ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ |
Тестовые вопросы | ||
Основные направления использования физической культуры способствуют… а) Формированию базовой физической подготовленности. б) Формированию профессионально – прикладной физической подготовленности. в) Восстановлению функций организма после травм и заболеваний. г) Всего выше перечисленного. | г) | |
Техникой физических упражнений принято называть... а) Совершенные формы двигательных действий. б) Способ целесообразного решения двигательной задачи. в) Состав и последовательность движений при выполнении упражнений. г) Способ выполнения упражнений. | б) | |
Под физическим развитием понимается… а) Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия. б) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярность занятий физической культурой и спортом. в) Процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни. г) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность. | в) | |
Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью… а) Скоростных упражнений. б) Силовых упражнений. в) Упражнений «на гибкость». г) Упражнений «на выносливость». | б) | |
Основными источниками энергии для организма являются… а) Белки и витамины. б) Углеводы и жиры. в) Углеводы и минеральные элементы. г) Белки и жиры. | г) | |
Под закаливанием понимается... а) Купание в холодной воде и хождение босиком. б) Использование оздоровительных сил природы и гигиенических факторов. в) Приспособление организма к воздействиям внешней среды. г) Сочетание воздушных и солнечных ванн с упражнениями | в) | |
Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, т.к. … а) Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма. б) Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии. в) Занятия способствуют повышению резервных возможностей организма. г) При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям. | в) | |
Практико-ориентированные задания | ||
При подготовке к проведению соревнований должно быть составлено положение о проведении соревнований. Какие разделы должен содержать данный документ: а) Место и сроки проведения, программа, условия подведения итогов, награждение, подача заявок на участие. б) Общие положения, место и сроки проведения, организаторы физкультурного мероприятия, требования к участникам соревнований и условия их допуска, программа, условия подведения итогов, награждение, условия финансирования, обеспечение безопасности участников и зрителей, страхование участников, подача заявок на участие. в) Общие положения, место и сроки проведения, программа, награждение. г) Место и сроки проведения, организаторы физкультурного мероприятия, программа, условия подведения итогов, награждение, условия финансирования. | б) | |
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют улучшению обмена веществ. Мария Ивановна – офисный работник, 48 лет, рост 168 см, вес 82 кг. Определите норму ее энергозатрат в день в соответствии с особенностями жизнедеятельности и возрастно-половыми нормами. а) 1500 ккал в сутки б) 2000 ккал в сутки в) 2700 ккал в сутки г) 3000 ккал в сутки | б) | |
Иван Петрович – менеджер, работающий за компьютером целый день, заметил, что его работоспособность снижается. Во второй половине рабочего дня он становится раздражительным и испытывает психическое напряжение. Он решил для поддержания работоспособности делать перерывы в течение рабочего дня. Подберите для Ивана Петровича упражнения физкультурной паузы на рабочем месте и определите ее продолжительность. а) Интенсивные силовые упражнения, продолжительностью 20 мин. б) Потягивания, наклоны головы в разные стороны, разнонаправленные движения руками, наклоны корпуса, приседания. Продолжительность физкультурной паузы - не более 5-10 мин. в) Выпрыгивания из низкого приседа с хлопком руками над головой – 5 минут г) Забегания вверх по лестничным пролетам – 3 серии, 4 пролета. | б) |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-9 | Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий. Аварий, катастроф, стихийных бедствий |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.12 | Безопасность жизнедеятельности | х | |||||||||||
Б1.Б.19 | Основы социальной медицины | х | х | х | |||||||||
Б1.В.ОД.3 | Социальная экология | х |