мобильных нельзя было бы увидеть такую популярность радио.

Появились Религиозные радиостанции.

От прошлого мира (до 1945 г.) выжили только всеядные станции, которые назывались Variety (в пустынях, горах).

 

Международное радио.

Использовались другие принципы.

Появилось первое международное политическое радио после или во время Первой мировой войны. Первое политическое вещание велось со стороны России в 1917 году. Велась пропаганда для немецких фашистов, где их призывали стать пацифистами.

20 г. Радио Третьего интернационала. 1-е международное радио. Велось вещание на Персию, Афганистан, т.е. на страны ближнего востока.

21 г. Радио Коминтерн – состояло из коммунистических партий разных стран.

Радио пропаганда стала популярной.

22 г. 1-й случай глушения радиостанции в Аргентине (Уругвайскую станцию)

25 г. Лига наций создала в Женеве Международный вещательный союз. Основная задача – слежка за радиосигналами, которые пересекают границы стран. Необходимо было заключать международное соглашение, чтобы избегать наложения волн.

26 г. Лига наций исследует опасность международного радио для всего мира. Пропаганда создавала угрозу международному миру.

27 г. Начало вещание BBC (11 ноября) на коротких волнах – для GB чиновников и членов семей, которые находились за границей, чтобы держать их в курсе событий.

29 г. 1-е передачи международного радио в Германии для немцев, живущих за рубежом, т.к. многие жили в других странах.

29 г. Появилось радио Vatican и существует до сих пор.

29 г. Начало вещание Русское ради на DM, Fr, GB языках – вели пропаганду.

31 г. Голос Австралии – ведущая радиостанция в южном полушарии.

32 г. BBC расширили вещание на Австралию и Новую Зеландию.

34 г. Глушение Австрийской радиостанции.

35 г. Развитие международной службы китайского радио.

35 г. Стало вещать Итальянское радио на DM и арабском языках. Пытались перехватить у немцев Ближний восток. Начали глушить Abessenia.

35 г. Появилось японское радио, которое вещало на японском и английском языках на западное побережье США, т.к. там проживало 100 тыс. японцев. Вещали и на Гаваи, Корею, Тайвань, на Тихоокеанские острова. Развивали очень быстро и вскоре стали вещать на 24-х языках.

36 г. Создан крупнейший радиоцентр в немецком городе Цехин, чтобы сообщать о соревнованиях олимпиады. К 39 году вещали уже на 26 языках.

38 г. Только-только начали вещать на других языках BBC: арабский – удар Италии, DM, FR, итальянский и др.

39 г. В Германии запрещают слушать зарубежные радиостанции под угрозой смертной казни.

39 г. Во Франции создается радио Дакар в Сенегале для вещания на Африку на французском языке.

К началу Второй мировой войны количество языков, на которых вещали Р.ст. разных стран: DM - 26, It – 23, BBC – 10, USSR – 13, Fr – 21, Jap – 24.

40 г. В оккупированной Бельгии вышел указ о получении люлей за прослушивание GB Р.ст.

40 г. Генерал Де Голь выступил с призывом начать сопротивление.

41 г. 22 июня с началом войны было выдано распоряжение о выдаче и сдаче радиоприемников на хранение, чтобы не слушать другие радиостанции на русском языке. Осталась система проводного радиовещания, т.е. в каждой комнате была радио-розетка. На всех улицах были громкоговорители, которые работали целыми днями. После войны систему улучшили и сделали трех кнопочной. До 90-х годов строили дома с радио точками. Производство ламповых приемников остановилось, т.к. были радио точки. После войны не удалось охватить всю страну, поэтому производство ламповых приемников возобновилось (45 г.), к тому стали дружить с Европой, и угроза пропаганды прошла.

42 г. Радиостанция Голос Америки стала вещать за рубеж на 4-х языках: GB – для поддержки американцев, Fr – для поддержки Де Голля.

Остались два основных центра вещания: СССР, США, Англия.

46 г. События изменились – началась Холодная война

46 г. Началось глушение радиостанций в СССР

46 г. Образована радиостанция RIAS в Берлине и существовала до 90-х (вещала на DM и GB).

48 г. Широкомасштабное строительство глушилок в СССР.

49 г. 1000 станций глушилок в СССР

49 г. Образовано радио Свободная Европа (вещать начали только с 50-го)

51 г. Образовано радио Свобода (начали вещать с 53 на страны Европы и СССР)

Последние две созданы в Мюнхене с разрешения США.

Вещание велось почти на каждую страну Европы, кроме Югославии и Албании, т.к. они вели другую политику и их передачи могли услышать в Косово, что могло возбудить войну, начали вещать только в 90-м.

53 г. Создана в США служба USIA (United States Information Agency). Передачи станции Голос Америки не транслировались на Америку.

62 г. 2000 станций глушилок в СССР.

 

Система глушения

80 г.800 млн. долларов в год обходилось СССР глушение.

87 г. постепенное снижение объемов глушения.

Радио вышки стали использоваться в коммерческих целях.

Радио России осуществляло вещание на иностранных языках.

До 87 г. Московское радио было ведущим по количеству языков (более 100) и по охвату.

К середине 90-х радиоприемников на 1000 жителей в развитых странах было 1009 штук.

Второе место занимают страны Океании 1007 приемников на 1000 жителей.

Третье место Америка – США – 990 на 1000 жителей, а Латинская 354 на 1000 жителей.

Европа – 662 на 1000 человек.

Азия – 183 на 1000 человек.

Африка 173 на 1000 человек.

 

Листовки.

Пропаганда была нацелена на солдат противоположных армий. Призыв, что если они сдадутся и при этом принесут с собой листовку, то они будут отпущены домой – был очень эффективным.

Темы листовок:

- Домой.

- Для GB и US – хорошие парни не воюют за евреев.

- Тема брошенной девушки.

 

Маккартизм

Маккартизм – главное событие в США после войны (Джозеф Маккарти).

I Первое октября – основана КНР (самая могущественная страна в Азии). Главным вопросом в США стал: «Who’s lost China?»

II Главная проблема – Холодная война, следовательно был ряд сложных политических и экономических проблем.

В 40-е годы был наплыв коммунистов. Они чуть не встали у власти Франции. Америкосы перестремались и начали быстрей грести бабло для усиления демократии. Вся Европа оказалась под влиянием СССР.

III Бросили атомную бомбу на японцев. Потом атомная бомба появилась у СССР.

50-е годы – появились спутники

И тут появляется Джозеф Раймонд Маккарти (1908 г.р.) – днем работал в супермаркете, вечером учился и успел до войны закончить учебу, пошел в армию, круто воевал в Tale gun’е (пулеметообразный ствол в заднице самолета). После войны все ветераны стали политиками, а Маккарти стал сенатором.

Ричард Никсон, который был вице-президентом у Эйзенхауэра (52 г.). Все были членами республиканской партии.

Рональд Рейган – актер, председатель профсоюза работников кино.

Эдгар Гувер – директор FBI.

Маккарти принес список всех коммунистов и гомиков, которые работали в государственном аппарате, и ответил на вопрос “Who’s Lost China?”. На самом же деле никакого списка не было, просто Маккарти появился в NP, R, TV и мастерски использовал их возможности (т.е. СМИ).Предложил он создать временный комитет по борьбе с антиамериканской деятельностью. Почти все прошли через комитет по антиамериканской деятельности. Интересовались в основном известными политическими фигурами. «Являетесь ли вы или когда-либо являлись членом коммунистической партии?» - вопрос с которым проходили все допросы.

50 г. Вышел закон о внутренней безопасности США. Смысл его заключался в том, что каждая партия и организация, которая могла бы подорвать безопасность должны были зарегистрироваться. Если же они не регистрировались, то им доказывали, что они не правы.

48 г. В Голливуде создан список людей, которые не могли больше там получить работу. В десятку попали: Роберт Гросс «Вся королевская рать», Ринг Вагнер «M*A*S*H».

К 54 г. Маккарти стал самым влиятельным политиком страны.

 

Подпольная журналистика в США (50 – 60-е)

- Расовая сегрегация. Началась борьба за равные права вместе с черными.

- Сексуальная революция и борьба между отцами и детьми.

- Движение женщин за свои права.

- Конец 60-х – начало пограничной войны во Вьетнаме. Во Вьетнам поехали журналисты и начали все снимать, но трупов не показывали. Только в 1993 году был показан умирающий американец в СМИ.

 

Первая газета подполья - Village Voice (55 г.) в N.Y. (Denial Wolf, Edward Funcher, Norman Miller)

Появился ротапринтер, который позволял напечатать небольшой тираж относительно дешево.

1969 г. было 200 изданий подпольной прессы.

The Liberation News Service – информационное агентство для подполья.

Только Village Voice – смогла продержаться до сегодняшних дней, но это уже не та газета, что была тогда.

Rolling Stone – был создан в 1969 году и популярен до сих пор.

Подпольные газеты были во многих университетах, школах, воинских частях, крупных городах и никто с ними не боролся.

Berkley Barn закрыли в 1980 году и на этом история прессы подполья завершилась.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: