Методические рекомендации по выполнению контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

(наименование дисциплины)

Направление 38.03.01 «Экономика»

(код и наименование направления/специальность)

Профиль «Экономика предприятий и организаций»

Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы / Д.В. Валько – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016. – 115с.

 

Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы предназначены для обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика" является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению и профилю подготовки.


 

Задания для домашних контрольных работ

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и формирование соответствующих профессиональных компетенций.

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи Планируемые результаты Уровень освоения компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - Знать: экономические основы и принципы планирования и прогнозирования; Пороговый
Знать: экономические основы и принципы планирования и прогнозирования; Уметь: использовать основы экономических знаний при планировании и прогнозировании; Базовый
Знать: экономические основы и принципы планирования и прогнозирования; Уметь: использовать основы экономических знаний при планировании и прогнозировании; Владеть: подходами применения экономических принципов в планировании и прогнозировании Продвинутый
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов расчетно-экономическая деятельность: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Знать: назначение экономических и социально-экономических показателей; Пороговый
Знать: назначение экономических и социально-экономических показателей; Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей;   Базовый
Знать: назначение экономических и социально-экономических показателей; Уметь: собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей; Владеть: методами отбора и расчёта экономических и социально-экономических показателей; Продвинутый
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей аналитическая, научно-исследовательская деятельность: анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Знать: показатели характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Пороговый
Знать: показатели характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики; Базовый
Знать: показатели характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; Уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики; Владеть: методами выявления тенденции изменения социально-экономических показателей Продвинутый
ПК-20 способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расчетно-финансовая деятельность: участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Знать: принципы финансово-экономического планирования Пороговый
Знать: принципы финансово-экономического планирования Уметь: вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Базовый
Знать: принципы финансово-экономического планирования Уметь: вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Владеть: требованиями нормативного регулирования планирования и прогнозирования в области налогов и бюджетов Продвинутый
ПК-21 способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления расчетно-финансовая деятельность: участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Знать: особенности финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления Пороговый
Знать: особенности финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления Уметь: составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений Базовый
Знать: особенности финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления Уметь: составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений Владеть: способами планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Продвинутый

 

Перед выполнением заданий необходимо ознакомится с рабочей программой дисциплины (модуля), а также со списком рекомендуемой учебной литературы.

Контрольная работа составлена из 20 вариантов. В каждом варианте студентам предлагается выполнить 10 заданий. Выполняя задания необходимо сделать арифметические расчеты, выполнить графические построения и сделать выводы, отражающие суть рассматриваемых экономических процессов и явлений.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Контрольная работа считается выполненной, если общее количество баллов 8 и более.

При количестве баллов меньше 8 контрольная работа не засчитывается и возвращается студенту для дальнейшей работы. В случае повторного невыполнения работы дается новый вариант задания. Обе работы должны быть возвращены в институт.

В конце работы необходимо указать используемую литературу, поставить дату выполнения. Работа должна быть подписана студентом.

Контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями по выполнению и оформлению контрольной работы студентами института.


 

ВЫБОР ВАРИАНТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выбор варианта зависит от номера студенческого билета.

Последняя цифра номера студенческого билета Вариант
0, 5  
1, 6  
2, 7  
3, 8  
4, 9  
0, 5  
1, 6  
2, 7  
3, 8  
4, 9  
0, 5  
1, 6  
2, 7  
3, 8  
4, 9  
0, 5  
1, 6  
2, 7  
3, 8  
4, 9  

 


 

Задания для выполнения контрольной работы

 

Работа некоторого предприятия в 2014 году характеризовалась данными, приведенными в таблице 1.

Таблица 1.


 

Продолжение таблицы 1.

 

Каждому варианту соответствует свой показатель:

1. Среднесписочная численность работающих, тыс. чел.

2. Число занятых на производстве (на конец месяца), чел.

3. Число принятых на работу (на конец месяца), чел.

4. Число уволенных (на конец месяца), чел.

5. Число прогулов без уважительных причин, чел. / ч.

6. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

7. Среднемесячный размер премии, руб.

8. Среднемесячные отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

9. Уровень компьютеризации (на конец месяца), комп. / тыс. чел.

10. Площадь производственных помещений (на начало месяца), тыс. кв. м.

11. Площадь административных и хозяйственных помещений (на начало месяца), тыс. кв. м.

12. Площадь складских помещений (на начало месяца), тыс. кв. м.

13. Основные производственные фонды (на конец месяца), млн. руб.

14. Объем выпускаемой продукции, млн. руб.

15. Прибыль, млн. руб.

16. Число бракованных изделий, ед.

17. Издержки производства (на конец месяца), тыс. руб.

18. Общепроизводственные расходы (на конец месяца), тыс. руб.

19. Управленческие расходы, тыс. руб.

20. Амортизация основных фондов (на конец месяца), тыс. руб.

 

Задача 1. Для ряда динамики из таблицы необходимо:

1) определить тип ряда динамики;

2) произвести анализ уровней ряда динамики цепным и базисным способами (за базисный принять уровень января 2014 г.);

3) найти средние значения уровней ряда динамики и его числовых характеристик.

Задача 2. Для ряда динамики из таблицы выяснить факт наличия или отсутствия неслучайной составляющей. Проверку провести тремя способами:

1) с помощью проверки гипотезы о неизменности среднего значения уровней ряда динамики;

2) используя критерий «восходящих» и «нисходящих» серий;

3) применяя критерий Аббе (доверительную вероятность γ принять равной 0,85 и 0,95).

Задача 3. Для ряда динамики из таблицы построить функцию тренда в предположении линейной, показательной и параболической зависимостей.

Задача 4. По данным таблицы необходимо:

1) для каждого показателя у найти индексы сезонности;

2) с помощью индекса сезонности и функции тренда, найденной в задаче 3, получить модель неслучайной составляющей f (x).

3) оценить точность и адекватность полученной модели (доверительная вероятность равна 0,95 и 0,99);

4) на одном чертеже изобразить эмпирические данные, функцию тренда и модель неслучайной составляющей, сделать выводы.

 

Задача 5. По данным таблицы необходимо:

1) построить модель неслучайной составляющей f (x) в виде уравнения Фурье (число гармоник взять равным 1, 2 и 3);

2) определить, какая из полученных моделей наиболее адекватно и точно описывает эмпирические данные. Доверительная вероятность γ равна 0,95 и 0,99;

3) результаты представить графически.

 

Задача 6. Используя результаты задач 4 и 5, необходимо:

1) выбрать модель f (x) с помощью которой может быть осуществлен наиболее точный прогноз;

2) по ней произвести точечный прогноз y на: а) январь, б) февраль, в) март 2015года.

Задача 7. Для ряда значений у из таблицы проверить гипотезы:

1) о случайности значений ряда остатков;

2) об отсутствии автокорреляции (доверительная вероятность γ = 0,95);

3) о нормальном распределении значений ряда остатков;

4) с вероятностью 0,95 выполнить интервальный прогноз y на: а) январь, б) февраль, в) март 2015 года.


 

Дана зависимость между факторными признаками X1, X2 и результативным Y (таблица 2).

Таблица 2.

 

Задача 8. По данным таблицы 2 необходимо:

1) найти парные коэффициенты линейной корреляции и с помощью t -критерия Стьюдента (вероятность принять равной 0,95) установить степень влияния факторных признаков на результативный;

2) вычислить множественный коэффициент корреляции и сделать выводы о характере и тесноте связи между факторными и результативным признаками;

3) в предположении, что зависимость линейная, найти параметры уравнения регрессии;

4) с помощью F -критерия Фишера (вероятность принять равной 0,95) и средней ошибки аппроксимации установить адекватность и точность построенной модели;

5) определить общий коэффициент детерминации и сделать соответствующие выводы;

6) найти значение дельта-коэффициента и сделать соответствующие выводы;

7) найти значения коэффициентов эластичности и сделать соответствующие выводы.

 

Задача 9. Используя результаты задачи 8 для x 2 = x 2,n + 0,5 и x 1 = x 1,n + 1, необходимо:

1) дать точечный прогноз значения y;

2) с доверительной вероятностью 0,95 выполнить интервальный прогноз y.

 

Задача 10. Пусть каждой строке таблицы 2 соответствуют месяцы январь – май. Необходимо:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: