Цели и задачи самостоятельной работы студента.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

По дисциплине

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная)

 

 

 

Тула 2011 г.

 

Методические указания подготовлены профессором кафедры УППК Е.С. Дубоносовым и обсуждены на заседании кафедры юридического факультета.

«___» ____________ 2011 г., протокол № __.

 

Зав. кафедрой ___________________________ Т.В. Толстухина

 

Методические указания

Неотъемлемой частью педагогического процесса выступает самостоятельная работа студентов по освоению учебной дисциплины и овладению навыками профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студентов отражает процессуальную, методическую строну их деятельности, позволяет работать над изучением программного материала, привить навыки обработки огромной массы научной литературы и решать различные научно-исследовательские задачи. Самостоятельная работа, как метод обучения, предполагает: чтение различной литературы, трудов и монографий, обработку материалов исследования вручную и на ЭВМ, изучение и конспектирование источников, касающихся проблемных вопросов изучаемой дисциплины и др.

Целью самостоятельной работы является повышения творческого уровня знаний студентов, их умение ориентироваться в морально-нравственных аспектах профессиональной деятельности юриста, приобретение навыков осмысленного, творческого использования знаний этики дальнейшей профессиональной деятельности.

Одновременно, самостоятельная работа дает возможность студентам проверить, а преподавателю решитьзадачи контроля уровня усвоения тех или иных вопросов профессиональной этики, выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения.

Самостоятельная работа должным образом способствует выработке у студентов умений грамотно и четко формировать и излагать свои мысли, вести творческую дискуссию, отстаивать свои мнения и убеждения.

По всем темам дисциплины дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к занятию. Начинать подготовку к семинарскому занятию надо с уяснения содержания вопроса, указанных в плане. В определенных случаях от студента потребуется уточнение специальной терминологии, что поможет правильно сориентироваться в материале и определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и четкого ответа. Далее необходимо обратиться к конспекту лекций и первоисточникам по философии, этике для правильной ориентации в нравственных основах юридической деятельности.

Следующим этапом самостоятельной подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, и только после этого, когда уже имеется теоретическая база для уяснения более сложного материала, нужно приступить к изучению рекомендованной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы.

Для более глубокого усвоения материала студент должен вести конспект лекций и семинаров в специально для этого предназначенных тетрадях.

При самостоятельной работе студент должен использовать:

1. Европейскую Конвенцию по защите прав человека и основных свобод

2. Научную литературу по вопросам этики и умело её преломлять к профессиональной деятельности юриста.

3. Действующие этические кодексы, правила, принятые для различных видов юридической деятельности (органов внутренних дел, адвокатов и др.).

4. Кодексы поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.

5. Зарубежные морально этические кодексы полицейских и положения об этических принципах полицейской службы.

6. Кодексы деонтологии европейской полиции.

7. Рекомендованную специальную литературу;

По окончании изучения курса профессиональной этики студент должен:

1. Повысить свою нравственную культуру.

2. Использовать приобретенные знания о морали в своей юридической деятельности.

3. Логически грамотно обосновывать и находить пути решения нравственных проблем при осуществлении профессиональной деятельности.

4. Проводить профилактические беседы с лицами имеющих отклонения от общепринятых нравственных форм поведения.

5. Соблюдать этикет при проведении массовых мероприятий в юридической сфере.

Указанные методические рекомендации принесут несомненную пользу студентам в будущей профессиональной правоприменительной деятельности.

Цели и задачи самостоятельной работы студента.

В настоящее время в рамках учебного процесса по профессиональной этике все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Это объясняется, прежде всего, тем, что постоянно возрастает количество учебного и научно-теоретического материала, которым необходимо овладеть студенту в процессе изучения данной дисциплины. В ходе проведения аудиторных занятий по дисциплине возникает проблема нехватки времени на углубленное изучение определенных вопросов, включенных в программу курса по уголовному праву. Основная роль при решении данной проблемы отводится самостоятельной работе студентов в рамках учебного процесса.

Основной целью самостоятельной работы студентовявляется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения дисциплины «Профессиональная этика». Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

К основным задачам самостоятельной работы студентов, изучающих профессиональную этику, следует отнести:

1) продолжение изучения дисциплины во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома и т.д., в соответствии с кафедральной программой;

2) углубленной изучение во внеаудиторное время отдельных этических вопросов, как входящих, так и не входящих в обязательную программу дисциплины, к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя, проводящего семинарские занятия;

3) привитие студентам интереса к этическим вопросам, которые могут возникать в профессиональной деятельности полицейского, следователя, прокурора, адвоката, судьи.

Для самостоятельной работы студентов по профессиональной этике могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях по дисциплине, анализ действующих кодексов профессиональной этики и др.)

В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи по дисциплине, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по видам деятельности:

1) по очной форме:

3 семестр:

1.Написание рефератов – 20 ч.;

2. Подготовка к текущей аттестации – 30 ч.;

3. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 50 ч.;

4 семестр:

1.Написание рефератов – 30 ч.;

2. Подготовка к текущей аттестации – 38 ч.;

3. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 50 ч.;

4. Подготовка и написание курсовых работ – 20 ч.

 

2) по заочной форме:

3 семестр:

1.Написание рефератов – 50 ч.;

2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям –116 ч.

3. Подготовка и написание курсовых работ – 20 ч.

4 семестр:

1.Написание рефератов – 50 ч.;

2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 88 ч.

 

Написание контрольно-курсовой и курсовой работы по дисциплине «Профессиональная этика» не предусматривается учебным планом.

Для выработки индивидуального подхода студентов к освещению проблемных вопросов дисциплины преподавателем могут предлагаться варианты для написания научных рефератов с последующим докладом его содержания в рамках семинарского занятия.

Примерный перечень научных рефератов может предусматривать следующие темы.

1. Специфика и роль этических норм в условиях построения правового государства и развития демократического общества.

2. Философский подход к понятию и разграничению терминов «этика», «нравственность», «мораль».

3. Соотношение морали и права.

4. Мораль как специфический социальный фактор в правоохранительной деятельности.

5. Особенности профессиональной этики юриста.

6. Моральная ответственность.

7. Нравственные основы оперативно-розыскной деятельности.

8. Этика уголовно-процессуальной деятельности.

9. Адвокатская этика.

10. Этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников правоохранительных органов.

11. Служебный этикет в юридической деятельности.

12. Основные принципы этики полицейской службы (зарубежный опыт).

13. Основные положения кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД и его влияние на формирование нравственной культуры сотрудника полиции.

14. Профессионально-нравственная деформация в коллективе юристов и её основные причины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: