городской среды на 2018-2022 годы»




МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КЫЗЫЛ ХООРАЙНЫӉ МЭРИЯЗЫ

ДОКТААЛ

«_____»____________2017 г. № _______

 

ПРОЕКТ

Об утверждении муниципальной программы городского округа

«Город Кызыл Республики Тыва» «Формирование современной

городской среды на 2018-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Республики Тыва от 04.09.2017 г. №398 «О государственной программе Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018 – 2022 годы», в целях формирования и реализации единой политики обеспечения благоустройства городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», мэрия города Кызыла постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте мэрии г. Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Кызыла по жизнеобеспечению А.Н. Черноусова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 01.01.2018 г.

 

 

Мэр города Кызыла В. Ховалыг

 

Приложение

к постановлению мэрии города Кызыла

от «__»_______ 2017г. №____________

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

(далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы 1. Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла. 2. Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла.
Участники Программы Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г.Кызыла, управляющие жилищным фондом компании, ТСЖ, ЖСК, МУП «Благоустройство», МУП «Дортехсервис», граждане, собственники помещений (жилых и нежилых) в многоквартирных домах, организации, общественные организации, политические партии, средства массовой информации.
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы  
Цели Программы Повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Задачи Программы 1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». 2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц (граждан) в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»
Целевые индикаторы и показатели Программы 1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий. 2. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения. 3. Охват населения благоустроенными территориями общего пользования. 4. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 5. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов. 6. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями. 7. Количество благоустроенных дворовых территорий. 8. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения. 9. Количества площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие). 10. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные лица (граждане).  
Сроки реализации Программы 2018-2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований Год   Источник финансового обеспечения Сумма (тыс.руб.) Ответственный (ые) исполнитель (и)
2018-2022г.г. Всего: 265 605,0   Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла.     Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла
в т.ч.  
федеральный бюджет 240 000,0
республиканский бюджет 12 895,0
муниципальный бюджет 12 710,0
  Всего: 53 121,0
в т.ч.  
федеральный бюджет 48 000,0
республиканский бюджет 2 579,0
муниципальный бюджет 2 542,0
  Всего: 53 121,0
в т.ч.  
федеральный бюджет 48 000,0
республиканский бюджет 2 579,0
муниципальный бюджет 2 542,0
  Всего: 53 121,0
в т.ч.  
федеральный бюджет 48 000,0
республиканский бюджет 2 579,0
муниципальный бюджет 2 542,0
  Всего: 53 121,0
в т.ч.  
федеральный бюджет 48 000,0
республиканский бюджет 2 579,0
муниципальный бюджет 2 542,0
  Всего: 53 121,0
в т.ч.  
федеральный бюджет 48 000,0
республиканский бюджет 2 579,0
муниципальный бюджет 2 542,0
Ожидаемые результаты реализации Программы В ходе реализации отдельных основных мероприятий Программы предусматривается повышение качества и комфорта городской среды, создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 53 %; - количества установленных уличных осветительных приборов на территории общего пользования населения на 120 ед.; - охват населения благоустроенными территориями общего пользования на 2,5 кв.м./чел.; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 77,1%; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 67,9%; - количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями на 216 ед.; - количества площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) на 143 ед.; - доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения на 38%; - количества многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане на 216 ед.; - уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий городского округа «Город Кызыл Республики Тыва"

 

1. Характеристика текущего состояния благоустройства в городском

округе «Город Кызыл Республики Тыва»

 

Общая площадь территории города Кызыла составляет 200,4 км², численность населения на 01.01.2017 года – 116,789 тыс. чел.

В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Решением Хурала представителей города Кызыла от 11.06.2013 года №497 утверждены Нормы и Правила благоустройства городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

В настоящее время разработан проект Решения Хурала представителей города Кызыла «Об утверждении Правил благоустройства городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в соответствии с требованиями методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017г. № 711/пр. Разработанные Правила благоустройства проходят процедуру общественного обсуждения и будут утверждены в срок до 20.10.2017г.

Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на котором они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Одним из главных приоритетов развития территории города Кызыла является создание благоприятной среды проживания и отдыха населения.

В течение последних трех лет была проведена работа по благоустройству дворовых территорий в части установки детских игровых площадок за счет средств муниципального бюджета, спортивных площадок (воркауты) за счет средств республиканского бюджета.

За указанный выше период на дворовых территориях многоквартирных домов установлено 43 детских игровых площадок (качели двойные, качалки-балансир, песочницы, горки, урны и скамейки) и 9 спортивных площадок (воркауты), что составляет 13,5% от общего количества многоквартирных домов.

Учитывая, что за последние три года была проведена работа по комплексному благоустройству таких мест общего пользования, как сквер «Центр Азии», Площадь Победы, Площадь «Тувинских Добровольцев», сквер «Салчака Тока», Площадь Арата, благоустройству подлежат 84% общественных территорий, исходя из их количества.

Стратегическое видение развития города определяется качеством городской среды.

Основные требования, предъявляемые к городской среде:

- наличие большого числа разнообразных многофункциональных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализацией жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;

- структурированность многофункциональных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;

- организация системы элементов благоустройства;

- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;

- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;

- индивидуальный подход к определенным территориям города;

- разнообразие основных элементов формирования городской среды.

Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и скверы, бульвары и пр.

Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного потока, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.

Мониторинг уровня благоустройства территории города Кызыла показал, что 279 многоквартирных домов требуют выполнения работ по благоустройству прилегающих к ним дворовых территорий. В рамках муниципальной программы городского округа «Город Кызыл республики Тыва» «Формирование современной городской среды на 2017 год» планируется выполнить работы по благоустройству на 26 придомовых территориях, 6 территориях общего пользования. В рамках вышеуказанной муниципальной программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.

Характеристики текущего состояния сферы благоустройства в городе Кызыле:

- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 39 территорий, площадью 80,4 тыс.кв.м;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий – 8,7%;

- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Кызыла – 6,9%;

- количество общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) – 45 ед.;

- доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий – 71,1% площадью 1861,8 тыс.кв.м;

- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города Кызыла – 1,04 кв.м/чел.;

- количество дворовых территорий и мест общего пользования, благоустроенных с принятием трудового участи граждан, организаций – 10 территорий.

Актуальность муниципальной программы городского округа «Город Кызыл Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» (далее – муниципальная программа) и необходимость ее реализации обусловлены тем, что большая часть жилых домов введены в эксплуатацию в 1970-1990 годах и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.

Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автомобильного транспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводят к их хаотичной парковке.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик города Кызыла, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.

Большинство территорий общего пользования требуют выполнения работ по асфальтированию, плиточному покрытию дорожек, устройству освещения, установке малых архитектурных форм, озеленению и других элементов благоустройства.

 

2. Цели, задачи и приоритеты реализуемой практики.

 

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.

Муниципальная программа является вторым этапом реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В рамках данного проекта в 2017 году в городе Кызыле реализовывается подобная программа.

Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государствен\\ных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года №691/пр.

Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий города Кызыла, соответствующие функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).

Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий к уровню, соответствующему современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий города Кызыла и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.

Реализация муниципальной программы позволит увеличить:

- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 45%;

- количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения на 120 ед.;

- охват населения благоустроенными территориями общего пользования на 7,6 кв.м./чел.;

- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 77,1%;

- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 67,9%;

- количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями на 216 ед.;

- количество благоустроенных дворовых территорий на 148 ед.;

- количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых примут участие заинтересованные граждане на 216 ед.;

- долю населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населени

я на 38,0%;

- количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) на 143 ед.;

- уровень вовлечения граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий города Кызыла.

Задачами муниципальной программы являются:

1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории города Кызыла.

2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории города Кызыла.

3. Повышение уровня вовлечения заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий на территории города Кызыла.

Программный метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Также, при необходимости, учитывается синхронизация муниципальной программы с реализуемыми в городе Кызыле программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов.

 

3. Этапы и сроки реализации программы.

 

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 годы.

 

4. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения

муниципальной программы

 

В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» принято постановление мэрии города Кызыла от 16.08.2017 года № 869 «О мероприятиях по реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы», которое предусматривает в себе Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы». Постановлением Главы города – Председателем Хурала представителей города Кызыла от 17.08.2017 года №43 «Об общественной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в городе Кызыле на 2018 – 2022 годы, создана общественная комиссия из числа представителей органов местного самоуправления, политический партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы. Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в городе Кызыле на 2018-2022 годы.

Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий будет осуществляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва – главным распорядителем средств бюджета республики в данном направлении.

 

5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.

 

Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

6. Перечень отдельных основных мероприятий

муниципальной программы

 

Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций отраслевых структур мэрии города Кызыла.

Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет собой совокупность действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.

Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведены в приложении №2.

Благоустройство дворовых территорий реализуются за счет выполнения перечня работ исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Благоустройство территорий общего пользования может проводиться по направлениям, указанным в пункте 6.3. настоящего постановления.

 

6.1. Минимальный перечень работ по благоустройству

дворовых территорий

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, где предусматривается участие жителей (субботники), в том числе:

- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установка урн для мусора.

 

6.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству

дворовых территорий

 

Дополнительный перечень работ, где предусматривается участие жителей – выбор проекта и софинансирование, по результатам решения собственников помещений, в том числе:

- размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп;

- спортивных площадок;

- шахматных беседок, также мест для отдыха взрослых;

- устройство ограждений детских и спортивных площадок;

- озеленение дворовых территорий с устройством систем полива;

- оборудование автомобильных парковок на придомовой территории;

- разработка дизайн – проектов и составление сметных расчетов.

 

6.3. Перечень работ по благоустройству территории

общего пользования населения.

 

Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:

- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;

- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из асфальтобетонных плит;

- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;

- устройство парковочных карманов;

- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора и асфальтирование карманов под ними;

- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;

- установка детского, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;

- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);

- устройство спортивных площадок для игр в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;

- установка ограждений газонов, палисадников, детских, спортивных площадок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;

- устройство наружного освещения с установкой опор освещения, торшеров, прокладкой кабеля (в том числе самонесущего изолированного провода – СИП), установкой светильников;

- озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта, земли и пр.;

- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;

- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание газонов, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых расположены вазоны, цветочницы;

- устройство лестничных маршей, спусков с оборудованием и металлическими поручнями;

- устройство пандуса для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;

- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических, деревянных, шлагбаумов (кроме автоматических ворот);

- установка вазонов, цветочниц;

- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, находящихся в муниципальной собственности, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.

 

7. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству

дворовых территорий, входящих в состав перечня работ.

 

Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется по федеральным единичным расценкам, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 30.12.2016 г. №1039/пр.

 

7.1. Расчет стоимости работ, исходя из минимального перечня работ

по благоустройству дворовых территорий

 

а) ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с устройством бордюрного камня и выполнением работ по ремонту внутридворовой системы ливневой канализации 3 988,0 руб. за 1 кв.м;

б) ремонт асфальтового покрытия с ямочным ремонтом – 1 545,0 руб. за 1 кв.м.;

в) обеспечение освещения дворовых территорий – 57 026,0 руб. (установка одной металлической опоры со светодиодным светильником);

г) обеспечение освещения дворовых территорий – 58 845,0 руб. (установка одной железобетонной опоры со светодиодным светильником);

д) установка скамеек – 10 300,0 руб. за ед.;

е) установка урн для мусора – 4 700,0 руб. за ед.

 

7.2. Визуализация объектов благоустройства в соответствии

с минимальным перечнем работ

 

Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем видов работ представлена в приложении № 6 к муниципальной программе.

 

7.3. Расчет стоимости работ по благоустройству дворовых территорий,

исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству,

территорий общего пользования.

 

а) оборудование автомобильных парковок на придомовой территории (асфальтобетонные и щебеночные покрытия):

- 195,0 руб. за 1 кв.м. щебеночного покрытия,

- 3988,0 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия с бордюрным камнем,

- 1765,0 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия без бордюрного камня;

б) устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов – 4 200,0 руб. за 1 кв.м.;

в) устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки:

- 3 988,0 руб. асфальтирование 1 кв.м. дорожки с бортовым камнем;

- 2 200,0 руб. устройство 1 кв.м. дорожки из тротуарной плитки с бортовым камнем;

г) установка детского, игрового, спортивного оборудования,

- спортивные элементы: спортивный комплекс (Н-2500*L-4100*В-1400) – 48 700,0 руб. за ед.; спортивный комплекс (Н-2400*L-3800*В-1900) – 49560,0 руб. за ед.; лабиринт (Н-700*L-4000*В-1200) – 18460,0 руб. за ед.; развивающий элемент «Пирамида» (Н-1250*L-1350*В-1350) – 9200,0 руб. за ед.; волейбольные стойки – 18300,0 руб. за комплект; баскетбольные стойки – 24400,0 руб. за комплект; бум ((Н-550*L-5000*В-1000) – 8200,0 руб. за ед.; теннисный стол антивандальный (Н-700*L-2700*В-1500) – 28420,0 руб. за ед.; тренажер уличный «Эллипсоид» (Н-1500*L-1550*В-465) – 29900,0 руб. за ед.; тренажер уличный «шаговый» (Н-1535*L-1015*В-485) – 35200,0 руб. за ед.; ворота для мини-футбола и гандбола – 23100,0 руб. за комплект.

- детские игровые элементы: катушка (Н-2650*L-7000*В-900) – 79700,0 руб. за ед.; качели двойные (Н-2100*L-3800*В-1500) – 22900,0 руб. за ед.; качели-балансир одинарные (Н-870*L-2500*В-530) – 11980,0 руб. за ед.: уголок отдыха для детей (Н-750*L-1980*В-1520) – 19500,0 руб. за ед.; карусель (Н-700*L-1640*В-1640) – 29400,0 руб. за ед.; песочница с навесом – 19700,0 руб. за ед.

д) устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством покрытий на них (песок, отсев): 117,9 руб. за 1 кв.м. площадки;

е) установка ограждений детских, игровых, спортивных площадок: 940,0 руб. за 1 м.п. (из труб диаметром 57 -76 мм);

ж) установка шахматных беседок – 180 000,0 руб. за 1 ед.;

з) озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и корчевание деревьев, корчевание пней, завоз грунта, земли и пр:

- 1 370,0 руб. – посадка 1 дерева;

- 1 050,0 руб. – посадка 1 кустарника;

- 5 000,0 руб. удаление 1 дерева с корчевкой пня;

- 1 865,0 руб. устройство 1 кв.м. газона с завозом грунта, земли.

и) установка вазонов: 4 500,0 руб. за 1 бетонную цветочницу (размером 300*600*600).

 

8. Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

 

Трудовое участие граждан реализуется при выполнении работ исходя из минимального и дополнительного перечней видов работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

- уборка мелкого мусора после производства работ;

- покраска бордюрного камня;

- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);

- иные виды работ по усмотрению жителей.

Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее – инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ, изложенных в минимальном и дополнительном перечнях работ, представляе т в Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

 

9. Условия об уровне финансового участия жителей многоквартирных домов.

 

Финансовое участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

- исходя из минимального перечня работ осуществляется при участие жителей многоквартирных домов посредством проведения субботников, без финансового участия;

- исходя из дополнительного перечня работ минимальная доля финансового участия жителей многоквартирных домов должна составлять не менее 2% от сметной стоимости. Размер финансового участия определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства дворовой территории.

 

10. Условия о проведении работ по благоустройству в части обеспечения

доступности для маломобильных групп населения.

 

При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

11. Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс

обсуждения проекта муниципальной программы

 

11.1. Основные принципы и подходы

 

Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:

- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественных пространств, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;

- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;

- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;

- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей города Кызыла;

- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию города Кызыла.

 

11.2. Механизмы и социальные технологии.

 

Основными механизмами и социальными технологиями вовлечения граждан и общественных организаций являются:

- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, членами советов микрорайон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: