ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Общение – это форма социального взаимодействия: а) между субъектом и субъектом; б) между субъектом и техникой; в) между субъектом и природой | а) | |
2. | Коммуникация – это: а) социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных средств коммуникации; б) социально обусловленный процесс передачи информации по каналам связи; в) процесс принятия информации | а) | |
3. | Где впервые была открыта кафедра коммуникации? а) в России; б) в США; в) в Германии | б) | |
4. | Что изучает лингвистика? а) проблемы вербальной коммуникации; б) проблемы невербальной коммуникации | а) | |
5. | Что изучает паралингвистика? а) способы невербальной коммуникации; б) разные несловесные коммуникативные средства; в) жесты, мимику; г) все ответы верны | г) | |
6. | Инкультурация – это: а) процесс неосознанного переноса собственного психического мира на другого человека; б) процесс усвоения знаний в процессе образования; в) процесс освоения норм общественной жизни и культуры | в) | |
7. | Технологии социальной работы являются: а) Диагностическими; б) Прогностическими; в) Адаптационными; г) Все вышеперечисленное. | а) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Дайте перевод лат. cлова «communication». Выберите верные варианты: а) общаться, б) разговаривать, в) коммуникация | а), в) | ||
На практическом занятии студентам было предложено дать определение коммуникативной личности. Вот, что они написали. Выберите верные определения: а) Коммуникативная личность – это устойчивая система социально-значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации; б) Коммуникативная личность – это форма функционирования личности в коммуникативном пространстве; в) Коммуникативная личность – это форма реализации личности через выполнение социальных ролей; г) все ответы верны | г) | ||
Средства коммуникации являются внешним продолжением сознания человека и его органов в целом. В книге «Понимание средств коммуникации» в этом качестве автор рассматривает одежду, жилища и др., показывая, как эти «продолжения человека вовне» отражаются в языке и регулируют общение. Так, одежда и жилище, как средства коммуникации, упорядочивают жизнь человеческих общностей; город как таковой – это такое средство коммуникации, которое продолжает вовне коллективное сознание и тело, регулируя отношения с окружающей средой (жилищем без стен как более обширным местом обитания человека). В качестве внешних продолжений человека, выступающих средствами коммуникации, автор рассматривает, по существу, все артефакты. Кто автор данной точки зрения? Выберите правильный ответ: А) Эрик Берн; Б) Маршалл Маклюэн; В) Владимир Ленин | б) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Что входит в содержание предмета лингвистики? а) нормативное и ненормативное употребление слов и словосочетаний; б) устная и письменная речь; в) диалогическая и монологическая речь; г) все ответы верны | г) | |
2. | Чем занимается социолингвистика? а) рассматривает социальную природу языка и особенности его функционирования в различных сообществах; б) рассматривает внутренний мир человека; в) рассматривает анатомические особенности человека | а) | |
3. | По субъектам социальной коммуникации и типу отношений между ними выделяют следующие виды: а) межличностная коммуникация; б) межгрупповая коммуникация; в) публичная коммуникация; г) массовая коммуникация; д) коммуникация в природе | а), б), в), г) | |
4. | Публичная коммуникация –это: а) общение со значительным числом слушателей; б) общение с публикой; в) общение со значительным числом военнослужащих с целью передачи важной информации | а), б) | |
5. | Выберите основные виды коммуникации: а) вербальная б) невербальная в) двусторонняя г) линейная | а), б) | |
6. | Что такое невербальная коммуникация? а) коммуникация с помощью знаков; б) коммуникация с помощью жестов; в) коммуникация с помощью символов; г) коммуникация с помощью мимики; д) коммуникация с помощью поз; е) все ответы верны | е) | |
7. | Вербальная коммуникация – это: а) передача информации с помощью слов; б) процесс общения с помощью слов; в) процесс общения с помощью языка; г) процесс словесного взаимодействия индивидов, который осуществляется с помощью знаковых систем д) все ответы верны | д) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Согласно Маршаллу Маклюэну, средство коммуникации следует понимать как …. Например, содержанием кинофильма является …, а содержанием романа - …. Вставьте по смыслу следующие слова: 1 – речь; 2 – роман; 3 - сообщение. Выберите правильный ответ: а) 3, 2, 1 б) 2, 3, 1 в) 1, 2, 3 | а) | ||
Согласно этому автору, все средства коммуникации являются «переводчиками» одних видов опыта и энергии в другие. Например, деньги как средство коммуникации переводят умение и опыт одного рабочего в умение и опыт другого. Автор исследовал также то, как средства коммуникации создают и воспроизводят социальные отношения. Кто автор данной точки зрения? Выберите правильный ответ: а) Маршалл Маклюэн; б) Зигмунд Фрейд; в) Карл Маркс | а) | ||
Невербальная коммуникация – это взаимодействие, осуществляемое в паралингвистическом дискурсе. Выберите виды невербальной коммуникации: а) с помощью жестов, б) с помощью поз, в) с помощью мимики, г) с помощью слов | а), б), в) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.5 | Социология | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.7 | Конфликтология профессиональной деятельности | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.8 | Основы девиантологии молодёжи | х | х | ||||||||||
Б1.В.ОД.10 | Социальная работа с различными категориями молодёжи | х | х | ||||||||||
Б1.В.ОД.13 | Гендерология и феминология | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.8.1 | Проблемы коммуникации в молодёжной среде | х | х | ||||||||||
Б1.В.ДВ.8.2 | Проблемы толерантности в современном обществе | х | х | ||||||||||
Б2.У.1 | Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) | х |