ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Каковы основные факторы, способствующие формированию девиантного поведения? а) семейное воспитание б) положение ребенка в коллективе в) влияние референтной группы г) все ответы верны | г) | |
2. | Специальный вид деятельности специалиста, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах детства называется: а) просвещение; б) профилактика; в) диагностика; г) коррекция. | б) | |
3. | Выделите основные направления социологии молодежи: а) психоаналитическое б) структурно-функциональное в) культурологическое г) климатическое | а), б), в) | |
4. | Согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ социальная работа определяется как профессиональная деятельность, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших а) на скамью подсудимых б) в вытрезвитель в) в больницу г) в трудную жизненную ситуацию | г) | |
5. | Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Назовите предмет теории социальной работы – … а) социальные отношения, обуславливающие попадание индивида в трудные жизненные ситуации б) система социальных отношений, сложившаяся на данном этапе развития общества в) политические отношения, ведущие к нарушению политических прав и свобод человека г) этнические отношения, приводящие к межнациональным конфликтам | а) | |
6. | Вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени непосредственно включен в исследуемую ситуацию- это_______ наблюдение а) включенное б) дистанционное в) активное | а) | |
7. | В какую из перечисленных групп ценностей Вы включаете социальную ответственность? а) общечеловеческие ценности; б) профессиональные ценности; в) ценности межличностных отношений. | б) | |
Практико-ориентированные задания | Практико-ориентированные задания | ||
Антисоциальное (делинквентное) поведение — это: а) поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. б) поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. в) поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. | а) | ||
В своем "Трактате о веротерпимости" (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию, но показывает, как они, милосердные по своей сути, разъедаются предрассудками и нетерпимостью. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но "верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах". Важнейшим результатом деятельности Вольтера, явилось: а) признание толерантности всеобщей ценностью б) признание толерантности основополагающим компонентом мира в) признание толерантности компонентом согласия между религиями и народами г) признание христианства господствующей религией | а), б), в) | ||
Выберите определение, отражающая ваше отношение к толерантности. а) Толерантность, или терпимость, не означает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям и проявляется в уважительном отношении к мнениям и поступкам людей, придерживающихся иных мировоззренческих позиций. б) Толерантность — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка в) Толерантность – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. | а) |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | ||
Тестовые вопросы | ||||
1. | Что будет являться отклоняющимся поведением: а) курение табака; б) необычный внешний вид, например, волосы окрашены в синий цвет; в) употребление наркотиков; г) суицидальная попытка | а), в), г) | ||
2. | Что обозначает жаргонное слово «тусовка»? а) субкультурное сообщество б) объединение спортсменов в) союз домохозяек | а) | ||
3. | Какими социальными отраслями определяется актуальность проблемы общекультурного развития личности? а) новизной требований социально-экономического развития общества б) изменением ценностных отношений в современном российском обществе в) новизной требований к целям и содержанию профессионального образования г) требованиям непрерывности профессионального образования | г) | ||
4. | Что из нижеперечисленного НЕ характеризует понятие «средство»: а) желания объектов социальной работы б) приём, способ действия для достижения чего-либо; в) орудие, необходимое для достижения, осуществления чего-либо; г) вещество или препарат для лечения конкретного недуга или решения конкретной бытовой задачи; д) капитал, деньги; материальные ценности; состояние | а) | ||
5. | Модель социальной работы, в которой заложены принципы индивидуальной социальной работы называется: а) радикальная модель социальной работы б) социально-педагогическая модель в) психодинамическая модель | в) | ||
6. | Человек, занимающийся на безвозмездной основе без принуждения деятельностью по разрешению социально-значимых проблем: а) отбывающий исправительные работы б) молодежный активист в) социальный работник г) доброволец | г) | ||
7. | Возрастные границы молодёжного возраста, определенные в законодательстве РФ: а) 14-30 б) 16-35 в) 17-21 г) 18-30 | а) | ||
Практико-ориентированные задания | Практико-ориентированные задания | |||
У некоторых народов Австралии, Африки, Южной Америки роспись лица, татуировка и прокалывание играют значительную роль, являются знаками принадлежности к определённой социальной группе, сигналом о намерениях человека. Эти элементы также используются в современной молодёжной среде. Наконец, они демонстрируют представление людей о красоте. Какие элементы являются основными в разных культурах? а) нормы б) ценности в) идеология г) язык. д) мифы е) обычаи и Обряды ж) традиции з) все вместе | з) Эти компоненты можно рассматривать как универсалии культуры, которые присущи любому обществу. | |||
Какими социальными отраслями определяется актуальность проблемы общекультурного развития личности? а) новизной требований социально-экономического развития общества б) изменением ценностных отношений в современном российском обществе в) новизной требований к целям и содержанию профессионального образования г) требованиям непрерывности профессионального образования | г) | |||
Выделите основные направления социологии молодежи: а) психоаналитическое б) структурно-функциональное в) культурологическое г) климатическое | а), б), в) | |||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОПК-6 | Способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного. национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.6 | Психология | х | |||||||||||
Б1.Б.7 | Педагогика | х | |||||||||||
Б1.Б.20 | Психология социальной работы | х | |||||||||||
Б1.Б.23 | Социальная педагогика | х |