Общие правила оформления рефератов и контрольных работ




Микроэкономика

Методические рекомендации по выполнению рефератов и контрольных работ для студентов направления «Экономика»

 

 

САМАРА 2017


 

УДК 330(07)

ББК 65.01

М-59

 

 

Микроэкономика. Методические рекомендации по выполнению рефератов и контрольных работ для студентов направления «Экономика» / Составитель Нестерова С.И. – Самара, МИР, 2017. - 17 с.

 

Рекомендации предназначены для студентов Международного института рынка, обучающихся по очной и заочной формам направления «Экономика».

 

 

Составитель Нестерова С.И., к.э.н., доц.

 

Печатается по решению

Учебно-методического совета

Международного института рынка

© Международный институт рынка, 2017

© Составление Нестерова С.И., 2017


Содержание

Содержание. 3

Темы рефератов для студентов очной формы обучения. 4

Варианты контрольной работы для студентов заочной формы обучения. 5

Общие правила оформления рефератов и контрольных работ. 7

Список рекомендованной литературы.. 14


Темы рефератов для студентов очной формы обучения

1. Теория экономического развития: концепции и проблемы с позиций современной науки.

2. Изменение роли человека в современном производстве.

3. Интеллектуальная собственность: отличительные особенности и проблемы реализации.

4. Структура современных рыночных связей: денежные и неденежные отношения и зависимости субъектов.

5. Основные отличительные характеристики современного рынка.

6. Российский малый бизнес: эволюция, особенности, проблемы, причины торможения в развитии и государственная поддержка.

7. Современное состояние экономической конъюнктуры российского рынка и условия развития фирм.

8. Проблемы оборачиваемости основного и оборотного капитала в условиях российской экономики.

9. Структура издержек предприятия и пути их снижения.

10. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства: сущность и динамика (на примере РФ).

11. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы. Динамика издержек на различных этапах функционирования фирмы.

12. Ценовая дискриминация как метод повышения прибыли на предприятии.

13. Современное состояние и проблемы рынка труда в России.

14. Формы и системы заработной платы в условиях рыночной экономики и их эффективность.

15. Проблемы оценки рациональности поведения потребителя на рынке. Индекс потребительского поведения.

16. Альтернативные теории фирмы.

17. Монополия и общество. Потери от монополизма. Методы государственного регулирования естественной монополии.

18. Особенности поведения олигополистической фирмы. Модели олигополии.

19. Капитал: традиционные и современные трактовки. Особенности ценообразования на услуги капитала.

20. Провалы рынка: теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике.

21. Монопсония на рынке труда и ее влияние на уровень занятости и заработной платы. Роль профсоюзов.

22. Теория неравенства доходов и благосостояния. Государственная политика перераспределения доходов

23. Собственность, ее источники, роль и место в росте общественного хозяйства.

24. Рисковое («венчурное») предпринимательство.

25. Многообразие и противоречие интересов в современной экономике.

26. Конкуренция и ее роль в современном хозяйственном механизме.

27. Информационная экономика и новый тип экономического роста.

28. Особенности ценообразования на факторы производства.

29. Семейный бюджет: источники формирования. Бюджет семьи в современной России.

30. Инвестиции в условиях экономической неопределенности и риска.

31. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

32. Особенности предпринимательской деятельности в современной России.

Варианты контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Вариант 1

1. Технологический выбор и граница производственных возможностей.

2. Несовершенная конкуренция: основные виды рыночных структур и барьеры вхождения в отрасль.

3. Решить задачу.

Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12000 ден. ед. в год или работы референтом с зарплатой 10000 ден. ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в разме­ре 6000 ден. ед. Какова альтернативная сто­имость его решения на первом году обучения, если Иван имеет возможность в свободное от за­нятий время подработать в магазине за 4000 ден. ед. в год?

 

Вариант 2

1. Блага и их классификация.

2. Задачи антимонопольного законодательства.

3. Решить задачу.

Отказавшись от работы пекарем с зарплатой 12000 ден. ед. в год или от работы референтом с зарплатой 10000 ден. ед. в год, Петр поступил в колледж с годовой платой за обучение в разме­ре 8000 ден. ед. Какова альтернативная стои­мость его решения на первом году обучения, если 3000 ден. ед. в первый год обучения Петру компенсирует благотворительный фонд?

 

Вариант 3

1. Неценовые факторы предложения.

2. Выигрыш (излишек) потребителя и производителя. Эффективность обмена в условиях совершенной конкуренции.

3. Решить задачу.

Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12000 ден. ед. в год или учебы в колледже с го­довой платой за обучение в размере 6000 ден. ед., Иван поступил работать референтом с зарплатой 10000 ден. ед. в год. Какова альтернативная стоимость его решения в данном году?

 

Вариант 4

1. Неценовые факторы спроса.

2. Виды ценообразования в условиях олигополии.

3. Решить задачу.

Студентка во время летних каникул может заработать 5 тыс.ден.ед., выполняя работу машинистки, или пойти на двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное и требует одинаковых затрат на дорогу. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов:

Плата за обучение на курсах 2 тыс.ден.ед.
Плата за учебные пособия на курсах 0,3 тыс.ден.ед.
Расходы на питание 1,8 тыс.ден.ед.
Расходы на транспорт 0,6 тыс.ден.ед.

Определите альтернативные издержки.

 

Вариант 5

1. Закон убывающей производительности.

2. Естественная монополия и ее регулирование.

3. Решить задачу.

Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятий на выпуск компьютерных мониторов. Это привело к росту средней цены на те­левизоры с 5000 до 5500 руб. По старым ценам производители еженедельно реализовывали 10000 телевизоров. Сколько телевизоров в неделю продается по но­вым ценам, если известно, что коэффициент ценовой эластичности спроса на те­левизоры равен 2,5?

 

Вариант 6

1. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

2. Ценовая дискриминация в условиях монополии.

3. Решить задачу.

Известно, что товар Х приобретается двумя потребителями. При этом спрос обоих потребителей задается соответствующими функциями: Q(1) = 90 – P и Q(2) = 240 – 2P. Определите значение цены при величине равновесного спроса, равного 42.

 

Вариант 7

1. Постоянные, переменные и общие издержки.

2. Фирма – совершенный конкурент: оптимизация выпуска и максимизация прибыли.

3. Решить задачу.

Предположим, что рыночное предложение инвалидных колясок составляет Q(S) = 7P – 2100, где Р – цена коляски в условных единицах. Правительство решило стимулировать производство и доплачивать производителям 100 условных единиц. Какой вид примет новая функция предложения?

 


Вариант 8

1. Эластичность и ее измерение.

2. Монопсония на рынке труда.

3. Решить задачу.

Мировые цены на нефть за год выросли на 20%. Как изменилась выручка от продажи нефти, если ценовая эластичность спроса на нефть равна –0,25? Эластичность указана для начальной ситуации.

 

Вариант 9

1. Рынок природных ресурсов. Земельная рента. Цена земли.

2. Формы собственности.

3. Решить задачу.

При цене 180 руб./кг на рынке продается 800 кг черешни в день, а при цене 260 руб./кг – 300 кг. Предполагая линейный спрос на черешню, оценить объем продаж при цене 200 руб./кг.

 

Вариант 10

1. Теория потребительского выбора.

2. Эффект замещения и эффект дохода.

3. Решить задачу.

Издатель журнала понизил цену на свое издание с 50 до 45 руб. По старым ценам распродавался тираж 80 тыс. экз. Каков будет тираж журнала в новой ситуации, если известно, что коэффициент ценовой эластичности спроса при цене 50 руб. равен (–3)?

 

Общие правила оформления рефератов и контрольных работ

Требования к оформлению реферата и контрольной работы аналогичны требованиям, предъявляемым к оформлению выпускной квалификационной работы.

Текст работы печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа белой бумаги (формата А4). Размер шрифта – 14 или 12, тип – Times New Roman. Параметры страницы:

- поле сверху и снизу - 2 см;

- поле слева - 3 см;

- поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см. Выравнивание абзацев производится по ширине страницы. Сокращения слов допускаются только общепринятые (РФ, ЦБР, СНГ, др.).

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименований, то должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце дипломной работы после приложений.

Нумерация страниц – сквозная по порядку. Порядковый номер страницы печатается в середине верхнего поля страницы. Первой страницей считается титульный лист. Вторым листом является содержание, далее следуют остальные части дипломной работы. Обратите внимание, что на первых двух листах нумерация не проставляется. Таким образом, нумерация в печатной работе начинается с третьей страницы – введения.

Для того чтобы этого добиться, перед 3 страницей необходимо вставить «разрыв раздела»: «Вставка» «Разрыв» «Новый раздел» – «Со следующей страницы» или «На текущей странице». Далее следует поставить нумерацию страниц: «Вставка» «Номера страниц» «Положение» - «Вверху страницы» «Выравнивание» - «От центра» «ОК». Далее перейдите в верхний колонтитул 3 страницы и отщелкните опцию «Как в предыдущем». После этого перейдите в колонтитул второй страницы и удалите там ее номер. Выйдите из колонтитула.

Рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Номера страниц ставятся также на листах приложений и списках сокращений.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по центру с прописной буквы жирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы за исключением названий глав, которые можно писать заглавными буквами.

Текст работы разбивается на главы и параграфы, имеющие порядковые номера и заголовки, записанные с абзацного отступа.

Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Заголовки глав и параграфов следует печатать с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится. Точка в конце номеров глав ставится, а в конце номеров параграфов не ставится. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку, выравнивая текст по первой букве предыдущей строки.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 строчному интервалу (1 пустая строка). Расстояние между заголовками главы и параграфа - 1 строчный интервал (1 пустая строка).

Каждую главу (но не параграф) следует писать с новой страницы.

Заголовки и номера глав располагаются слева с абзацного отступа и пишутся прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом.

Порядковый номер главы формируется в пределах всего документа и обозначается арабскими цифрами без точки.

Названия глав не должны повторяться. Ни одна из глав не может быть названа так же, как работа в целом.

Если сразу за названием главы идет название параграфа, то между ними выдерживается 1 пустая строка.

Названия и номера параграфов пишутся жирным шрифтом, строчными буквами, размещаются слева страницы с абзацного отступа. Первая буква названий - прописная (заглавная).

Порядковый номер параграфа формируется в пределах главы и состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Если заголовок не умещается на строке, его переносят на следующую строку.

Послеи перед названием параграфа выдерживается 1 пустая строка.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка.

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

Обратите внимание, что при использовании многоуровневых списков «-» или буквы, показывающие наличие списка второго уровня, ставятся под первой буквой фразы первого уровня.

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, все рисунки (кроме таблиц).

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в его конце.

Иллюстрации располагаются по центру страницы.

Подписи располагаются под иллюстрацией также по центру страницы.

Подпись под иллюстрацией содержит слово «Рисунок», номер, дефис и название. После номера рисунка точка не ставится.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах каждой главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Тип нумерации должен быть одинаковый по всему тексту работы. Перед каждым рисунком в тексте должна быть на него ссылка (см. рис. 2.1).

Обратите внимание, что рисунки не должны содержать рамок, для чего необходимо либо сделать их обрезку, либо, если рисунок был создан в Excel, при построении диаграммы во вкладке «Вид» окна «Формат области построения диаграммы» выбрать «Рамка» «Невидимая» «ОК».

Как правило, данные представляемые на рисунке, имеют одинаковые единицы измерения, поэтому их можно указать только в названии рисунка через запятую. В этом случае оси могут не иметь подписей.

Для большей информативности рисунка, если это не затрудняет его восприятие, столбцы и сегменты диаграмм могут иметь числовые подписи. В этом случае рекомендуется округлять значения до 1 или 2 знаков после запятой.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица располагается по ширине окна (Таблица Автоподбор Автоподбор по ширине окна).

Название таблицы пишется над таблицей в ее левом верхнем углу без абзацного отступа.

Названиетаблицы содержит слово «Таблица», номер, дефис, само название. Название таблицы может быть размещено на двух строках (но не более). При этом продолжение названия на следующей строке должно начинаться на уровне первой буквы первой строки названия.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить, а сверху должно быть написано «Продолжение табл.» с номером (выравнивается по правому краю).

Если шапка таблицы громоздкая, разрешается в начале таблицы после шапки добавить строку с указанием номеров столбцов по порядку, а при переносе таблицы на следующую страницу не повторять шапку, а указать нумерацию столбцов.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в пределах главы (но не параграфа), разделенного точкой. Стиль нумерации должен быть одинаковым во всем документе.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, см. табл. 2.1 или см. табл. 1).

Цифры, имеющиеся в таблице, выравнивают по правому краю, текст – по левому. Шапка таблицы выравнивается по центру.

Включать в таблицу малоинформативные столбцы (например, номер по порядку) не следует.

Если номер по порядку необходим (на него делаются ссылки в тексте работы или самой таблицы), соответствующий столбец можно добавить.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится «-» или слово «нет».

Текст таблицы может печататься 12 шрифтом, даже если основной текст работы набирается 14.

Обратите внимание, что все рисунки и таблицы должны сопровождаться пояснениями и выводами.

Студенческие работы не должны содержать сканированных рисунков и таблиц.

Если все данные, представленные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то ее целесообразно указывать только в названии таблицы через запятую.

В том случае, если единицы измерения содержащихся в таблице показателей различны, их указывают в колонке с наименованием показателя через запятую. Введение дополнительного столбца «Единица измерения» нецелесообразно.

До названия таблицы и после нее, а также до рисунка и после его названия необходимо выдерживать одну пустую строку. Между рисунком или таблицей и их названиями пропускать строку не нужно.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов формулы могут быть даны либо в тексте, либо сразу за формулой. Пояснения каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Пояснение начинается со слова «где».

Формулы нумеруются арабскими цифрами. Допускается нумеровать формулы в пределах главы. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера формулы в пределах раздела (но не параграфа), разделенного точкой.

Ссылка в тексте на формулу содержит номер формулы в скобках. Например, отражено в формуле (2.1).

Формулы располагаются по левому краю страницы с абзацного отступа.

Номер формулы записывается в круглых скобках и помещается на уровне строки формулы (если формула на нескольких строках, то на уровне последней сроки) около правого края страницы.

Далее следует запятая и со следующей строки слева после слова «где» идет расшифровка всех входящих в формулу показателей. Каждый показатель описывается с новой строки и выравнивается по предыдущему показателю.

При написании формул рекомендуется использовать редактор формул («Вставка» «Объект» «Microsoft Equation»). Для удобства использования его рекомендуется вывести на панель инструментов («Сервис» «Настройка» «Вставка» «Редактор формул» (перетащить мышью, удерживая нажатой ее левую кнопку, на нужное место панели инструментов)).

Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].

Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен обычно содержать не менее 12 наименований.

В Библиографическое описание книги включаются:

- фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

- полное название книги;

- после косой черты – данные о редакторе (если есть, то пишется слова «Под ред.», инициалы и фамилия редактора) и точка;

- после тире – название города, в котором издана книга и точка;

- после двоеточия – название издательства (без кавычек);

- после запятой – год издания и точка;

- после тире - количество страниц или диапазон страниц (можно не указывать).

При использовании статьи из книги или издания необходимо указать:

- фамилию и инициалы автора;

- название статьи;

- после двух косых линий – название издания, где она помещена и точка;

- после тире – год издания и точка;

- после тире – номер и точка.

При использовании Интернет-источников необходимо указать автора (если есть), название статьи, поставить точку, после которой указать страницу сайта, откуда позаимствован материл.

Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Следует подчеркнуть, что любые таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п., приводимые в основной части или выносимые в приложения, должны активно «работать», т.е. на них надо ссылаться для облегчения понимания идей автора, его аргументации.

Приложения оформляются как продолжение печатной работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.

Обозначениеприложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).

Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.

Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.

Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.

Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части работы.

При оформлении элементов текста следует учесть, что точка не ставится в обозначениях системы мер (мм, кВ, мА), в условных сокращенных обозначениях (б/у, х/б). Если общепринятого сокращения не существует, то точка в сокращении ставится (кв.м, эл. прибор). Точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. Точки также не ставятся в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков, колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.

Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).

Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы, а также формулы химических соединений, хотя при их написании используются символы латиницы).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: