Определение оптимального объёма выпуска.




САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Гагарина Ю.А.

Факультет «Экономики и менеджмента (ФЭМ)»

 

Специальность «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»

 

Кафедра «Экономика предприятий, инженерная экономика и логистика» (ЭПЛ)»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Планирование на предприятии»

«Планирование развития потенциала предприятия»

Вариант 15

 

Выполнил: студент группы ЭУМ-41

Темников А.С.

 

Руководитель проекта: Арсенов В.В.

 

 

Допущен к защите

 

 

Защищен с оценкой

 

Саратов 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Гагарина Ю.А.

Факультет «Экономики и менеджмента (ФЭМ)»

 

Специальность «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»

 

Кафедра «Экономика предприятий, инженерная экономика и логистика» (ЭПЛ)»

 

 

ЗАДАНИЕ №15

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Планирование на предприятии»

студенту факультета «Экономики и менеджмента»

группы ЭУМ-41 Темникову А.С.

 

 

ñ Определить оптимальный объём выпуска продукции при достижении максимума дохода, прибыли предприятия и прибыли на единицу продукции.

ñ Определить абсолютную прибыль предприятия при условии увеличения производительности труда и неизменном уровне средней заработанной платы и одновременном увеличении производительности труда и средней заработанной платы.

ñ Определить абсолютную прибыль возможного увеличения объёма продукции в результате изменения цен на материалы.

ñ Определить прибыль с учётом влияния объёма производства.

 

 

Дата выдачи задания: 11 сентября 2013 г.

Срок выполнения: 25 декабря 2013 г.

 

Руководитель: Арсенов В.В.

 

Студент: Темников А.С.

 

Содержание.

 

Введение. 3

Технико-экономическая часть. 5

1.1 Определение оптимального объёма выпуска. 5

1.2 Определение абсолютной прибыли предприятия. 10

1.3 Определение абсолютной прибыли. 14

1.4 Определение прибыли с учётом влияния объёма производства. 17

2. Реферативная часть. 20

1. Планирование развития потенциала предприятия. 20

2. Оценка экономического потенциала предприятия. 28

Список литературы. 43


 

Введение.

В условиях рыночных отношений планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности — сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Цель курсовой работы это исследование процесса развития потенциала предприятия, а также решения задач технико-экономической части в соответствии с вариантом 15.

Курсовая работа содержит следующие задачи:

Определение оптимального объема выпуска продукции при достижении максимума дохода, прибыли предприятия и прибыли на единицу продукции.

Определение абсолютной прибыли предприятия при условиях увеличения производительности труда и неизменном уровне средней заработной платы и одновременном увеличении производительности труда и средней заработной платы.

Определение абсолютной величины прибыли и возможного увеличения объема продукции в результате изменения цен на материалы.

Определение прибыли предприятия с учетом влияния объема производства.

Предметом исследования курсовой работы является сущность развития потенциала предприятия. В курсовой работе использованы методы изучения: аналитические и сравнительные.


Технико-экономическая часть.

Определение оптимального объёма выпуска.

 

В инновационной экономике при свободном ценообразовании действуют равновесные цены, учитывающие соотношение спроса и предложения на тот или иной товар. В этих условиях цена любого товара имеет верхний и нижний пределы. Верхний предел определяется максимальной ценой, которую готов заплатить за товар потребитель, нижний – себестоимость товара, а также некоторым уровнем прибыли, необходимой для нормального функционирования предприятия.

В условиях рынка предприятие самостоятельно устанавливает цену. Это требует изучения конъюнктуры рынка товаров: рынков сбыта продукции, уровней спроса и предложения, уровней цен на продукцию в различных регионах.

В данной курсовой работе рассматривается упрощенный вариант выпуска одного товара на предприятии:

Ø при расчёте прибыли не учитывается взимание налогов;

Ø при первоначальном расчёте оптимального объёма выпуска продукции не учитывается зависимость себестоимости продукции от объёма производства;

Ø не учитывается стоимость услуг посредников, сбытовых и транспортных организаций;

Ø не учитывается изменение уровней цен продукции смежных отраслей при изменении объёмов производства.

В данном разделе необходимо определить оптимальный объём выпуска продукции на предприятии, применяя следующие критерии оптимальности:

– максимум абсолютной величины доходов предприятия;

– максимум величины прибыли предприятия;

– максимум прибыли предприятия в расчёте на единицу продукции.

Распределение спроса по уровням цен необходимо проанализировать с помощью графика, на котором изображены типичная (1) и фактическая (2) кривые. Пример показан на рис. 1.

Необходимо проанализировать, отличается ли поведение фактической кривой от типичной, а также ответить на вопрос, для каких товаров (рыночных ситуаций) характерно фактическое поведение кривой спроса.

Исходные данные.

Таблица 1 - Исходные данные, 15 вариант.

Максимальная цена, руб. Удельный вес покупателей в общем спросе, %
  3,0
  4,5
  12,6
  13,5
  18,7
  22,1
  15,1
  4,0
  3,1
  2,1
  1,3
ИТОГО: 100,0

Таблица 2 - Показатель работы предприятия.

   
1. Себестоимость продукции, руб.  
2. Прирост производительности труда, % 14,9
3. Прирост средней заработной платы, % 11,1
4. Уд. вес заработной платы в себестоимости продукции, % 22,2
5. Уд. вес расходов на материалы в себестоимости продукции, % 50,4
6. Уд. вес материальных расходов в общих расходах на производство продукции, % 60,1
7. Снижение цены на материалы, % 24,8

 

Для расчета оптимального объема выпуска продукции необходимо определить объем продаж, доходы и расходы предприятия, его абсолютную прибыль и прибыль в расчете на единицу продукции.

Объем продаж

Объем продаж всей продукции 60 000 (100%). Зная удельный вес покупателей в общем спросе на каждый вид продукции, можно найти объем продаж для каждого вида. Результаты в таблице 3.

       
   
 
 


Таблица 3 - Распределение покупателей (спроса) по уровням цен.

Максимальная цена, руб. Удельный вес покупателей в общем спросе, % Объём продаж, шт.
  3,0  
  4,5  
  12,6  
  13,5  
  18,7  
  22,1  
  15,1  
  4,0  
  3,1  
  2,1  
  1,3  
ИТОГО: 100,0  

В этой таблице можно заметить, что максимальный удельный вес покупателей (22,1 %) составляет при цене товара 13000 рублей и объеме продаж 13260 штук.

 

 

Доходы определяются по формуле

(1)

где Ц – цена единицы изделия, руб.; å Р – объём реализации продукции, руб.

 

Расходы на производство продукции рассчитываются по формуле

(2)

где С – себестоимость продукции, руб.

Прибыль предприятия определяется по формуле

. (3)

Прибыль в расчёте на единицу продукции определяется по формуле

. (4)

Результаты представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Зависимость объема выпуска продукции, доходов и прибыли предприятия от уровня.

Максимальная Объём выпуска Доходы, Расходы, Прибыль, прибыль в расчете на ед.
цена, руб. продукции, шт. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
      11046,6 3 353,40 1,86
      16569,9 7 730,10 2,86
      46395,72 29 204,28 3,86
      49709,7 39 390,30 4,86
      68857,14 65 782,86 5,86
      81376,62 91 003,38 6,86
      55601,22 71 238,78 7,86
      14728,8 21 271,20 8,86
      11414,82 18 345,18 9,86
      7732,62 13 687,38 10,86
      4786,86 9 253,14 11,86

 

 

Рис. 1 Кривая спроса на товар.

 

Типичная и фактическая кривые отличаются, так как типичная отражает закон спроса, а фактическая конкретную ситуацию на рынке для конкретного товара. График типичной кривой спроса показывает, что при увеличении цены на товар спрос снижается. Фактическая иллюстрирует ситуацию, когда при увеличении цены на товар до определенного уровня (13 000 руб.) спрос растет, затем резко снижается.

Это можно объяснить тем, что увеличение цены до определенного уровня вызывает мнение о совершенствовании товара и улучшении его качества.

Такая кривая спроса характерна для новых товаров долгосрочного потребления, то есть покупатели приобретают товар независимо от его цены, так как он новый на рынке, затем происходит насыщение спроса, и потребность в этом товаре начинает снижаться.

 

 

 

Рис. 2 Зависимость расходов и доходов.

По результатам расчетов было определенно: оптимальный объем продукции, цена на нее при максимальной абсолютной прибыли. Максимальная абсолютная прибыль составила 91 003 тыс. руб. а оптимальный объем продукции 13260 штук при цене 13 000 рублей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: