Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции




ВАРИАНТ 1

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ  
Тестовые вопросы  
1.   Каковы основные факторы, способствующие формированию девиантного поведения?   а) семейное воспитание б) положение ребенка в коллективе в) влияние референтной группы г) все ответы верны г)  
2. Специальный вид деятельности специалиста, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах детства называется:   а) просвещение; б) профилактика; в) диагностика; г) коррекция. б)  
3. Выделите основные направления социологии молодежи:   а) психоаналитическое б) структурно-функциональное в) культурологическое г) климатическое а), б), в)  
4. Согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ социальная работа определяется как профессиональная деятельность, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших   а) на скамью подсудимых б) в вытрезвитель в) в больницу г) в трудную жизненную ситуацию г)  
5. Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Назовите предмет теории социальной работы – …   а) социальные отношения, обуславливающие попадание индивида в трудные жизненные ситуации б) система социальных отношений, сложившаяся на данном этапе развития общества в) политические отношения, ведущие к нарушению политических прав и свобод человека г) этнические отношения, приводящие к межнациональным конфликтам а)  
6. Вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени непосредственно включен в исследуемую ситуацию- это_______ наблюдение   а) включенное б) дистанционное в) активное а)  
7. В какую из перечисленных групп ценностей Вы включаете социальную ответственность?   а) общечеловеческие ценности; б) профессиональные ценности; в) ценности межличностных отношений. б)  
Практико-ориентированные задания Практико-ориентированные задания
  Антисоциальное (делинквентное) поведение — это:   а) поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. б) поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. в) поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. а)  
  В своем "Трактате о веротерпимости" (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию, но показывает, как они, милосердные по своей сути, разъедаются предрассудками и нетерпимостью. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но "верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах". Важнейшим результатом деятельности Вольтера, явилось:   а) признание толерантности всеобщей ценностью б) признание толерантности основополагающим компонентом мира в) признание толерантности компонентом согласия между религиями и народами г) признание христианства господствующей религией а), б), в)  
  Выберите определение, отражающая ваше отношение к толерантности.   а) Толерантность, или терпимость, не означает безразличного отношения к отрицательным общественным явлениям и проявляется в уважительном отношении к мнениям и поступкам людей, придерживающихся иных мировоззренческих позиций. б) Толерантность — это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка в) Толерантность – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. а)  

 

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 2

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ  
Тестовые вопросы  
1. Что будет являться отклоняющимся поведением:   а) курение табака; б) необычный внешний вид, например, волосы окрашены в синий цвет; в) употребление наркотиков; г) суицидальная попытка а), в), г)  
2. Что обозначает жаргонное слово «тусовка»?   а) субкультурное сообщество б) объединение спортсменов в) союз домохозяек а)  
3. Какими социальными отраслями определяется актуальность проблемы общекультурного развития личности?     а) новизной требований социально-экономического развития общества б) изменением ценностных отношений в современном российском обществе в) новизной требований к целям и содержанию профессионального образования г) требованиям непрерывности профессионального образования г)  
4. Что из нижеперечисленного НЕ характеризует понятие «средство»:   а) желания объектов социальной работы б) приём, способ действия для достижения чего-либо; в) орудие, необходимое для достижения, осуществления чего-либо; г) вещество или препарат для лечения конкретного недуга или решения конкретной бытовой задачи; д) капитал, деньги; материальные ценности; состояние а)  
5. Модель социальной работы, в которой заложены принципы индивидуальной социальной работы называется:   а) радикальная модель социальной работы б) социально-педагогическая модель в) психодинамическая модель в)  
6. Человек, занимающийся на безвозмездной основе без принуждения деятельностью по разрешению социально-значимых проблем:   а) отбывающий исправительные работы б) молодежный активист в) социальный работник г) доброволец г)  
7. Возрастные границы молодёжного возраста, определенные в законодательстве РФ:   а) 14-30 б) 16-35 в) 17-21 г) 18-30 а)  
Практико-ориентированные задания Практико-ориентированные задания
  У некоторых народов Австралии, Африки, Южной Америки роспись лица, татуировка и прокалывание играют значительную роль, являются знаками принадлежности к определённой социальной группе, сигналом о намерениях человека. Эти элементы также используются в современной молодёжной среде. Наконец, они демонстрируют представление людей о красоте. Какие элементы являются основными в разных культурах?   а) нормы б) ценности в) идеология г) язык. д) мифы е) обычаи и Обряды ж) традиции з) все вместе з) Эти компоненты можно рассматривать как универсалии культуры, которые присущи любому обществу.  
  Какими социальными отраслями определяется актуальность проблемы общекультурного развития личности?   а) новизной требований социально-экономического развития общества б) изменением ценностных отношений в современном российском обществе в) новизной требований к целям и содержанию профессионального образования г) требованиям непрерывности профессионального образования г)  
  Выделите основные направления социологии молодежи:   а) психоаналитическое б) структурно-функциональное в) культурологическое г) климатическое а), б), в)  
         

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ОПК-6 Способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного. национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества
(код) (формулировка компетенции)

1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция

Индекс по учебному плану Наименования дисциплин (модулей), практик Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Б1.Б.6 Психология   х                    
Б1.Б.7 Педагогика     х                  
Б1.Б.20 Психология социальной работы     х                  
Б1.Б.23 Социальная педагогика         х              

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: