Проверка натяжения приводных ремней.




Лабораторная работа №4

1. Тема: ТО и ТР системы охлаждения.

2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования системы охлаждения в целом по внешним признакам, на герметичность, технологический процесс проверки термостата, а также технологический процесс технического обслуживания системы охлаждения.

3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы охлаждения.

 

4. Студент должен знать:

отказы и неисправности системы охлаждения двигателей, их причины и признаки, технологию диагностирования и объем работ по текущему ремонту приборов и узлов системы охлаждения.

Должен уметь:

выполнять работы по техническому обслуживанию системы охлаждения; проверять и регулировать натяжение ремней привода вентилятора, проверять техническое состояние термостата и герметичность системы охлаждения.

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

- неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы охлаждения;

- диагностирование системы охлаждения по внешним признакам;

- проверка работоспособности термостата.

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

Провести инструктаж по ТБ при выполнении работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

Инструмент, оборудование, приборы.

- сосуд с горячей водой (to = 70о - 90оС)

- термостат,

- термометр;

- установка для подачи сжатого воздуха;

- смеситель;

- линейка;

- динамометр модели К-403 или КИ-8920;

- набор гаечных ключей;

- прибор для поверки герметичности системы охлаждения.

Диагностирование по внешним признакам.

Внешние признаки Структурные изменения Диагностические и ремонтные воздействия
Кипение воды в системе при открытых жалюзи. Пробуксовывание или обрыв ремня вентилятора. Проверить и отрегули-ровать натяжение ремня вентилятора.
Кипение воды без про-буксовки ремня при от-крытых жалюзи. Нарушение работы термостата. Проверить термостат, при необходимости заменить.
Закипание воды в систе-ме при исправном термо-стате и водяном насосе. Загрязнение систе-мы охлаждения накипью. Промыть систему специальной смесью для удаления накипи.
Подтекание воды из системы охлаждения. Нарушение плотно-сти соединений и повреждения элементов. Проверить систему и устранить подтекание.
Кипение воды в системе при отсутствии циркуля-ции в верхнем бачке. Поломка крыльчатки водяного насоса. Снять насос, заменить крыльчатку.

Проверка работоспособности термостата и промывка радиатора от накипи.

 

Опустить термостат в сосуд с водой. Нагревая воду, следят за клапаном термостата и температурой. Клапан должен начать открываться при to 70 оС и полностью открыться при to 83-90оС. При осмотре термостата необходимо обратить внимание на отсутствие накипи и чистоту отверстия в клапане, предназначенном для пропуска охлаждающей жидкости.

Накипь удаляют промывкой приборов системы охлаждения раздельно, т.к. растворы, применяемые для промывки радиатора, нельзя использовать для промывки полости охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров, изготовленных из алюминиевого сплава. Перед промывкой радиатор снимают с автомобиля и заполняют его 10 % раствором едкого натра (каустическая сода), нагретого до 90оС. Этот раствор выдерживают в радиаторе в течение 30 минут, а затем сливают и к патрубку нижнего бачка присоединяют смеситель, к которому подводят горячую воду и сжатый воздух. Для контроля за давлением сжатого воздуха к патрубку, идущему от нижнего бачка радиатора к радиатору отопителя кабины, присоединяют манометр.

Промывку радиатора выполняют так, чтобы вода вытекала через патрубок верхнего бачка и давление в нижнем бачке не превышало 0,1 МПа. С раствором едкого натра следует обращаться очень осторожно во избежание ожогов кожи и разъедания ткани одежды.

 

Проверка натяжения приводных ремней.

- Осмотреть ремни. Они должны быть чистыми, без расслоения и трещин.

- Проверить натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, для чего поочередно нажать прибором на ремень в центре ветви между шкивами с усилием 30-40 Н.

 

 

Рис 34. Проверка натяжения ремня привода вентилятора: 1 – ремень; 2 – планка; 3 – генератор; 4 – крепление генератора; 5 – линейка; 6 – вспомогательная линейка.

Замерить прогиб. Допустимая величина прогиба: для ремня вентилятора и генератора 15-20 мм; для ремня компрессора 10-12 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: