ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | При анализе больших массивов однотипных документов используется метод а) опрос б) контент-анализ в) формализованное интервью г) включенное наблюдение | б) | |
2. | Если объект социологического исследования состоит из локализованных групп, будет эффективна выборка а) систематическая б) случайная в) гнездовая г) механическая | в) | |
3. | Наука, не имеющая непосредственного отношения к реальности, но обеспечивающая естествознание методами исследования реальности, это: а) биология б) физика в) математика г) философия | в) | |
4. | Какие виды научных студенческих работ вам известны? Выберите правильный вариант: а) Курсовая работа б) Выпускная квалификационная работа в) реферат г) Научная статья д) Все ответы верны | д) | |
5. | Наличие хорошей публикации — один из основных критериев, по которому студента будут оценивать, если он соберётся пройти стажировку или планирует попасть в аспирантуру. Где может опубликовать свою статью студент? а) в научных журналах; б) сборниках, выпускаемых по итогам конференции; в) в зарубежных журналах; г) в газетах периодической печати. | а), б), в) | |
6. | Какова природа человека? а) биопсихосоциальная б) физиостатическая в) социальная г) психическая | а) | |
7. | Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора. Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Как должна излагаться информация в научной статье? а) пространно, с мельчайшими подробностями; б) четко, конкретно; в) детально | б), в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Общепринятыми считаются следующие формы исследовательской работы: – выполнение лабораторных работ; – написание рефератов; – участие в предметных олимпиадах; – подготовка докладов; – выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований; – выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; – изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований по курсам специальных дисциплин и дисциплин специализации. Считаете ли вы написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ формами исследовательской работы? | Да | ||
Студенты одной из групп третьего курса решили опубликоваться в сборнике научно – практической конференции. По каким причинам студентам стоит публиковаться в научных сборниках? Это … а) учит грамотно писать и четко выражать свои мысли; б) учит аргументированно доказывать и защищать свою точку зрения; в) поможет завести полезные знакомства и даст толчок к решению вашей проблемы; г) наличие публикаций может очень пригодиться вам в будущих свершениях; д) все вышеперечисленное. | д) | ||
Учитывая, что написание курсовой работы – это один из шансов, предоставляемых студенту, в полной мере проявить свой кругозор, свои способности и умение подобрать по заданной теме различные источники, проработать их, творчески осмыслить тему и сделать четкие выводы, распределите цели по матрице технологии SMART: Важно - срочно; Важно-не срочно; Не важно - срочно; Не важно-не срочно | Пример: Важно - срочно: выбрать тему, встретиться с руководителем; Важно-не срочно: найти литературу, продумать план; Не важно – срочно: продлить абонемент в библиотеке; Не важно-не срочно: надеть «счастливый» костюм на защиту | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Если объект социологического исследования состоит из локализованных групп, будет эффективна выборка а) систематическая б) случайная в) гнездовая г) механическая | в) | |
2. | Процесс, посредством которого люди действуют и реагируют по отношению к другим, называется социальным а) действием б) движением в) конфликтом г) взаимодействием | г) | |
3. | При анализе больших массивов однотипных документов используется метод а) опрос б) контент-анализ в) формализованное интервью г) включенного наблюдения | б) | |
4. | Какие потребности есть у человека? а) биологические б) социальные в) культурные г) досуговые | а), б), в | |
5. | Как называется представление в визуальном виде результатов о проделанной работе? а) представление б) отчет в) презентация г) слайд-шоу | в) | |
6. | К качественным методам сбора информации относят: а) массовый опрос б) социометрический опрос в) метод фокус-групп | в) | |
7. | Основные этапы исследования в научной сфере – это… Выстройте в правильном порядке а) постановка проблемы, б) подведение итогов в) сбор материала, его анализ и обобщение, г) подбор методик исследования, практическое овладение ими д) изучение теории. | а), д), в), г), б) | |
Практико-ориентированные задания | |||
1. | Современное общество особенно нуждается в специалистах, способных к: принятию нестандартных решений; активному участию в инновационных процессах; компетентному решению исследовательских задач. К чему еще, по вашему мнению, должен быть готов молодой специалист? Выберите из предложенного: а) способным к системному действию в профессиональной ситуации; б) к анализу и проектированию своей деятельности; в)самостоятельным действиям в условиях неопределенности; г) ко всему перечисленному. | г) | |
2. | С целью полного раскрытия в рефератах по предмету «Технологии социальной работы», определите, какими они являются: а) Диагностическими; б) Прогностическими; в) Адаптационными; г) Все вышеперечисленное. | г) | |
3. | В учебниках по истории социальной работы предмет её изучения раскрывается как знания о видах, формах и способах функционирования в прошлом: а) социальной помощи; б) взаимопомощи; в) профессиональной социальной работы; г) психологических основ работы с людьми. | а), б), в) | |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПК-13 | Способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.14 | Статистика | х | |||||||||||
Б1.В.Од.12 | Социальная статистика | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.5.1 | Проблема молодой семьи | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.5.2 | Работа с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.9.2 | Прикладная социология | х | |||||||||||
Б2.П.2 | Преддипломная практика(научно-исследовательская работа) | х |