ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ




ПРОЕКТ 19.01.2017

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫВ РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТНОГО ПРОЕКТА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2017 ГОД

(включая механизмы вовлечения людей и общественного участия
в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)

Москва 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ 4

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ... 5

3.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. 6

3.2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач региональной (муниципальной) программы.. 7

3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ.. 8

3.3.2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, включаемые в региональную программу (далее – Правила предоставления региональных субсидий) 10

3.3.3. Положения, включаемые в муниципальные программы в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии. 16

3.3.4. Особенности осуществления контроля реализации региональной (муниципальной) программы в рамках Приоритетного проекта. 17

3.3.5. Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу. 20

3.3.6. Рекомендации относительно особенностей порядка представления предложения для дворовых территорий. 25

3.3.7. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций, привлекаемых для реализации проектов по благоустройству. 24

3.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной (муниципальной) программы и характеристика вклада субъекта Российской Федерации в достижение результатов Проекта. 24

3.5. Состав основных мероприятий, а также показатели результативности региональной (муниципальной) программы.. 25

Приложение № 1 Паспорт Государственной (муниципальной) программы.. 29

Приложение № 2 Сведения о показателях (индикаторах) Государственной (муниципальной) программы 29

Приложение № 3 Перечень основных мероприятий Государственной (муниципальной) программы.. 31

Приложение № 4 Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы (муниципальной) на 2017 год 32

Приложение № 5 План реализации Государственной программы (муниципальной программы) 33

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке государственных (муниципальных) программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования) «Формирование современной городской среды на 2017 год» (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического содействия субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортно городской среды» (далее – Приоритетный проект).

Государственные (муниципальные) программы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) «Формирование современной городской среды на 2017 год» (далее – Региональные (муниципальные) программы - соответственно) должны обеспечивать, прежде всего, реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___ №___ (далее – Правила предоставления федеральной субсидии), и направленных на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации: благоустройство муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

Настоящие Методические рекомендации содержат основные рекомендации к региональным (муниципальным) программам, принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству территории поселений.

Региональная программа предусматривает софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ, и содержащей правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации[i].

По решению субъекта Российской Федерации вместо отдельной региональной программы субъекта Российской Федерации могут быть разработаны и утверждены основные мероприятия либо подпрограмма по формированию современной городской среды на 2017 в рамках действующих государственных программ субъектов Российской Федерации.

1.2. Разработка региональной (муниципальной) программы должна осуществляться на основе следующих принципов:

§ полнота и достоверность информации;

§ прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления о включении объектов комплексного благоустройства в муниципальную программу;

§ приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

§ эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.

1.3. Разработка проекта региональной (муниципальной) программы осуществляется на основании Перечня государственных программ субъекта Российской Федерации, утвержденного соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и сформированного в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития региона и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Ответственный исполнитель региональной (муниципальной) программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников региональной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) региональной программы.

1.4. В составе региональной (муниципальной) программы должны быть выделены мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в рамках соответствующих мероприятий Приоритетного проекта.

1.5. Региональная программа формируется в отсутствие муниципальных программ.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ [ii]

2.1. Региональная (муниципальная) программа должна состоять из следующих основных разделов:

а) титульный лист, включающий:

- наименование программы;

- наименование субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на территории которой реализуется программа;

- сроки и этапы реализации программы в целом;

- номер и дату нормативного правового об утверждении программы;

б) текстовую часть программы, включающую:

- характеристику текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

- описание приоритетов региональной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы;

- прогноз ожидаемых результатов реализации программы, характеристику вклада субъекта Российской Федерации в достижение результатов Приоритетного проекта;

- объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2017 год;

- мероприятия по утверждению не позднее 1 сентября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ формирования современной городской среды в указанный период (для региональных программы);

- мероприятия по утверждению не позднее 31 декабря 2017 г. муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы (для муниципальной программы);

- мероприятия, предусмотренные разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;

- иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

в) приложения к программе, в том числе:

паспорт программы по форме согласно приложению №1 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения о показателях (индикаторах) программы по форме согласно приложению №2 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения об основных мероприятиях программы по форме согласно приложению №3 к настоящим Методическим рекомендациям;

сведения о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации по форме согласно приложению №4 к настоящим методическим рекомендациям;

план реализации программы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;

г) софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ;

д) правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ 2017 года, соответствующие требованиям, установленным в подразделе 3.3 настоящих Методических рекомендаций;

е) иные мероприятия по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ

3.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.

 

В данном разделе проводится анализ сферы благоустройства в муниципальных образованиях в субъекте Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидии в 2017 году, в рекомендуемой ретроспективе не менее, чем за 3 года, предшествующих году начала реализации региональной (муниципальной) программы.

Рекомендуется проводить оценку по следующим показателям:

1) Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами).

Справочно: здесь и далее под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим на территории муниципального образования правилам благоустройства;

2) Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов

Справочно: принимаются во внимание все дома, которые относятся к многоквартирным в соответствие с требованиями жилищного законодательства

3) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)

Справочно: принимается во внимание количество населения, проживающего в многоквартирных домах

4) Количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.)

5) Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий

6) Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве.

7) Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики)

8) Информация о наличии трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования (при наличии такой практики);

9) Иные показатели по усмотрению субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

3.2. Приоритеты политики благоустройства,

формулировка целей и постановка задач региональной (муниципальной) программы

 

В текстовой части региональной (муниципальной) программы приводится описание приоритетов государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации, характеристика вклада субъекта Российской Федерации в достижение результатов Приоритетного проекта, осуществляется постановка целей и задач региональной (муниципальной) программы.

Основные приоритеты государственной политики в сфере благоустройства субъекта Российской Федерации должны соответствовать приоритетам, отраженным в паспорте приоритетного проекта, стратегических документах по формированию комфортной городской среды федерального уровня, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и иных документах стратегического планирования.

Цели региональной (муниципальной) программы определяются как планируемый конечный результат решения проблемы развития сектора благоустройства в регионе посредством реализации региональной (муниципальной) программы, или как ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере благоустройства.

Цели региональной (муниципальной) программы должны иметь конкретный, определенный характер, подразумевать количественную измеримость результата, быть адекватными сложившейся ситуации и ресурсному обеспечению, а также достижимыми в определенном отрезке времени.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Она не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировка цели региональной (муниципальной) программы должна иметь связь с формулировкой соответствующей цели Приоритетного проекта.

При формулировании цели лучше всего использовать описание характера изменений, осуществляемых в ходе реализации региональной (муниципальной) программы (например, повышение, ускорение, улучшение, развитие, снижение, укрепление и т.п.) и не использовать формулировки, характеризующие процесс, текущую деятельность (например, реализация задач, создание условий, проведение политики и т.п.).

В процессе формирования региональной (муниципальной) программы для стратегической цели рекомендуется сформировать дерево задач, увязанных друг с другом и направленных на достижение стратегической цели. Комбинация задач должна обеспечивать наилучшую отдачу от вложенных финансовых и иных ресурсов. Формулировка и состав задач должны обеспечивать достижение поставленной цели.

 

Например:

цель региональной (муниципальной) программы: Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
задачи региональной (муниципальной) программы: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований субъекта Российской Федерации; Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов. Набережных и т.д.); Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации

Формулировка задач региональной (муниципальной) программы должна отражать измеримый конечный результат и не быть сформулированной как мероприятия, поскольку в этом случае она будет отражать процесс достижения целей.

3.3. Особенности формирования региональных (муниципальных) программ

3.3.1. Региональная программа должна предусматривать:

а) мероприятия по утверждению не позднее 1 сентября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ формирования современной городской среды в указанный период и соответствующие требованиям, установленным в пункте 3.3.3 настоящих Методических рекомендаций;

б) мероприятия субъекта Российской Федерации по обеспечению утверждения не позднее 31 декабря 2017 г. органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенного субъектом Российской Федерации с учетом положений Правил предоставления федеральной субсидии), соответствующих требованиям Правил предоставления федеральной субсидии.

Справочно:

В целях реализации Правил предоставления федеральной субсидии под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

в) мероприятия по организации не позднее 1 ноября 2017 г. по результатам общественных обсуждений и утверждения (корректировки) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России;

д) мероприятия по обеспечению не позднее 1 ноября 2017 года принятия (изменения) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусмотрев, в том числе, повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии требованиями правил благоустройства муниципальных образований;

е) мероприятия по предоставлению не позднее 1 декабря 2017 г. в Минстрой России на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем России;

з) положения о возврате субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» с учетом положений Правил предоставления федеральной субсидии.

Сроки реализации мероприятий региональной программы, установленные Правилами предоставления федеральной субсидии, являются предельными. В целях осуществления промежуточного контроля и обеспечения соблюдения предельных сроков реализации мероприятий, сроки которых превышают 2 месяца, а также реализации которых будет осуществляться 5 и более субъектами, рекомендуется под такие мероприятия формировать отдельные планы-графики их реализации и включать их в состав региональной программы.

 

3.3.2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, включаемые в региональную программу (далее – Правила предоставления региональных субсидий)

Правила предоставления региональных субсидий должны предусматривать, в том числе:

а) критерии распределения субсидий муниципальным образованиям в отношении всех или отдельных муниципальных образований по усмотрению субъекта Российской Федерации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. при этом, по усмотрению субъекта Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований может быть взят как до, так и после выравнивания такого уровня;

б) включение в перечень муниципальных образований – получателей субсидии в обязательном порядке муниципальных образований-административных центров субъектов Российской Федерации и монопрофильных муниципальных образований (в случае наличия таких на территории субъекта Российской Федерации). При этом, в качестве получателей субсидии могут быть определены муниципальные образования со статусом городского, сельского поселения, городские округа;

в) распределение объема средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, следующим образом:

не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

При этом для каждого муниципального образования необходимо определить объем средств, подлежащий направлению в разрезе видов использования, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта. Объем средств, который муниципальное образование – получатель субсидии должен предоставить в качестве софинансирования мероприятий определяет субъект Российской Федерации. При этом, обязательное наличие такого софинансирования со стороны муниципального образования не требуется;

г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещение дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, иные виды работ), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее – минимальный перечень работ по благоустройству);

д) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ) софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);

е) условия о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о форме и доле такого участия, в разрезе муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации. При этом, размер средств при выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц, организаций определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории;

ж) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:

1) не позднее 1 апреля 2017 г. разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы, сформированной с учетом требований, установленных Правилами предоставления федеральной субсидии, и включающий в том числе информацию, указанную в пункте 3.3.3 настоящих Методических рекомендаций.

2) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее – предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:

- решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

- форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

- условие о включении/невключении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения. В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета;

- представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

3) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего, в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

4) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году (далее – предложения по наиболее посещаемой территории);

5) не позднее 25 мая 2017 г. с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу;

6) не позднее 1 июля 2017 г. подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;

Справочно: содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

7) завершить реализацию муниципальной программы до конца 2017 года;

з) решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований (по усмотрению субъекта Российской Федерации) о перечислении в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ, не позднее 5 рабочих дней с момента заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;

и) включение в соглашение с муниципальными образованиями - получателями субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации рекомендации руководителям местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

к) порядок и условия возврата субсидии муниципальным образованием – получателем субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в случаях, предусмотренных Правилами предоставления федеральной субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии по решению субъекта Российской Федерации с предельным сроком принятия такого решения не позднее 15 июня 2017 года.

Получателями субсидии могут быть все или отдельные муниципальные образования. В обязательном порядке в число получателей субсидии включаются муниципальные образования, являющиеся административными центрами субъекта Российской Федерации, а также муниципальные образования, являющиеся монопрофильными (моногрода).

В число иных получателей субсидии рекомендуется включать, прежде всего, те муниципальные образования, в которых уже имеется опыт реализации проектов по благоустройству, в том числе опыт благоустройства дворовых территорий, опыт реализации проектов по благоустройству с привлечением граждан, организаций (независимо от формы участия: финансовое или трудовое), опыт реализации проектов, финансируемых с использованием механизма «инициативного бюджетирования».

Необходимо обратить внимание, что форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии) может быть определена дифференцировано применительно к муниципальным образованиям – получателям субсидии: для одних муниципальных образований это может быть финансовое участие, для других – трудовое.

Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу рекомендуется утверждать одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков) в целях синхронизации процесса формирования муниципальной программы и представления предложений заинтересованных граждан и организаций.

К указанным порядкам рекомендуется также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.

С учетом срока обсуждения проекта муниципальной программы, формирования предложений по благоустройству дворовых территорий, муниципальной территории общего пользования, в целях повышения открытости и заинтересованности жителей муниципалитета к указанным мероприятиям, рекомендуется еженедельно размещать на сайте муниципального образования отчет о ходе обсуждения проекта муниципальной программы, количестве поступивших предложений о благоустройстве дворовых территорий, о наименованиях муниципальных территорий общего пользования, предлагаемых к благоустройству в 2017 году.

В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии поступит на сумму большую нежели предусмотрено в местном бюджете рекомендуется, формировать отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу благоустройства на 2018 - 2022 годы либо для финансирования в 2017 году в случае предоставления дополнительных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в порядке возможного перераспределения.

Вместе с тем, рекомендуется не допускать ситуаций, когда предложений по дворовым территориям поступило меньше чем запланировано средств, и в этой связи рекомендуется посредством осуществления еженедельного контроля оценивать объем поступивших и одобренных предложений и при необходимости, предпринимать дополнительные действия по инициированию предложений собственников помещений в многоквартирных домах по подготовке и принятию соответствующих решений (индивидуальная работа с многоквартирным домом).

Представление предложений граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу может быть предоставлено и включено в муниципальную программу при условии отсутствия документов на соответствующий земельный участок, но с соблюдением иных условий, установленных муниципальным образованием.

При организации общественного обсуждения перечня муниципальных территорий общего пользования, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, рекомендуется возможный перечень таких территорий формировать и размещать в составе проекта муниципальной программы, размещаемой для общественного обсуждения с указанием примерного вида работ, который предлагается выполнить по каждой такой территории.

Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: