ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»




 

В отличие от других машиностроительных производств подшипниковая подотрасль имеет ряд особенностей, создающих ей определенные преимущества:

- внутренний спрос на подшипники существует практически в каждой отрасли. Значение подшипника для продукции машиностроения, например, невозможно переоценить - без него не работает ни один механизм;

- подотрасль испытывает меньшее конкурентное давление со стороны зарубежных производителей, поскольку технология производства ряда крупных предприятий-потребителей России ориентирована на применение в качестве комплектующих изделий определенных видов отечественных подшипников. К тому же, зарубежные аналоги необходимых видов подшипников часто имеют более высокие цены по сравнению с отечественной продукцией;

- значительные объемы экспорта подшипников приносят предприятиям-производителям валютную выручку.

К началу 90-х в СССР насчитывалось 33 завода по производству подшипников. При этом каждый из них специализировался на определенных видах подшипников и, как правило, производил их для конкретного машиностроительного завода. С увеличением объемов производства российских машиностроительных заводов в 1998 г. спрос на подшипники начал возрастать, и общий объем их производства к 2012 году достиг 251116 шт. Преимущественная доля производства подшипников принадлежит пяти предприятиям отрасли. Это «Завод подшипников общего назначения» (г.Самара), ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», «ГПЗ-10» (г.Ростов-на-Дону), «ГПЗ-5» (г.Томск) и «ГПЗ-3» (г.Саратов).

Необходимо отметить, что для предприятий данной подотрасли характерна ярко выраженная специализация по видам продукции и сегментам потребителей. ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» является основным поставщиком подшипников серии 108804 для таких предприятий, как «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «Москвич», «Ижмаш МОТО», «МАЗ», «ЗАЗ» и т.п.

Вологодские подшипники применяются практически во всех моделях автомобилей, выпускаемых этими предприятиями. В частности в 2010 году завод покрыл потребность «АвтоВАЗа» в подшипниковой продукции на 77,3%, потребность ОАО «Москвич» на 97%, «Ижмаш МОТО» на 67,15%, «МАЗ» на 20,86%. Также значительный объем продукции поставляется на экспорт таким известным предприятиям, как «DAEWOO», «John Deere», «Polaris» и «Eaton Corporation».

Доля импортной продукции в общем объеме продаж подшипников на российском рынке не превышает 13%. Тем не менее, импортные поставки оказывают заметное влияние на российский рынок, поскольку в общем объеме поставок значительную часть составляют те виды продукции, которые не производятся российскими предприятиями.

Следует отметить, что конкурентами ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» могут явиться некоторые отечественные производители подшипниковой продукции (например, «Завод подшипников общего назначения», г.Самара), но в большей степени влияние на объемы продаж будут составлять зарубежные компании. К их числу можно отнести:

- ЗАО «Транссервис», г.Харьков, объем поставок в Россию которого по оценкам на 2012 год составил 2102 тыс.шт.;

- ОАО «Луцкий подшипниковый завод», г.Луцк, Украина (1495 тыс.шт);

- «СКФ Евротрейд АБ», Германия (658 тыс.шт) и др.

Общий объем импортных поставок подшипников составил за 2010 год 23445 тыс. штук (в стоимостном выражении – 67093,2 тыс. долларов), что на 26% больше, чем за 2009 год. Это свидетельствует о постоянном росте спроса на данный вид продукции. В соответствии с этим можно обосновать возможность увеличения объема выпускаемой продукции в планируемом периоде, что соответственно позволит получить предприятию большую величину прибыли, которая и является главной целью деятельности ЗАО «Вологодский подшипниковый завод». Однако производственные мощности предприятия недостаточны для производства подшипников в планируемых объемах. Поэтому в плане предприятия будут заложены мероприятия, направленные на увеличение масштабов производства, - капиталовложения в приобретение нового оборудования, и экономически обоснована их целесообразность.

ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» является открытой системой, активно взаимодействующей с внешней средой, к которой можно отнести поставщиков сырья и материалов, потребителей выпускаемой продукции, отечественных и зарубежных конкурентов, посредников и т.д. Именно поэтому планирование увеличения объемов производства продукции, даже при очевидной динамике роста спроса на выпускаемую продукцию, должно быть обосновано анализом сильных и слабых сторон предприятия, а также рыночных возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

На предприятии имеется ряд резервов для увеличения объемов производства продукции. При правильном управлении всеми видами ресурсов на предприятии эти резервы позволят значительно увеличить объемы производства без дополнительных финансовых затрат, что соответственно приведет к росту прибыли. К таким выявленным резервам относятся:

1. Резервы роста объемов производства за счет оргтехнических мероприятий: эффект масштаба производства; опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы;

2. Резервы роста объемов производства за счет улучшения использования сырья и материалов: сокращение сверхнормативных отходов сырья; изменение норм расхода на материалы; сокращение расхода сырья на единицу продукции.

Реализации выявленных резервов позволит предприятию повысить эффективность и рентабельность производства.

Для того чтобы получить ясную оценку сил ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ. Для оценки сильных и слабых сторон предприятия проведем анализ по таким параметрам, как персонал, организация, производство, маркетинг, инновации; для оценки возможностей и угроз со стороны рынка – факторы конкуренции, спроса, сбыта и др. Результаты SWOT-анализа сведем в таблицу 3 Приложение 1. Проанализировав сильные стороны и возможности ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», можно сделать вывод о том, что при данных условиях планирование увеличения объемов производства в соответствии с растущим спросом целесообразно. Однако при разработке плана роста объемов выпуска необходимо учитывать и слабые стороны предприятия, а также угрозы со стороны рынка. Поэтому расширение масштабов предприятия видится невозможным без обновления парка изношенного оборудования и развития розничной сети сбыта.


Глава 2 Расчетная часть

Планирование объемов выпуска и производственной мощности

Первоначально необходимо определить объемы производства в натуральном выражении. За основу берется объем выпуска в базовом периоде и темпы прироста объемов за ряд лет. Значение объемов на будущие годы определяется методом экстраполяции – перенос тенденций прошлого в будущее. Для расчета прогнозных значений необходимо определить ежегодный темп прироста объема производства в предплановом периоде по формуле (1):

DVt= , (1)

где ΔVt – темп прироста объема за два смежных периода;

V0 , V1 – объем выпуска продукции за предыдущий и последующий годы соответственно.

Далее определяется средняя величина темпов прироста по формуле (2), которая принимается в дальнейшем за ежегодный темп прироста объемов выпуска в плановом периоде:

, (2)

где n – количество смежных периодов (число рассчитанных темпов прироста).

Прогнозный объем продаж определяется по формуле (3):

), (3)

где V баз объемвыпуск

а в году, предшествующем плановому.

Таким образом, средняя величина темпов прироста объемов выпуска составит ___ % в год. Прогнозные объемы продаж составят в первом плановом году -______ шт., во втором -______ шт.

Определение объемов производства подкрепляется расчетами производственных мощностей на установленную программу выпуска в натуральных показателях. Производственная мощность устанавливается по оборудованию, являющемуся основным в технологическом процессе.

Потребность в оборудовании для увеличения производственной мощности обосновывается технико-экономическими расчетами, доказывающими недостаточность имеющегося парка оборудования для выполнения заданной программы. При этом необходимо тщательно проанализировать фактическое использование имеющегося оборудования, чтобы максимально выявить резервы и возможности его более полного использования.

Действующая производственная мощность рассчитывается по формуле:

M=N*П*Тном, (4)

где N – количество единиц установленного оборудования;

П – производительность единицы оборудования согласно технической документации;

Тном – номинальный фонд рабочего времени, определяется по формуле:

Тном=(Тк – Двых – Дпр)*С*tсм, (5)

где Тк – календарный фонд времени работы оборудования, дни (365);

Двых – количество выходных дней в году (104);

Дпр – количество праздничных дней в году (8);

С – количество смен (1);

tсм – продолжительность смены, ч (8).

Проектная мощность рассчитывается для каждого планового года на основе действующей мощности на начало планового периода с учётом ввода и выбытия мощностей в течение этого периода по формуле (6):

, (6)

где Nввод , Nвыб – количество вводимого и выбывающего оборудования в течение года;

Пввод, Пвыб – производительность единицы вводимого и выбывающего оборудования (согласно технической документации);

м1, м2 - число месяцев с начала ввода и выбытия до конца года соответственно;

Тплан – плановый фонд работы оборудования, который может отличаться от действующего в предыдущем периоде на число смен и их продолжительность для обеспечения выпуска запланированного объема продаж.

В результате расчета мощностей и их сопоставления с объемами продаж сделаем вывод: данному предприятию необходимо провести техническое перевооружение, для этого необходимо вложить средства в развитие мощностей (табл. 1 Приложение 2).

В курсовой работе предусматривается условие, что всё оборудование приобретается на заемные средства. Далее необходимо составить план погашения кредита и рассчитать показатели эффективности инвестиций.

Оборудование приобретается на заемные средства.

Таким образом, в результате внедрения нового оборудования мощность предприятия повышается, и она может обеспечить выполнение запланированных объемов, т. к. Мпр > V1пл, 2пл. Следовательно, организационно-технические мероприятия будут эффективными.

Планирование затрат на производство продукции

Запланированный объем продукции служит основой для составления сметы затрат на производство и реализацию продукции.

Первоначально в данном разделе определим себестоимость выпуска продукции в базисном году по формуле (7):

(7)

где Сi – себестоимость выпуска продукции по нормативу базового года;

ТП – объем товарной продукции в базовом году, рассчитанный как произведение объема производства в натуральном выражении на цену товара;

ЗТП – норматив затрат на 1 руб. товарной продукции в базовом году (по варианту – 0,89).

Далее необходимо определить величину затрат по каждому экономическому элементу в базовом году: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Плановая величина себестоимости выпуска продукции определяется по формуле (8)

(8)

Для её расчета необходимо определить величину затрат по каждому экономическому элементу в плановом году:

ü материальные затраты

, (9)

где IV – индекс изменения объемов производства, который определяется как:

, (10)

IЦ – индекс изменения цен на материальные ресурсы;

IН индекс норм расхода материалов.

ü затраты на оплату труда

, (11)

где IV –индекс изменения объемов производства;

IСЗП – индекс изменения средней заработной платы;

IПТ –индекс изменения производительности труда.

ü отчисления на социальные нужды

, (12)

где СС – ставка страховых взносов в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС в соответствии с действующем законодательством.

 

ü амортизационные отчисления

, (13)

где Абаз – амортизационные отчисления по эксплуатируемым основным средствам в базовом периоде, определяемые как:

, (14)

где ОСбал –балансовая стоимость основных средств в базовом году;

НА –норма амортизации действующих основных средств.

Для вводимого оборудования и иного приобретаемого имущества величина ежегодных амортизационных отчислений рассчитывается по формуле (15):

, (15)

где ОСввод – стоимость вводимых в плановом периоде основных средств;

Т – нормативный срок службы вводимых основных средств.

Так как ввод в эксплуатацию (выбытие) осуществляется не с начала планового года, то необходимо величину ежегодной амортизации скорректировать на число месяцев эксплуатации оборудования в течение года.

Сокращение амортизационного фонда за счет выбывающего оборудова-ния рассчитывается как:

, (16)

где А – амортизация по действующему на начало года оборудованию;

N – количество установленного оборудования

Величина амортизационного фонда определяется накопительным итогом. Полученные расчеты по амортизационным отчислениям заносятся в таблицу 2 Приложение Б.

прочие затраты определяются по формуле (17):

, (17)

где Iпр – индекс изменения прочих затрат в плановом периоде.

Для характеристики и оценки планируемого уровня затрат необходимо

определить структуру себестоимости по элементам затрат (удельный вес

каждого элемента). Для этого необходимо воспользоваться формулой (18).

, (18)

где di – удельный вес i-го элемента себестоимости;

Зi – величина затрат i-го элемента себестоимости;

Сбаз(план) – себестоимость продукции в базовом (плановом) году.

Себестоимость единицы продукции определяется по формуле (19)

(19)

Полученные значения сводим в таблицу 3 Приложение 2.

Таким образом, себестоимость выпуска в базовом году составляет _____ тыс.руб., в первом плановом году—_____тыс.руб., во втором году—______ тыс.руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции в базовом году—_____ тыс.руб., в 1плановом году—____ тыс.руб., во втором плановом году—____ тыс.руб. Рост себестоимости произошел за счет увеличения стоимости материальных затрат, рабочей силы, отчислений на социальные нужды.

Планирование объема производства в стоимостном выражении

Объем товарной продукции в стоимостном выражении (выручку от реализации произведенной продукции) планируют по действующим в плановом периоде оптовым ценам по каждой номенклатурной позиции. Так как в данном проекте расчет ведётся только по одному виду продукции, товарную продукцию за каждый год следует определить по формуле (20):

, (20)

где V план годовойобъем производства в плановом году;

Ц план – цена продукции в плановом году.

В данном проекте предлагается определить значение цены в плановом периоде затратным методом. Сущность этого метода состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции (себестоимость единицы) и прибавляет к ней возможную сумму прибыли (норма рентабельности). Формула для исчисления цены на основе полных затрат имеет вид:

, (21)

где R – норма рентабельности (прибыльности) продукции, %.

Рассчитаем товарную продукцию:

Таким образом, объем товарной продукции в стоимостном выражении в первом плановом году составит _____ тыс.руб., в втором году -_____ тыс.руб.

Планирование прибыли

Показатель прибыли является обобщающей характеристикой всех сторон производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он отражает их конечные финансовые результаты. От величины этого показателя зависят возможности развития предприятия, материальное положение работников, улучшение их социальной обеспеченности.

Согласно методу прямого счета общая сумма прибыли предприятия (балансовая прибыль) складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации основных средств и иного имущества, внереализационных доходов (за вычетом расходов).

Расчет плановой прибыли от реализации продукции.

Прибыль от выпуска и реализации продукции рассчитывается по формуле (22) и в таблице 4 Приложение 2.

(22)

Результаты расчетов по всем пунктам заносятся в таблицу 7 Приложение 2.

Таким образом, из полученных данных видно, что прибыль от реализации продукции в базовом году составляет _____ тыс.руб., в плановом первом году—_____ руб., во втором году—______ тыс.руб.

Расчет прибыли от прочей реализации в плановом периоде. По условиям проекта предусматривается продажа части старого оборудования. Расчет осуществляется по следующему алгоритму:

1) Определяем среднюю балансовую стоимость единицы оборудования:

, (23)

где БСобщ – средняя балансовая стоимость всего установленного оборудования;

N – количество установленного оборудования.

2) Определяем сумму износа оборудования:

(24)

где Ки – коэффициент износа оборудования.

3) Рассчитываем остаточную стоимость по формуле:

(25)

4) Прибыль от реализации списанного оборудования определяется по формуле (26).

(26)

где Nвыб. – количество выбывающих станков в i году.

ОСедлик – ликвидационная стоимость единицы выбывающего оборудования.

Сведем данные в таблицу 5 Приложение 2. Таким образом, предприятие реализовывает во 2 план году 6 станков по ликвидационной стоимости 130 тыс.руб. И в результате этого предприятие не несет убытки.

Расчет внереализационных результатов в плановом периоде

1) Доходы от сдачи в аренду имущества предприятия. Доход от сдачи в аренду складского помещения = ____ тыс.руб.

2) Доходы от краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений. Проценты, полученные по срочным депозитам, являются внереализационными доходами предприятия. Проценты по депозитам = ___тыс.руб. в год

3) Сальдо уплаченных и полученных штрафов. Пени, штрафы, неустойки возникают в связи с нарушением законов, соглашений и других документов, накладывающих различные ограничения на деятельность организаций. Их величина равна разнице между пенями и штрафами, получаемыми и уплачиваемыми предприятием. Если данная величина имеет отрицательное значение, то сумма является внереализационными расходами предприятия, и наоборот.

Пени, штрафы уплаченные = ___ тыс.руб.

Пени, штрафы полученные = ___тыс.руб.

Сальдо уплаченных и полученных штрафов = ____тыс.руб.

4) Налог на имущество. В данном проекте рассчитывается от величины балансовой стоимости основных средств по ставке 2,2%. Балансовая стоимость имущества в каждом году разная в связи с движением основных средств предприятия.

Налог на имуществобаз = ____тыс.руб.

Налог на имуществоплан1 = _____тыс.руб

Налог на имуществоплан2 =____тыс.руб.

5) Проценты по кредитам. Налоговый кодекс разрешает включать проценты по долговым обязательствам в состав внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) в пределах установленной на период ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 1,1. Остальные проценты и сам кредит выплачивается из чистой прибыли предприятия.

Ставка рефинансирования =____%, следовательно

Величина привлекаемого кредита соответствует сумме затрат на приобретение нового оборудования. В данной работе предусматривается способ погашения кредита – равными частями основного долга (табл. 6 Приложение 2).

Проценты по кредиту составляют 25% от суммы кредита.

Одним из важнейших элементов плана является определение числа так называемых срочных уплат и их величины.

Величина срочной уплаты (Yt)в каждом расчетном периоде определяется по формуле:

Yt = I +K = [D – К ·(t – 1)] · i + К,(27)

где I – проценты по кредиту, начисляемые на непогашенный остаток;

К – ежегодно погашаемая часть кредита;

D – сумма полученного кредита;

t – порядковый номер расчетного периода;

i – ставка процента по кредиту (в долях единиц).

Величина срочной уплаты: 1,2,3,4,5,6

Сумма относимых %-ов на внереализационные результаты:1,2,3,4,5,6

Сумма к уплате из прибыли:1,2,3,4,5,6

Таким образом, балансовая прибыль в базовом году составляет _____ тыс.руб., в первом плановом году—_____ тыс.руб., во втором плановом году—_____ тыс.руб. При расчете балансовой прибыли были учтены: прибыль от реализации продукции, списанного оборудования, доходы от сдачи в аренду склада, от финансовых вложений, полученные и уплаченные пени и штрафы, затраты, связанные с выплатой процентов по кредитам, налога на имущество.

2.6.Финансовое планирование

Финансовый план завершает производственно-хозяйственное планирование деятельности предприятия. Финансовое планирование включает разработку следующих разделов: план по финансовым результатам и распределению прибыли; план по инвестициям и их финансированию; баланс доходов (поступлений) и расходов (отчислений); расчет потока денежных средств.

Планирование финансовых результатов и распределения прибыли. Финансовый результат определяет чистую прибыль (убыток) предприятия, остающуюся в его распоряжении и используемую в целях финансирования его деятельности (табл. 8 Приложение 2):

Конкретные направления использования собственных финансовых ресурсов предприятие определяет самостоятельно. Это является результатом стратегического планирования. Законодательство регламентирует только ту часть прибыли, которая должна направляться в государственный бюджет в виде налогов и размер формирования резервного фонда (фонда самострахования).

Резервный (страховой) фонд предназначен для компенсации недополучения доходов от предпринимательской деятельности вследствие наступления факторов риска. Для российских акционерных обществ законодательством установлен четкий порядок формирования обязательного резервного фонда. Они должны ежегодно отчислять в резервный фонд не менее 5% от своей чистой прибыли. Отчисления прекращаются, когда фонд достиг установленного уставом общества объема. Размер резервного фонда должен быть не менее 15% от уставного капитала предприятия.

После возмещения долговых обязательств по кредиту и отчислений в резервный фонд сумма прибыли распределяется в фонд накопления и фонд потребления.

Фонд накопления предназначен для финансирования капитальных вложений и НИОКР. Фонд потребления предусматривает покрытие расходов на премирование работников, оказание единовременной помощи членам трудового коллектива, культурно-бытовое обслуживание работников и прочее. Соотношение между этими фондами предприятие устанавливает самостоятельно.

ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» определило следующее соотношение:

· фонд накопления – 65%,

· фонд потребления – 30%.

Собственники предприятия (акционеры) имеют право на получение дохода на вложенный капитал. Выплаты дивидендов осуществляются на основе решения Собрания акционеров в соответствии с учредительными документами. Расчет дивидендных выплат необходимо провести в таб. 9. Держатели привилегированных акций имеют право на гарантированное получение дохода по акциям. Поэтому эти выплаты являются обязательными и их необходимо рассчитать до начала распределения прибыли по фондам. Масса дивиденда на одну привилегированную акцию рассчитывается как:

, (29)

где Pном – номинальная стоимость акции;

dприв ставка дивиденда по привилегированным акциям.

При отсутствии или недостаточности прибыли в планируемом году выплаты дивидендов по привилегированным акциям могут осуществляться из резервного фонда. Дивидендные выплаты по обыкновенным акциям определяются акционерами на собрании собственников по остаточному принципу, т.е. распределяется остаток чистой прибыли после распределения по фондам.

Так как предприятие имеет прибыль, произведем расчет суммы дивидендов:

Кол-во акций=Устав.кап:ном.ст-ть 1 акции

Кол-во прив.акций=_______________

Кол-во прост.акций=_______________

Сумма обяз.див. = масса див. на 1 прив. акцию ∙ кол-во прив.

Предприятие, исходя из запланированной величины фонда на выплату дивидендов и суммы обязательных дивидендов, определило следующие суммы дивидендов по обыкновенным акциям (табл. 9 Приложение 2).

Дивиденды по обыкновенным акциям не выплачиваются, так как оставшаяся часть дохода предприятия пойдет на расширение производства (реинвестирование, т.е. повторное вложение денежных средств).

Прибыль к распределению в фонды2010 =______________________

Прибыль к распределению в фонды2011=_______________________

Прибыль к распределению в фонды2012 = _____________________

% на выплату дивидендов = На выплату дивидендов * 100%/ Прибыль к распределению в фонды

% на выплату дивидендов2010 = ___________________________

% на выплату дивидендов2011 =___________________________

% на выплату дивидендов2012= ___________________________

Результаты финансового распределения заносятся в таблицу 10 Приложение 2.

Таким образом, чистая прибыль в базовом году составляет _____ тыс.руб., в первом плановом году—______ тыс.руб., во втором плановом году—______ тыс.руб. Она распределяется в резервный фонд в размере 5%, выплаты по кредиту, отчисления в фонд накопления, отчисления в фонд потребления, выплата дивидендов по привилегированным акциям. Вся чистая прибыль распределяется.

 


Заключение

В данной курсовой работе был составлен план работы предприятия с перспективой на 2 года с учетом воздействия на результаты деятельности различных факторов. Была представлена общая характеристика предприятия на начало планируемого периода, проведены маркетинговые исследования, охарактеризована производимая продукция, а также проведен анализ возможностей увеличения объема производства в соответствии со спросом.

Из расчета действующей производственной мощности было видно, что ее недостаточно для выполнения заданной производственной программы. Поэтому стало необходимо провести техническое перевооружения путем вложения инвестиций в развитие мощностей. Также проведен анализ изменения затрат на производство за счет таких факторов как: рост объемов производства и производительности труда, изменение цен на сырье и материалы (внешний фактор), изменение прочих затрат. Цена продукции определялась затратным методом.

Во 2 плановом году предполагается за счет собственных источников финансирования осуществить капиталовложения в размере 6758 тыс.руб. на приобретение автотранспортных средств, средств малой механизации и оргтехники для общехозяйственной деятельности.

Планирование балансовой прибыли включает в себя расчет прибыли от реализации продукции, от прочей реализации основных фондов, доходы от финансовых вложений, от сдачи в аренду площади под склад, пени и штрафы, и уменьшается на величину налога на имущество, процентов по кредитам. Балансовая прибыль уменьшается в свою очередь на сумму налога на прибыль, что является величиной чистой прибыли. В резервный фонд идет 5% от чистой прибыли предприятия, далее прибыль, оставшаяся после отчислений в резервный фонд и выплат по кредиту, делится по фондам следующим образом:

- фонд накопления – 65%;

- фонд потребления – 30%;

- на выплату дивидендов – 5%

В целом необходимо отметить, что предприятие ЗАО «ВОЛОГОДСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» имеет стабильное финансовое состояние. У предприятия имеются резервы по дальнейшему развитию за счет не использованных производственных мощностей. Необходимо расширять рынки сбыта продукции, внедрять новые виды продукции с учетом новых требований потребителей.


Список литературы

1. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие / Н.А.Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005.

2. Бизнес- планирование: учебник / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодик.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Алиев, В.С. Практикум по бизнес - планированию с использованием программы Project Expert: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Грибов, В.Д. Экономика предприятия. Практикум: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Экономика предприятия: учебник / под ред. Е.Л. Кантора. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

6. Чуев, И.Н Экономика предприятия: учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуев. – 5-е изд. - Москва, 2008

7. Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П.В. Журавлев, С.А. Банников, Г.М. Черкашин. – М.: Экзамен, 2008.

8. Экономика предприятия: Тесты. Задачи. Ситуации: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – 5-е изд., стереот. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: электрон. учебник. – Электрон. дан. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM) цв.; зв. – М., 2011.

10. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010.

11. Производственный менеджмент: учебник / под. ред. А.Н. Романова, В.Я. Горфинкеля, М.М. Максимцова. - М.: Проспект, 2013.

12. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика: учебник для бакалавров / В. В.Коршунов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 433с.

13. Романенко, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Романенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с. - Режим доступа: https:// biblioclub.ru/index.php?page=main.

14. Экономика предприятия: Тесты. Задачи. Ситуации: учебник / под ред. В.Я.Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереот. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 336 с. - Режим доступа: https:// biblioclub.ru/index.php?page=main.

15. Смелик, Р.Г. Экономика предприятия (организации): учебник / Р.Г. Смелик. – Омск: Омский государственный университет, 2014. – 297 с. - Режим доступа: https:// biblioclub.ru/index.php?page=main.


Приложение 1

Таблица 1

Основные поставщики ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»

Предприятие-поставщика Город Виды поставляемого металлопроката
Вологодская область
1. ОАО «Северсталь» Череповец Шарикоподшипниковый прокат и сепараторная лента
2. ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод» Череповец Калиброванный прокат и проволока марки ШХ-15
Другие регионы
3. ОАО «Мечел» Челябинск Горячекатанный прокат ШХ-15, инструментальные стали
4.ОАО «Первоуральский новотрубный завод» Первоуральск Холоднодеформированные подшипниковые и стальные трубы
5. «Волжский трубный завод» Волжский Горячекатаные подшипниковые и стальные трубы

 

 

Таблица 2

Технические характеристики подшипника 108804

Наименование параметра Единица измерения Значение параметра
Габаритные размеры - внутренний диаметр (Dw) - внешний диаметр) dw - общая длина (dg) - высота (Н)   мм мм мм мм   20,5
Грузоподъемность - динамическая - статическая   кН кН   12,7 20,8
Масса подшипника Г  

 

 


 

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Высокий уровень квалификации персонала (более 50% работников основного производства имеют среднее специальное образование)   2. Проверенные и надежные поставщики сырья и материалов (25-летнее сотрудничество с ОАО «Северсталь», расположенным в области)   3. Себестоимость продукции на 5-7% ниже, чем у конкурентов   4. Высокий технологический уровень выпускаемых подшипников (совре-менная технология позволяет увеличить ресурс использования продукции на 75%), унификация и стандартизация продукции   1. Высокая степень износа оборудования (до 70% по отдельным группам)   2. Узкий ассортимент продукции, предназначенной для реализации розничным покупателям   3. Слабо развитая распределительная сеть   4. Слабая защищенность от давления иностранных конкурентов
Возможности Угрозы
1. Расширение спроса на продукцию предприятия (возможность увеличе-ния объема продаж за счет выхода на зарубежные рынки)   2. Развитие системы розничного сбыта продукции (планируется расширение сети торговых домов)   3. Ослабление внешнеторговых барьеров   4. Совершенствование форм управления 1. Усиление основных конкурентов (модернизация производства на ЗАО «Самарский подшипниковый завод»)   2. Возможное уменьшение емкости целевого рынка (падение спроса на отечественные грузовые автомобили может привести к снижению спроса на их комплектующие)   3. Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости (увели-чение доли зарубежных поставок)

 


Приложение 2

Таблица 1

Расчет сумм годовой амортизации

Показатели Ед. изм. Годы
баз план1 план2
1.Амортизационные отчисления поэксплуатируемым основным средствам(на начало года) Тыс.руб.      
2. Оборудование, вводимое в плановом периоде Шт. --- ---  
3. Сумма годовой амортизации по вводимому оборудованию Тыс.руб. --- ---  
4. Оборудование, выбывающее в плановом году Шт. --- ---  
5. Сокращение амортизационного фонда за счет выбывающего оборудования Тыс.руб. --- ---  
6. Амортизация за год с учетом движения основных средств Тыс.руб.      

 

Таблица 2

Расчет плановой себестоимости продукции

<
Показатели Ед. изм. Годы
базовый План 1 План 2
1. Себестоимость выпуска продукции, в том числе Тыс.руб.     58106,4
-- материальные затраты Тыс.руб.   31715,2 32960,3
%   57,4 56,7
-- затраты на оплату труда Тыс.руб.   15631,6 16744,6
%   28,3 28,8
-- страховые взносы во внебюджетные фонды Тыс.руб. 4645,8 4689,5 5023,4
%   8,4


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: