ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Педагогика это: а) наука о передаче данных б) наука об образовании в) наука о воспитании | в) | |
2. | В данном виде учреждения системы социальной защиты населения социальный педагог «помогает в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем, в соответствии с особенностями молодежной субкультуры» … а) социальные службы для молодежи б) центры социальной помощи семье и детям в) социальные приюты г) социальные центры | а) | |
3. | Процесс воспитания это: а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности б) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей в) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим | б) | |
4. | Педагогический процесс это: а) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие б) процесс формирования социально адаптированной личности в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека | а) | |
5. | Объектом социальной педагогики, является: а) процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий; б) педагогические аспекты социализации человека, его адаптации в социуме и интеграции в общество; в) исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи. | а) | |
6. | Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: а) инженерная педагогика б) военная педагогика в) социальная педагогика | в) | |
7. | Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих? а) военная педагогика б) сурдопедагогика; в) педагогика | б) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это- а) воспитательный процесс б) духовное воспитание в) социальное воспитание | б) | ||
Что называется обучением? Выберите правильный ответ: а) Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни. б) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. в) Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение. | в) | ||
К основным направлениям дополнительного образования НЕ относится: а) Художественное. б) Техническое. в) Краеведческое. г) Естественно - научное. д) Спортивное. е) Социальное. ж) Оздоровительное. | ж) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? а) воспитание, обучение подрастающего поколения б) познание законов воспитания, вооружение педагогов - практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса в) изучение воспитания как фактора духовного развития людей | б) | |
2. | Что определило развитие педагогики как науки? а) прогресс науки и техники б) забота родителей о счастье детей в) биологический закон сохранения рода г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду д) повышение роли воспитания в общественной жизни | д) | |
3. | Целью воспитания является: а) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека б) Развитие чувств, интуиции, воспитание души в) Развитие человеческого «Я» | а) | |
4. | Ведущая категория педагогики это – а) Образование б) Воспитание в) Адаптация | б) | |
5. | Главной целью образования является: а) изучение всех предметов; б) формирование личности; в) активное включение ученика в образовательный процесс | в) | |
6. | К микрофакторам социализации относятся… а) город, общество, планета б) семья, сверстники, воспитательные организации мир, государство в) продавцы, врачи, кондукторы | б) | |
7. | Назовите главную функцию учителя? а) оценочная; б) планирование; в) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности | в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это – а) изучение б) формирование в) воспитание | б) | ||
Учреждение дополнительного образования детей— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основной целью которого является: а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. б) профессиональная переподготовка, с целью приобретения и расширения новых профессиональных знаний в) предоставление услуг по оздоровлению детей | а), б) | ||
Постановление Правительства РФ. N 752 г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» было принято: а) 7 декабря 2006 г б) в 1998 году в) в 2001 году | а) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПК-16 | Готовность к применению научно-педагогических знаний в социально-практической и образовательной деятельности |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.7 | Педагогика | х | |||||||||||
Б1.Б.23 | Социальная педагогика | х |