Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции




ВАРИАНТ 1

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. При анализе больших массивов однотипных документов используется метод   а) опрос б) контент-анализ в) формализованное интервью г) включенное наблюдение б)
2. Если объект социологического исследования состоит из локализованных групп, будет эффективна выборка   а) систематическая б) случайная в) гнездовая г) механическая в)
3. Наука, не имеющая непосредственного отношения к реальности, но обеспечивающая естествознание методами исследования реальности, это:   а) биология б) физика в) математика г) философия в)
4. Какие виды научных студенческих работ вам известны? Выберите правильный вариант:   а) Курсовая работа б) Выпускная квалификационная работа в) реферат г) Научная статья д) Все ответы верны д)
5. Наличие хорошей публикации — один из основных критериев, по которому студента будут оценивать, если он соберётся пройти стажировку или планирует попасть в аспирантуру. Где может опубликовать свою статью студент?   а) в научных журналах; б) сборниках, выпускаемых по итогам конференции; в) в зарубежных журналах; г) в газетах периодической печати. а), б), в)
6. Какова природа человека?   а) биопсихосоциальная б) физиостатическая в) социальная г) психическая а)
7. Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора. Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Как должна излагаться информация в научной статье?   а) пространно, с мельчайшими подробностями; б) четко, конкретно; в) детально б), в)
Практико-ориентированные задания
  Общепринятыми считаются следующие формы исследовательской работы: – выполнение лабораторных работ; – написание рефератов; – участие в предметных олимпиадах; – подготовка докладов; – выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований; – выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; – изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований по курсам специальных дисциплин и дисциплин специализации. Считаете ли вы написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ формами исследовательской работы? Да
  Студенты одной из групп третьего курса решили опубликоваться в сборнике научно – практической конференции. По каким причинам студентам стоит публиковаться в научных сборниках? Это …   а) учит грамотно писать и четко выражать свои мысли; б) учит аргументированно доказывать и защищать свою точку зрения; в) поможет завести полезные знакомства и даст толчок к решению вашей проблемы; г) наличие публикаций может очень пригодиться вам в будущих свершениях; д) все вышеперечисленное. д)
  Учитывая, что написание курсовой работы – это один из шансов, предоставляемых студенту, в полной мере проявить свой кругозор, свои способности и умение подобрать по заданной теме различные источники, проработать их, творчески осмыслить тему и сделать четкие выводы, распределите цели по матрице технологии SMART: Важно - срочно; Важно-не срочно; Не важно - срочно; Не важно-не срочно Пример: Важно - срочно: выбрать тему, встретиться с руководителем; Важно-не срочно: найти литературу, продумать план; Не важно – срочно: продлить абонемент в библиотеке; Не важно-не срочно: надеть «счастливый» костюм на защиту
       

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

ВАРИАНТ 2

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
1. Если объект социологического исследования состоит из локализованных групп, будет эффективна выборка   а) систематическая б) случайная в) гнездовая г) механическая в)
2. Процесс, посредством которого люди действуют и реагируют по отношению к другим, называется социальным   а) действием б) движением в) конфликтом г) взаимодействием г)
3. При анализе больших массивов однотипных документов используется метод   а) опрос б) контент-анализ в) формализованное интервью г) включенного наблюдения б)
4. Какие потребности есть у человека?   а) биологические б) социальные в) культурные г) досуговые а), б), в
5. Как называется представление в визуальном виде результатов о проделанной работе?   а) представление б) отчет в) презентация г) слайд-шоу в)
6. К качественным методам сбора информации относят:   а) массовый опрос б) социометрический опрос в) метод фокус-групп в)
7. Основные этапы исследования в научной сфере – это… Выстройте в правильном порядке   а) постановка проблемы, б) подведение итогов в) сбор материала, его анализ и обобщение, г) подбор методик исследования, практическое овладение ими д) изучение теории. а), д), в), г), б)
Практико-ориентированные задания
1. Современное общество особенно нуждается в специалистах, способных к: принятию нестандартных решений; активному участию в инновационных процессах; компетентному решению исследовательских задач. К чему еще, по вашему мнению, должен быть готов молодой специалист? Выберите из предложенного:   а) способным к системному действию в профессиональной ситуации; б) к анализу и проектированию своей деятельности; в)самостоятельным действиям в условиях неопределенности; г) ко всему перечисленному. г)
2. С целью полного раскрытия в рефератах по предмету «Технологии социальной работы», определите, какими они являются:   а) Диагностическими; б) Прогностическими; в) Адаптационными; г) Все вышеперечисленное. г)
3. В учебниках по истории социальной работы предмет её изучения раскрывается как знания о видах, формах и способах функционирования в прошлом:   а) социальной помощи; б) взаимопомощи; в) профессиональной социальной работы; г) психологических основ работы с людьми. а), б), в)
       

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПК-13 Способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы
(код) (формулировка компетенции)

1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция

Индекс по учебному плану Наименования дисциплин (модулей), практик Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Б1.Б.14 Статистика     х                  
Б1.В.Од.12 Социальная статистика       х                
Б1.В.ДВ.5.1 Проблема молодой семьи             х          
Б1.В.ДВ.5.2 Работа с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации             х          
Б1.В.ДВ.9.2 Прикладная социология       х                
Б2.П.2 Преддипломная практика(научно-исследовательская работа)               х        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: