Этапы подготовки и проведения




Методика организации дела

(материалы к занятию)

1. Секреты организации конкретного дела

В этой части занятия будем говорить об организации викторин интеллектуальных игр, детских праздников, конкурсно-развлекательных, литературных, музыкальных, шоу-программ, акций и иных форм работы.

 

Этапы подготовки и проведения

 

Мы делим процесс организации дела на 3 блока, каждый из которых в свою очередь, дробится на составляющие.

1. Подготовка к проведению.

- выбор или разработка дела (мероприятия);

- подготовка места;

- подготовка реквизита;

- остановись, подумай! (предварительный, психолого-педагогический анализ).

2. Проведение:

- вовлечение, введение в программу (сюжет);

- объяснение правил;

- деление на команды, распределение ролей;

- руководство (ведение) программой;

- заключение;

- подведение итогов.

3. Последующий разбор, анализ организации дела, организаторы, ведущие.

 

Подготовка к проведению.

Выбор или разработка зависит от поставленных задач. При выборе, разработке организатор должен учитывать возрастные особенности предполагаемых участников, их развитие, физическую подготовленность, количество, кругозор. Так же следует учитывать погодные условия (если проводится на улице), место проведения, наличие реквизита. Выбор зависит от эмоционального состояния участников, от их взаимоотношений, от индивидуального стиля организатора, его особенностей.

 

Выбор, подготовка места. Место должно быть безопасным, комфортным, создающим или подкрепляющим соответствующую атмосферу. Перед проведением программы, мероприятия на местности, руководитель должен заранее ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.

 

Подготовка реквизита. Желательно, чтобы он был ярким, красочным. Реквизит должен быть гигиеничным, по размеру и весу должен соответствовать силам участников. Количество реквизита также необходимо предусмотреть заранее.

 

Остановись, подумай!? (Предварительный психолого-педагогический анализ)

Организатор должен предварительно продумать весь ход программы, и предвидеть какие моменты ее могут вызвать азарт, нечестное поведение играющих, падение интересов, чтобы заранее продумать, как предотвратить эти нежелательные явления. А также необходимо проверить все ли готово к проведению в большей степени это касается реквизита, оформления и призов.

 

Педагогический отряд «Юность»

 

Проведение

Вовлечение, введение в программу (сюжет). Для успешного проведения (особенно развлекательной, шоу-программы), а так же для того чтобы дети заинтересовались и быстро включились, желательно чтобы организатор находился в так называемом "легком весе". "Легкий вес" характеризуется эмоциональностью, подвижностью, раскрепощенностью, естественной улыбкой, приподнятым настроением. Введение в игру, программу, начало праздника и т. п. должно соответствовать сюжету и настроению программы. Например, на лирический лад может настроить соответствующая песня. У малышей началом «Путешествия по сказкам» может служить письмо, полученное от сказочного героя с просьбой о помощи или приглашением в гости и т.д.

 

Объяснение правил. Успех программы в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к рассказу, руководитель, должен ясно представлять себе весь ход программы. Объяснять правила лучше тогда, когда игроки заняли необходимое положение на площадке. Рассказ должен быть кратким: длительное объяснение может отрицательно сказаться на восприятии (исключение составляют игры с малышами, которые необходимо объяснять в сказочной форме). Рассказ должен быть логичным и последовательным. Объяснение игры можно строить по следующему плану.

- игровая задача;

- роли и расположение площадке;

- ход;

- правила, ограничения;

- представление жюри.

Если встречаются затруднения в четком, ясном изложении правил, то рекомендуется предварительно прописать объяснение на бумаге.

 

Деление на команды, распределение ролей – трудный момент. Трудный потому,

что в играх есть роли главные и второстепенные, интересные и менее интересные.

Организатор должен обеспечить положение, при котором участники будут равны по силам, в одинаковых условиях, в противном случае пропадет интерес. Если кто-то не хочет участвовать, предложите ему роль эксперта, наблюдателя, вашего помощника, следуя принципу: как можно меньше зрителей, как можно больше участников.

Деление на команды можно осуществить следующим образом:

- по времени года: кто родился зимой-летом, играют в одной команде, весной-осенью–во второй (не всегда удобно, т.к. получается неравное количество человек в командах);

- по разрезанным открыткам: игрокам выдаются разрезанные на равное число частей открытки, участники должны составить исходные открытки; те, кто имеют части одной открытки – играют в одной команде;

- игроки сами набирают команду (например, игра "Два корабля": выбираются капитаны, капитаны сами выбирают себе кока, юнгу и т.д., затем даются задания каждой категории игроков);

- при помощи игр-разбивок, например. "Молекулы"

- при помощи многоуровневых жетонов.

 

Руководство (ведение) программой. Организатор (ведущий, конферансье) должен заинтересовать детей игрой (программой), увлечь их. Иногда стоит самому участвовать в программе, увлекая своим примером, поведением. Надо приручать детей

 

 

Педагогический отряд «Юность»

 

сознательно соблюдать правила, добиваться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на участников.

 

Конкурсная программа требует объективного беспристрастного судейства. Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных баллов, очков и т.п. Участники должны до начала игры представлять, чем грозит им нарушение правил

Необходимо чередовать конкурсы, игровые задания интенсивные и малоподвижные. Продолжительность зависит от характера программы, возраста и состава участников. Если программа (игра) командная, рекомендуется предусмотреть конкурсы (игры и т.п.) со зрителями (болельщиками).

Заключение, подведение итогов. Очень важно закончить программу своевременно, по принципу: получили удовольствие; но не переутомились. Но окончание не должно быть для игроков неожиданным («последнее задание» и т.п.). Желательно чтобы конец программы был результативным – победа, поражение, и т. п. он должен быть ярким, эмоциональным. К формам поощрения можно отнести:

- присвоение званий (капитан первого ранга);

- объявление благодарности (за наибольший вклад в победу и т. п.);

- выставление оценок подсчет очков, определение мест;

- вручение знаков отличий и т. д.

 

Там, где вкраплен сюжет, рекомендуется конец, соответствующий сюжету программы: начальник заставы "демобилизует" своих пограничников и отпускает их по домам.

Рекомендуемое время проведения программы:

Младший (школьный возраст - 35-45 мин. подвижные до 1 ч.)

Средний школьный возраст - 60 - 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)

Старший школьный возраст - 80 - 100 мин. (подвижные до 2ч.)

 

Последующий разбор программы имеет большое значение. Объективный разбор приучает правильной самооценке. При анализе отмечаются наиболее удачные моменты дела и те, кому мы ими обязаны. Неудачи также вычленяются и обговаривается, как их избежать в дальнейшем. Рекомендуется ответить на вопросы: что помогало, мешало достижению результата и т. п. К разбору надо привлекать помощников. Это приучает ребят критически мыслить, повышает их сознательность. Здесь так же определяется ближайшее последействие.

 

 

Педагогический отряд «Юность»

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!