№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Экономические законы отражают … a) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи б) переходные состояния экономических отношений в) методы исследования экономических взаимосвязей | в) | |
2. | Общественными благами называют... a) имеющиеся в ограниченном количестве б) относящиеся к группе товаров народного потребления в) вовлеченные в процесс общественного воспроизводства г) не исключаемые из потребления и неконкурентные в потреблении | г) | |
3. | Безработица, по мнению Дж. Кейнса, возникает вследствие … a) недостаточного совокупного спроса б) низкой заработной платы рабочих в) избыточного совокупного спроса г) высокой заработной платы рабочих | a) | |
4. | Объектом купли-продажи на рынке факторов производства выступают… а) земля и другие природные ресурсы б) потребительские товары длительного пользования в) продукты питания г) солнечная энергия | a) | |
5. | К основным проблемам командной экономики в нашей стране относились a) Предельной полезностью товара при его употреблении б) Доходами покупателей на рынке в) Желанием покупателей на рынке г) Количеством труда, затраченного на его изготовление | a) | |
6. | Государственная форма собственности в условиях рыночной экономики не характерна для предприятий а) по электроснабжению населения б) по производству обуви и одежды в) по теплоснабжению населения г) осуществляющим железнодорожные перевозки | б) | |
7. | Меркантилисты выступали за: a) стимулирование импорта б) развитие производства внутри страны путем импорта дешевого сырья в) свободу внешней торговли г) ограничение экспорта | б) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью… а) с момента государственной регистрации договора покупки офисного помещения б) с момента сдачи экзамена по предпринимательскому праву в) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя г) с момента написания бизнес-плана | в) | ||
Коммерческими организациями признаются… а) акционерные общества и организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности б) общества с ограниченной ответственностью и другие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности в) индивидуальные предприниматели г) хозяйственные общества и товарищества | г) | ||
На семинарском занятии студентам был задан вопрос: «Кто является субъектом малого предпринимательства?» Помогите студентам выбрать правильный ответ на этот вопрос: а) достигшие 18-летнего возраста; б) занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического липа; в) работающие в производственных кооперативах; г) ведущие предпринимательскую деятельность небольших фирм, формально не входящих в объединения. | г) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Социальное государство существует в РФ: а) согласно Конституции; б) в реальной жизни; в) в теории; г) в отдельных регионах. | а) | |
2. | Назовите основной критерий социальной политики с точки зрения экономической точки зрения? а) продолжительность жизни б) величина дохода граждан в) величина жилой площади на человека г) организация досуга | б) | |
3. | Какую экономическую роль играет реклама? а) реклама помогает сравнивать изделия б) реклама стимулирует покупателей покупать товары в) реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях г) реклама вносит вклад в эстетические представления | б) | |
4. | Может ли общественная (некоммерческая) организация вести предпринимательскую деятельность: а) Да б) Нет в) Не знаю | б) | |
5. | Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет: а) 16 часов в неделю; б) 5 часов в неделю; в) 4 часа в неделю; г) 24 часа в неделю | г) | |
6. | Система оплаты труда основного работника в зависимости от выработанной им продукции является: а) косвенной сдельной; б) прямой сдельной; в) сдельной; г) непрямой | в) | |
7. | Социальная структура общества в России включает в себя ряд социальных слоев (с точки зрения доходов населения и обеспеченность жильем). Какой из перечисленных ниже социальных слоев является доминирующим в постперестроечной России? а) неимущие (доход ниже ПМ и имеющие плохие жилищные условия); б) бедные (доход ниже ПМ и средняя жилищная обеспеченность); в) малоимущие (доход выше ПМ, но ниже ВПБ, плохие жилищные условия); г) богатые (высокий доход и никаких жилищных проблем) | в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Социальная политика занимается управлением процессами в обществе и решением проблем различных социальных групп. Проблемы каких социальных групп, с учетом их экономического положения, рассматриваются в рамках социальной политики? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы: а) Пенсионеры: проблемы невысокого уровня пенсионных выплат; б) Студенты: Проблема невысоких стипендий. Проблема совмещения работы и учебы; в) Работники бюджетной сферы: Проблема невысокого уровня заработной палаты; г) Учащиеся средних общеобразовательных школ: отсутствие патриотизма | а), б), в) | ||
Результаты социологических исследований показывают, что молодые люди с ограниченными возможностями хотят заниматься спортом, полноценно общаться со здоровыми людьми и "приблизиться" к их возможностям. Однако недостаток соответствующих спортивных центров для лиц с ограниченными возможностями и отсутствие доступной городской среды не позволяет им этого делать. В чем причина отсутствия доступной среды для инвалидов и спортивных центров для них. Выберите правильный ответ с учетом экономической составляющей а) Недостаточное финансирование б) Отсутствие умных людей в) Не рациональное расходование выделенных бюджетных средств | а), в) | ||
Студент Степанов решил подработать во время летних каникул. Где он может найти работу и какую? Выберите правильные варианты: а) в сфере обслуживания (Продажа мороженого, прохладительных напитков, овощей и фруктов, работа на аттракционах); б) в сельскохозяйственном производстве (прополка растений, сбор ягод, сенокос); в) работа по уборке снега (на улицах, спортивных хоккейных коробках, катках); г) работа в летних детских оздоровительных лагерях (Вожатые, воспитатели, физруки, работники пищеблока). | а), б), г) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-4 | Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности |
(код) | (формулировка компетенции) |