СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.




Социокультурное проектирование и программирование

Условием, определяющим необходимость появления на рынке той или иной программы или проекта, является спрос на нее, то есть потребность в данном виде деятельности.

Вторым важным условием разработки проекта является государствен­ный социальный заказ, цель которого — эффективное и экономичное решение социальных проблем с опорой на общественную инициативу, адресность социальных услуг.

Необходимым и достаточным условием конкурентоспособности проекта является сочетание нереализованного спроса на данный вид деятельности и профессиональных, организационно-финансовых возможностей организации/ учреждения, реализующих данный проект.

Соц. Проект – это технология анализа и решения соц. культ. проблем. Цель - создание условий для развития социокультурной сферы.

Задачи: 1. Диагностика проблем и четкое определение их источника и характера.

2. Поиск и разработка вариантов решения проблемы.

3. Выбор наиболее оптимального решения.

4. Подготовка ресурсной базы, для реализации проекта.

Проект может быть составной частью программы, а может быть самостоятельным решением локальной проблемы.

Пр. бывают – типовыми и уникальными.

Выделяются по объектам:

Социальные (создание общественных явлений, модели соц. институтов, разработка законов.

Педагогические (создание пед. систем).

Техническое проектирование (создание худ. произведеий).

Функции соц. культ. проектирования: 1.целеполагание 2. диагностическая 3. прогностическая 4. проективная 5.планирование 6. информирования 7. организационная 8. оценочная 9. аналитическая.

Логика формирования проекта:

1.Проблематизация. 2. целеполагание (цели должны быть –максимально достижимые, сооветствовать характеру деят. соц. инст-та, реальными) 3. инструментализация (содержание, мероприятия и ресурсы).

Классификация целей:

По содержанию (эк-е, культ., организационные, науч. техн.)

2. По приоритетности (главный, второстепенный)

3. По длительности (стратегический, оперативный, текущий) Классификация проблем:

1. По характеру проявления: социально-демографические; эстетические; духовно-нравственные; экологические; психологические; комплексные.

2. По радиусу действия: общегосударственные или федеральные; региональные; территориальные (городские,обл..); локальные; личные.

3. По сферепроявлния (институальные): проблемы в сфере обр-я; в сфере худ. культ.; в с. политики; науки; здравоохранение,туизм,спорт.

Принципы соц.-культ. проект-я.: 1. Пр. учета границ и возможностей управляемости объектом проектир-я. 2. Пр. оптимизации соц. культ. обитания. 3. Пр. оптимального соотношения традиций и инноваций.4. Пр. проблемно-целевой ориентации – ведущий пр.

Программа – это развернутый документ, где представлен анализ условий, необходимых для актуализации культурной жизни города, региона. Программы реализуемые в Мурм. Обл.:

1. Дети Кольского заполярья, Дети и отдых, Дети инвалиды, Дети коренных и млочисленных народов и т.д.

2. региональная целевая программа SOS, рег-я цел-я. пр. поддержки инвалидов, рег. Пр. развитие культуры и сохранение культурного наследия Мур. Обл., Умею плавать.

Этапы формировния региональных пр. соц. и культ. развития:

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи пр.

3. Сроки и этапы реализации пр.

4. Система пр. мероприятий (основные направления реализации пр. – формирование условий для …воспитания, решение проблем, профилактика, организация, развитие и т.д))

5. ресурсное обеспечение.

6. Организация контроля и механизм реализации пр.

7. Оценка эффективности реал.

Пр. р есурсообеспечение проектов и программ осуществляется ( из федерального, регионального бюджета и из внебюджетных седств) за счет привле­ чения дополнительных средств и новых источников это составляющая часть современного социального маркетинга. можете воспользоваться технологиями: реклама, проведение мероприятий (презентаций, событий), почтовые письменные отправления, общение по телефону, личные беседы, сбор вкладов, создание фонда развития, заем (денег или времени), работа со средствами массовой информации, маркетинговые основания, др. Наиболее эффективной технологией для получения средств от органов госу­дарственной власти или фондов является написание заявки на грант либо участие в конкурсе проектов (по размещению средств). Средства выделяются под конкретные проекты и программы, которые могут дать результаты.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Концепция — описание основного смысла деятельности, необходима для получения представления о смысле, миссии и основных направлениях деятельности учреждения.

Во-первых, концепция позволяет всем сотрудникам и заинтересованным лицам иметь единое, целостное представление об основах содержания дея­тельности учреждения. Во-вторых, концепция является ориентиром, с которым сверяется вся логика деятельности учреждения. На ее основе строятся все программы и проекты, регламентирующие деятельность.

Концепция, как правило, включает:

—общие подходы к деятельности;

—анализ сложившейся ситуации;

—описание образа желаемой ситуации (видение);

—формулирование миссии учреждения, основной цели деятельности;

—обозначение основных направлений деятельности;

—перечисление и краткая характеристика ведущих программ и
проектов деятельности.

Программа — описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных ре­зультатов в будущем.

Программа необходима для получения представления о специфике содержания

деятельности учреждения, об особенностях организационно-управленческого процесса в учреждении или организации, о целях, задачах, средствах и путях их реализации.

Классификация программ обширна, их различают:

—по продолжительности (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные),

—по направленности (комплексные, профильные и др.),

—по стратегии (программы развития, деятельности и др.) и т. д.

Программа, как правило, включает следующие разделы:

1. Аналитическая записка.

2. Обоснование актуальности.

3. Концептуальные основы.

4. Цели и задачи.

5. Кадровое обеспечение.

6. Управление.

7. Содержание деятельности.

8. Механизм реализации.

9. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

10. Ожидаемые результаты.

11. Планы реализации программы.

12. Список литературы.

Программа позволяет осмысленно получать максимально полезный результат в деятельности учреждения, она служит своего рода компасом или картой,

позволяющей определить верный маршрут в стратегии развития или деятельности.

Однако программа, сама по себе являясь документом достаточно стра­тегическим и объемным, как правило, не может служить основанием для финансирования, так как не приносит быстрого и заметного социального эффекта. Обычно программа служит базой для разработки и осуществления тех или иных проектов.

Проект — представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Проект — это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Проект, как правило, включает:

- Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы).

- Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.

- Управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).

- Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий).

- Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

- Бюджет.

- Материально-техническое обеспечение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: